СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Фортепианная техника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фортепианная техника"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Е.М. Беляева»  г. Клинцы Брянской области Презентация к методическому докладу «Фортепианная техника» Подготовила преподаватель по классу фортепиано Марина Петровна Медведева

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Е.М. Беляева»

г. Клинцы Брянской области

Презентация

к методическому докладу

«Фортепианная техника»

Подготовила

преподаватель по классу фортепиано

Марина Петровна Медведева

 Сущность понятия  «техника» Два смысла:  Узкое понятие – ловко, четко, с блеском, без видимого напряжения  Широкое понятие – умение художника выразить желаемое

Сущность понятия «техника»

Два смысла:

  • Узкое понятие – ловко, четко, с блеском, без видимого напряжения
  • Широкое понятие – умение художника выразить желаемое
Цитаты о технике: «Совершенная виртуозность есть только средство, с помощью которого можно передать дух и чувство в исполнении»  Карл Черни «Техника – есть умение делать то, что хочется…»  Борис Асафьев  «Техника для актера, как оружие для солдата…»  Владимир Немирович – Данченко  «…техника – средство…, а когда она превращается в цель – то становиться на степень весьма низменную…- доказательством выучки, удивляющей толпу… тут уже нет ничего общего с искусством истинным.»  Александр Серов  «Слово «техника» - происходит от греческого «технэ», что означает искусство»  Генрих Нейгауз

Цитаты о технике:

  • «Совершенная виртуозность есть только средство, с помощью которого можно передать дух и чувство в исполнении»

Карл Черни

  • «Техника – есть умение делать то, что хочется…»

Борис Асафьев

  • «Техника для актера, как оружие для солдата…»

Владимир Немирович – Данченко

  • «…техника – средство…, а когда она превращается в цель – то становиться на степень весьма низменную…- доказательством выучки, удивляющей толпу… тут уже нет ничего общего с искусством истинным.»

Александр Серов

  • «Слово «техника» - происходит от греческого «технэ», что означает искусство»

Генрих Нейгауз

Соотношение музыкальных и технических задач   Понимание музыки   Техническая работа

Соотношение музыкальных и технических задач

  • Понимание музыки

  • Техническая работа
«Необходимые условия  для приобретения техники» Желать страстно и активно  Свобода игрового аппарата  Способность мыслить  Постоянный слуховой контроль

«Необходимые условия для приобретения техники»

  • Желать страстно и активно

  • Свобода игрового аппарата

  • Способность мыслить

  • Постоянный слуховой контроль
 Желать страстно и активно Движущая сила в развитии техники  Музыкальный талант (комплекс музыкальных способностей ) Стремление к совершенству Повышенная интенсивность в работе Потребность размышлять Изобретательность «Приобретает технику тот, кто имеет в ней потребность.»  Евгений Либерман
  • Желать страстно и активно

Движущая сила в развитии техники

Музыкальный талант

(комплекс музыкальных способностей )

Стремление к совершенству

Повышенная интенсивность в работе

Потребность размышлять

Изобретательность

«Приобретает технику тот,

кто имеет в ней потребность.»

Евгений Либерман

Свобода игрового аппарата Три принципа:   Естественность   Экономичность  Целесообразность   «Свобода рук пианиста…это органично организованная живая машина – быстрая, ловкая.»  Евгений Либерман
  • Свобода игрового аппарата

Три принципа:

  • Естественность

  • Экономичность

  • Целесообразность

«Свобода рук пианиста…это органично организованная живая машина – быстрая, ловкая.»

Евгений Либерман

Способность мыслить «Упражняться – значит прежде всего работать умственно» Генрих Нейгауз  Привычка мыслить различными позициями рук  Принцип технической фразировки (перегруппировки звуков)  «Когда дремлет голова,  дремлют и пальцы» Евгений Либерман
  • Способность мыслить

«Упражняться – значит прежде

всего работать умственно»

Генрих Нейгауз

  • Привычка мыслить различными позициями рук

  • Принцип технической фразировки (перегруппировки звуков)

«Когда дремлет голова,

дремлют и пальцы»

Евгений Либерман

 Постоянный слуховой контроль   «Музыка – это процесс бесконечного вслушивания…»  Константин Игумнов Основное требование к ученику  «ни одного звука вне слухового контроля»  «Воля к красивому звукообразованию – первичная ячейка всего дальнейшего роста фортепианного мастерства»  Карл Мартинсен   «Всегда извлекать красивые звуки и в упражнениях!»  Николай Метнер
  • Постоянный слуховой контроль

«Музыка – это процесс бесконечного вслушивания…»

Константин Игумнов

Основное требование к ученику

«ни одного звука вне слухового контроля»

«Воля к красивому звукообразованию – первичная ячейка всего дальнейшего роста фортепианного мастерства»

Карл Мартинсен

«Всегда извлекать красивые звуки и в упражнениях!»

