В рамках реализации программы ГОС мы должны решать несколько важных задач и одна из них, наиболее главная - это развитие личностного интереса к предмету, приводящее к достижению личностных результатов. В требованиях к условиям реализации ГОС предусматривается три группы результатов: личностные, предметные, метапредметные.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование метапредметных компетентностей обучающихся при изучении химии»(творческий отчет о работе творческой группы учителей химии).»
«Формирование метапредметных компетентностей обучающихся при изучении химии»
Отчет о работе творческой
группы учителей химии
Петровского района
г. Донецка
2018-2019 уч. год.
Актуальность темы
В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:
- гуманизация развивающего обучения;
- деятельностный подход в обучении;
- индивидуальный подход в обучении;
- разноуровневая дифференциация;
- проектная деятельность учащихся;
- метапредметный подход
в обучении учащихся.
Особенность
ГОС –
требования
к результатам
личностные
метапредметные
предметные
Готовность
и способность
обучающихся к
саморазвитию
и самоопределению
Метапредметные
понятия и
универсальные
учебные
действия
Умения,
специфические
для данной
предметной
области
В системе ГОС образовательный результат имеет отличительные особенности:
Ученик
в прежних условиях: получал готовую информацию;
учитель
транслировал информацию.
ГОС
новый образовательный результат:
ученик
осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации;
учитель
организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде.
- Метапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка.
- Метапредметность – принцип интеграции содержания образования.
- Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий: познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Для этого возможно использование следующих средств и форм обучения:
- Метапредметы
- Метапредметные программы
- Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
- Метапредметный урок
- Предметный урок + метапредметная тема
- Метапредметные задания
- Метапредметные проблемные ситуации
- Метапредметные и надпредметные проекты
Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания
- Развивающего мышления
- Развитие критического мышления
- Технологический компонент личностно-развивающего урока
- Метод проектов
- Исследовательская деятельность
Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у обучающихся будут развиты:
- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности;
- использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- использование различных источников для получения информации
Интегрированные уроки, межпредметные уроки,
бинарные уроки являются звеньями одной цепочки, усложняющейся по схеме: «межпредметный урок -интегрированный урок - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК»
Новые требования к профессиональной успешности учителя:
необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!