Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект урока в 6 классе по теме: "Решение уравнений" по УМК Виленкина»
6
Решение уравнений
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
метапредмет – знание
Работаем с книгой
Пример 1. Решим уравнение 5 • (х + 6) = -15. х = - 9.
?
1. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то полученное уравнение имеет те же корни, что и данное.
Пример 2. Решим уравнение Зх + 4 = 22. х = 6.
?
Пример 3. Решим уравнение 7х = Зх + 4. х = 1.
?
2. Если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, то полученное уравнение имеет те же корни, что и данное.
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи
Работаем с книгой
Пример 4. Решим уравнение x +10 = x x = 14
?
В рассмотренных примерах уравнения были приведены к виду ax = b , где
a0 . Уравнение с одним неизвестным, которое можно привести к такому виду, называют линейным.
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи
?
Математическая разминка
вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Наши задачи
К
5.95 Перенесите из левой части уравнения в правую слагаемое, которое не содержит неизвестного
5.96 Перенесите слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были слагаемые,
содержащие неизвестное, а в правой — числа:
практикум
Наши задачи
К
5.98 Решите уравнение, умножив обе части уравнения на одно и то же число:
практикум
Наши задачи
К
5.99 Найдите корень уравнения и выполните проверку:
5.100 Решите уравнение:
5.100 Решите уравнение:
практикум
Наши задачи
К
5.101 Найдите х из пропорции:
5.102 Найдите х из пропорции:
практикум
Повторим
П
проверка полученных результатов. коррекция
9
Продвинутым
?
Турист рассчитал, что если он будет идти к железнодорожной станции со скоростью 4 км/ч, то опоздает к поезду на полчаса, а если он будет идти со скоростью 5 км/ч, то придёт на станцию за 6 мин до отправления поезда. Какое расстояние должен пройти турист?
проверка полученных результатов. коррекция
10
Продвинутым
?
Старинная задача. На ферме 1000 кроликов и фазанов, у них 3150 ног.
Сколько кроликов и сколько фазанов на ферме?
проверка полученных результатов. коррекция
11
Итоги
Д
Оцените свой интерес к уроку.
На уроке мне было:
а) очень интересно;
б) не очень интересно;
в) интересно;
г) совсем не интересно.
Домашнее задание: § 5, п.40 № 5.122 – 5.124
подведение итогов. рефлексия. домашнее задание