Николай Метнер

Формирование (приобретение) технических навыков и умений  Задачи: Выработка ощущения клавиатуры  Воспитание аппликатурной грамотности (усвоение музыкальных формул)  Развитие внимания (способность быстро мыслить)

Формирование (приобретение) технических навыков и умений

Задачи:

  • Выработка ощущения клавиатуры

  • Воспитание аппликатурной грамотности (усвоение музыкальных формул)

  • Развитие внимания (способность быстро мыслить)
К.Черни (под ред. Г. Гермера)  «Этюд» № 15 C - dur

К.Черни (под ред. Г. Гермера) «Этюд» № 15 C - dur

Прочитать с листа методом «медленно и крепко»  под слуховым контролем изучение  клавиатурной «топографии» аппликатурные навыки внимание и  мышление

Прочитать с листа методом «медленно и крепко» под слуховым контролем

изучение

клавиатурной

«топографии»

аппликатурные

навыки

внимание и

мышление

Работа по фразам: РАЗБИТЬ НА ПОЗИЦИИ внимание и мышление аппликатурные навыки изучение клавиатурной «топографии»

Работа по фразам:

РАЗБИТЬ НА ПОЗИЦИИ

внимание и мышление

аппликатурные навыки

изучение клавиатурной

«топографии»

СОБРАТЬ ПОЗИЦИЮ В СОЗВУЧИЕ ИСПОЛНИТЬ ПОЗИЦИИ С ПАУЗАМИ внимание и мышление внимание и мышление  изучение клавиатурной «топографии»  изучение клавиатурной «топографии» аппликатурные навыки аппликатурные  навыки

СОБРАТЬ

ПОЗИЦИЮ

В СОЗВУЧИЕ

ИСПОЛНИТЬ

ПОЗИЦИИ

С ПАУЗАМИ

внимание и

мышление

внимание и

мышление

изучение

клавиатурной

«топографии»

изучение

клавиатурной

«топографии»

аппликатурные

навыки

аппликатурные

навыки

проучить позицию  различными приемами каждый прием  играть  с динамикой F и P  legato, non legato,  staccato  игра с низким  положением  кисти   с удержанием нот  неиграющими пальцами  то же самое высоко поднимая пальцы то же самое прощупывая интервалы

проучить

позицию

различными

приемами

каждый прием

играть с

динамикой F и P

legato,

non legato,

staccato

игра с низким

положением

кисти

с удержанием

нот

неиграющими

пальцами

то же самое

высоко

поднимая

пальцы

то же самое

прощупывая

интервалы

медленно и ровно, осмысливая по позициям внимание и мышление изучение клавиатурной «топографии» аппликатурные навыки

медленно и ровно,

осмысливая по позициям

внимание и

мышление

изучение клавиатурной

«топографии»

аппликатурные

навыки

способ перегруппировки по интонированию внимание и мышление изучение клавиатурной «топографии» аппликатурные навыки

способ перегруппировки

по интонированию

внимание и

мышление

изучение клавиатурной

«топографии»

аппликатурные

навыки

СОБРАТЬ ИНТОНАЦИИ В СОЗВУЧИЕ ИСПОЛНИТЬ  ИНТОНАЦИИ С ПАУЗАМИ внимание и мышление внимание и мышление  изучение клавиатурной «топографии»  изучение клавиатурной «топографии» аппликатурные навыки аппликатурные  навыки

СОБРАТЬ

ИНТОНАЦИИ

В СОЗВУЧИЕ

ИСПОЛНИТЬ

ИНТОНАЦИИ

С ПАУЗАМИ

внимание и

мышление

внимание и

мышление

изучение

клавиатурной

«топографии»

изучение

клавиатурной

«топографии»

аппликатурные

навыки

аппликатурные

навыки

проучить по перегруппировке интонирования каждый прием  играть  с динамикой F и P  игра с низким  положением  кисти legato, non legato,  staccato  с удержанием нот  неиграющими пальцами  то же самое прощупывая интервалы то же самое высоко поднимая пальцы

проучить по

перегруппировке

интонирования

каждый прием

играть с

динамикой F и P

игра с низким

положением

кисти

legato,

non legato,

staccato

с удержанием

нот

неиграющими

пальцами

то же самое

прощупывая

интервалы

то же самое

высоко

поднимая

пальцы

медленно и ровно, осмысливая по интонированию внимание и мышление изучение клавиатурной «топографии» аппликатурные навыки

медленно и ровно,

осмысливая

по интонированию

внимание и

мышление

изучение клавиатурной

«топографии»

аппликатурные

навыки

ПРОУЧИВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП БЫСТРЫЙ ТЕМП  методом «увеличительное  стекло»  метод «преувеличенного  темпа» прием «бусинки» то же самое с точным метроритмом исполнение в «настоящем» темпе

ПРОУЧИВАНИЕ

ДВУМЯ РУКАМИ

МЕДЛЕННЫЙ

ТЕМП

БЫСТРЫЙ

ТЕМП

методом

«увеличительное

стекло»

метод

«преувеличенного

темпа»

прием «бусинки»

то же самое

с точным

метроритмом

исполнение в «настоящем» темпе

Специальный музыкальный материал для работы  над техникой

Специальный музыкальный материал для работы над техникой

Значение технического развития технические неудобства

Значение технического развития

технические неудобства

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!