СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формулирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает учащимся при написании проекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формулирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел"»

Формулирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Формулирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Как найти интересную тему для проекта?    Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Что из изученного хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Как найти интересную тему для проекта?

  • Что мне интересно больше всего?
  • Чем я хочу заниматься в первую очередь?
  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  • Что из изученного хотелось бы узнать более глубоко?
  • Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Требования к выбору темы исследования Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем. Тема должна быть актуальной. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Тема может содержать спорный момент.   Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» «Компьютеры – за и против».

Требования к выбору темы исследования

  • Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем.
  • Тема должна быть актуальной.
  • Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.
  • Тема может содержать спорный момент.

Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» «Компьютеры – за и против».

Тема должна быть конкретна.  Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое. Например: «Когда звонят колокола…» (Особенности инфразвукового звучания колоколов).
  • Тема должна быть конкретна.
  • Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое.

Например: «Когда звонят колокола…» (Особенности инфразвукового звучания колоколов).

Актуальность и практическая значимость исследования Актуальность темы обосновывается с точки зрения ее: научной значимости социальной значимости личностной значимости Почему? Для чего? При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом

Актуальность и практическая значимость исследования

Актуальность темы обосновывается с точки зрения ее:

  • научной значимости
  • социальной значимости
  • личностной значимости
  • Почему?
  • Для чего?

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Предмет и объект исследования Объект исследования - это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет и объект исследования

  • Объект исследования - это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
  • Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Пример Объект исследования: чипсы. Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей. Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке. Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.   Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов. Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах техникума.

Пример

  • Объект исследования: чипсы.
  • Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.
  • Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.
  • Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
  • Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.
  • Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах техникума.
Цель и задачи исследовательской работы Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь обучающийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. Цель описывается обучающимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Цель и задачи исследовательской работы

  • Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь обучающийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.

Цель описывается обучающимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательского проекта :  Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.  Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Простая схема составления цели исследовательского проекта :

  • Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
  • Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Пример Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды. Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион обучающихся Техникума строительства и городского хозяйства.

Пример

  • Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.
  • Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион обучающихся Техникума строительства и городского хозяйства.
Гипотеза После определения объекта, предмета и цели исследования выдвигается его гипотеза. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.

Гипотеза

После определения объекта, предмета и цели исследования выдвигается его гипотеза.

  • Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.
Примеры выдвижения гипотезы: Цель: «Изучить развитие любознательности детей школьного возраста». Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок. Цель: «Разработать Web-сайт для работы по предмету «Основы проектной деятельности». Гипотеза: Взаимодействие преподавателя по «Основам проектной деятельности» со студентами техникума станет наиболее эффективным, если разработать оригинальный Web-сайт. После формулировки цели проекта и выдвижения гипотезы укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Примеры выдвижения гипотезы:

  • Цель: «Изучить развитие любознательности детей школьного возраста».

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

  • Цель: «Разработать Web-сайт для работы по предмету «Основы проектной деятельности».

Гипотеза: Взаимодействие преподавателя по «Основам проектной деятельности» со студентами техникума станет наиболее эффективным, если разработать оригинальный Web-сайт.

После формулировки цели проекта и выдвижения гипотезы укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы обучающегося с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели. Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или

Задачи исследовательской работы

  • Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы обучающегося с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или "Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?".

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!