СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Г. Юдин "Вытри лапы и входи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Г. Юдин "Вытри лапы и входи". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Г. Юдин "Вытри лапы и входи"»

  георгий юдин  вытри лапы и входи Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2023 год

георгий юдин вытри лапы и входи

Бутузова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары

2023 год

Речевая разминка Клара-краля кралась  к Ларе.

Речевая разминка

Клара-краля кралась

к Ларе.

Глава №3 «Природа для поэта –  любимая и живая»

Глава №3

«Природа

для поэта –

любимая и живая»

Отгадайте загадку Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди – Лучше в дом не заходи. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет – Она знать дает. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается.

Отгадайте загадку

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Юдин Георгий Николаевич  (1943-2022) Советский и российский художник-иллюстратор, автор книг для детей, поэт, художник. Член Союза писателей РФ, заслуженный художник РФ, вице-президент Совета по детской книге России. Георгий Николаевич Юдин родился 27 сентября 1943 года в городе  Каахка , что в  Туркмении .  В 1948 году в Туркмении произошло  Ашхабадское землетрясение , в котором погибли отец и сестра 5-летнего Георгия.  Окончил железнодорожный техникум; отслужил в армии, — где, собственно, и начал рисовать.  Окончил московский  Полиграфический институт .

Юдин Георгий Николаевич (1943-2022)

Советский и российский художник-иллюстратор, автор книг для детей, поэт, художник. Член Союза писателей РФ, заслуженный художник РФ, вице-президент Совета по детской книге России.

Георгий Николаевич Юдин родился 27 сентября 1943 года в городе  Каахка , что в  Туркмении . В 1948 году в Туркмении произошло  Ашхабадское землетрясение , в котором погибли отец и сестра 5-летнего Георгия. Окончил железнодорожный техникум; отслужил в армии, — где, собственно, и начал рисовать. Окончил московский  Полиграфический институт .

Георгий Юдин   Вытри лапы и входи

Георгий Юдин Вытри лапы и входи

Поразмышляем…

Иногда один ПОЭТ может посвятить свое стихотворение другому поэту ”, – сказал Кот». Обратите внимание: кому Георгий Юдин посвятил свое стихотворение?

С каким произведением Юрия Коваля вы недавно познакомились?

А теперь поговорим об этом стихотворении”, – напомнил Кот». Стихотворение делится на две части по смыслу. Чему посвящена первая часть? Чему – вторая? Какое слово служит границей? Какое чувство в нем выражено?

«Что-то не видно, чтобы мальчик ухаживал за своим щенком! – строго сказал Миша.

Еще как видно! – возразила Маша». А вы чье мнение разделяете? Обратите внимание на строчки, выделенные цветом. Предположите, что же мог делать щенок, если мальчик его «не ругал», «не бил»?

Перечитайте вторую часть стихотворения. Подтвердите строчками из текста, что в душе мальчика борются разные чувства: любовь к щенку и обида на него. И какое же чувство побеждает?

«”Иногда один ПОЭТ может посвятить свое стихотворение другому поэту ”, – сказал Кот». Обратите внимание: кому Георгий Юдин посвятил свое стихотворение? (Рядом с названием стихотворения стоит посвящение: Юрию Ковалю.) С каким произведением Юрия Коваля вы недавно познакомились? (Недавно мы читали рассказ Юрия Коваля «Три сойки».)

– «“А теперь поговорим об этом стихотворении”, – напомнил Кот». Стихотворение делится на две части по смыслу. Чему посвящена первая часть? Чему – вторая? Какое слово служит границей? Какое чувство в нем выражено? (При делении стихотворения на две части границей будит служить слово «эх», которое произносит мальчик. В первой части стихотворения мальчик рассказывает, как у него пропал щенок, а во второй части мальчик говорит о том, как он встретит щенка, если тот вернется.)

– «Что-то не видно, чтобы мальчик ухаживал за своим щенком! – строго сказал Миша.

– Еще как видно! – возразила Маша». А вы чье мнение разделяете? Обратите внимание на строчки, выделенные цветом. Предположите, что же мог делать щенок, если мальчик его «не ругал», «не бил»? (Судя по выделенным строчкам, мальчик гулял со щенком, кормил его, то есть ухаживал за ним. Возможно, щенок «хулиганил», делал лужи на полу, грыз какие-то вещи, но мальчик его «не ругал» и «не бил».)

– Перечитайте вторую часть стихотворения. Подтвердите строчками из текста, что в душе мальчика борются разные чувства: любовь к щенку и обида на него. И какое же чувство побеждает? (Из второй части стихотворения видно, что мальчик очень любит щенка и все готов ему простить. Чувство обиды в душе героя тоже есть. Мальчик представляет, как строго он скажет щенку: «Вытри лапы и входи!» Но чувство любви к щенку все-таки сильнее: мальчик мечтает, что, как только щенок вернется, он схватит его и прижмет к груди.)

Творческое задание В дневнике читателя смоделировать обложку для книги, в которой бы указывался автор и заголовок произведения,     а так же небольшая    картинка,        соответствующая  теме произведения.

Творческое задание

В дневнике читателя смоделировать обложку для книги, в которой бы указывался автор и заголовок произведения, а так же небольшая картинка, соответствующая

теме произведения.

Итог урока. Рефлексия. С какими произведениями мы сегодня познакомились? Кто авторы? Что особенно запомнилось на уроке? Что бы вы хотели рассказать дома? Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы сегодня познакомились?
  • Кто авторы?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что бы вы хотели рассказать дома?
  • Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!