СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Формирование метапредметных компетентностей обучающихся при изучении химии»(творческий отчет о работе творческой группы учителей химии).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации программы ГОС мы должны решать несколько важных задач и одна из них, наиболее главная - это развитие личностного интереса к предмету, приводящее к достижению личностных результатов. В требованиях  к условиям реализации ГОС предусматривается три группы результатов: личностные, предметные, метапредметные.    

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование метапредметных компетентностей обучающихся при изучении химии»(творческий отчет о работе творческой группы учителей химии).»

«Формирование метапредметных компетентностей обучающихся при изучении химии»   Отчет о работе творческой  группы учителей химии  Петровского района  г. Донецка  2018-2019 уч. год.

«Формирование метапредметных компетентностей обучающихся при изучении химии»

Отчет о работе творческой

группы учителей химии

Петровского района

г. Донецка

2018-2019 уч. год.

Актуальность темы В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:   гуманизация развивающего обучения;  деятельностный подход в обучении;  индивидуальный подход в обучении;  разноуровневая дифференциация;  проектная деятельность учащихся;  метапредметный подход в обучении учащихся.

Актуальность темы

В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:

  • гуманизация развивающего обучения;
  • деятельностный подход в обучении;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • разноуровневая дифференциация;
  • проектная деятельность учащихся;
  • метапредметный подход

в обучении учащихся.

Особенность ГОС – требования к результатам  личностные метапредметные предметные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению Метапредметные понятия и универсальные учебные действия Умения, специфические  для данной  предметной  области

Особенность

ГОС –

требования

к результатам

личностные

метапредметные

предметные

Готовность

и способность

обучающихся к

саморазвитию

и самоопределению

Метапредметные

понятия и

универсальные

учебные

действия

Умения,

специфические

для данной

предметной

области

 В системе ГОС образовательный результат имеет отличительные особенности:  Ученик в прежних условиях: получал готовую информацию;  учитель транслировал информацию.  ГОС новый образовательный результат:  ученик осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации;  учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде.

В системе ГОС образовательный результат имеет отличительные особенности:

Ученик

в прежних условиях: получал готовую информацию;

учитель

транслировал информацию.

ГОС

новый образовательный результат:

ученик

осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации;

учитель

организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде.

Метапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. Метапредметность – принцип интеграции содержания образования. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий: познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
  • Метапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка.
  • Метапредметность – принцип интеграции содержания образования.
  • Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий: познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Для этого возможно использование следующих средств и форм обучения:  Метапредметы Метапредметные программы Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) Метапредметный урок Предметный урок + метапредметная тема Метапредметные задания Метапредметные проблемные ситуации Метапредметные и надпредметные проекты

Для этого возможно использование следующих средств и форм обучения:

  • Метапредметы
  • Метапредметные программы
  • Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
  • Метапредметный урок
  • Предметный урок + метапредметная тема
  • Метапредметные задания
  • Метапредметные проблемные ситуации
  • Метапредметные и надпредметные проекты
Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания  Развивающего мышления  Развитие критического мышления Технологический компонент личностно-развивающего урока Метод проектов  Исследовательская деятельность

Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания

  • Развивающего мышления
  • Развитие критического мышления
  • Технологический компонент личностно-развивающего урока
  • Метод проектов
  • Исследовательская деятельность

Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у обучающихся будут развиты: использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности; использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения информации

Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у обучающихся будут развиты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения информации
  Интегрированные уроки, межпредметные уроки, бинарные уроки являются звеньями одной цепочки, усложняющейся по схеме: «межпредметный урок -интегрированный урок - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК»

Интегрированные уроки, межпредметные уроки,

бинарные уроки являются звеньями одной цепочки, усложняющейся по схеме: «межпредметный урок -интегрированный урок - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК»

 Новые требования к профессиональной успешности учителя:   необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.

Новые требования к профессиональной успешности учителя:

необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.

 Спасибо за внимание!  Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!