СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и технологическая карта воспитательного мероприятия, направленного на профилактику экстремизма среди подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие с использованием автритетных мнений с целью профилактики и противодействия экстремизму

Просмотр содержимого документа
«Презентация и технологическая карта воспитательного мероприятия, направленного на профилактику экстремизма среди подростков»

«СОГЛАСОВАНО»

Педагог-организатор

9 учебного курса

___________________ А.С. Логинова

« 09 » ноября 2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Старший воспитатель

9 учебного курса

__________________ С.Н. Шуйский

« 09 » ноября 2017 г



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель

Полякова А. С.

Класс

9 « А »

Место и время проведения

11.11.2017 г. 15.30, учебный корпус, кабинет № 436

Тема воспитательного мероприятия

«Смотри шире» (Профилактика экстремизма)

Форма проведения

Классный час

Цель: сформировать представление об экстремизме, его причинах, проявлениях и последствиях.

Задачи:

Обучающая: рассказать о том, что такое экстремизм, показать его проявление на разных уровнях.

Развивающая: развивать внимание с целью осознанного выбора при любых жизненных обстоятельствах.

Воспитывающая: учить кадет ориентироваться на правильные ценности, формировать взаимоотношения внутри того или иного коллектива.

Планируемые результаты:


Личностные: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула.

Метапредметные:

познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора кадет, развитие логического мышления кадет;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обосновывание своей точки зрения, построение монологических высказываний,

регулятивные: принятие воспитательной задачи, планирование (в сотрудничестве с классным руководителем) необходимых действий,операций.
Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

Элементы ИКТ-технологий, личностного роста


Методы

Мозговой штурм, эвристический, метод создания проблемных ситуаций, фронтальная

Средства обучения

электронная презентация, интерактивная доска, видеоролики с интернет-ресурсов об экстремизме

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

Воспитателя (классного руководителя)

Деятельность

кадет

Результат этапа, УУД

1.

Организационный этап

Активизировать внимание кадет

Никому не секрет, какие беспорядки и какое безумие сейчас происходит на Украине, и для чего это было всё затеяно. Жить в таких условиях не выносимо. А начиналось всё с обещаний «сладкой жизни» для всех…

Кадеты включаются в работу

Включение в процесс деятельности


2.

Мотивация деятельности кадет

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Ребята, помните, в прошлом году некоторые ребята говорили о таком человеке, как Навальный? Что вы о нем знаете?

А знаете ли вы таких людей, как Никита Михалков, Владимир Соловьёв? Евгений Сатановский? Хорошо, что вы о них помните. С точками зрения этих грамотных людей-историков, юристов, правоведов и пр. вы уже знакомились на прежних наших мероприятиях. Я уважаю их мнение, считаю его компетентным. Сегодня на классном часе вы услышите их компетентное мнение на счет и Алексея Навального. Но это чуть позже. А начнем вот с чего.

Просмотр кадетами видео.




Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему классного часа.

2. Поставить цель классного часа

Предлагаю вашему вниманию видеоролик, чтобы вы определили тему нашего общения (ролик 1)

Итак. Чему будет посвящено наше общение?

Правильно. Говорить мы будем об экстремизме.

Что вы о нем знаете?


Предлагаю вашему вниманию следующий видеоролик о том, что говорят обычные люди на улицах города на этот счет. (ролик 2)


Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком опасном и страшном явлении, как экстремизм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн, и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.


Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи.

Личностные:

умение сотрудничать, отстаивать своё мнение

Познавательные: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.

4

Практическая деятельность


Многие путают 2 понятия. Экстремизм и терроризм – это звенья одной цепи, где: экстремизм – это подготовительная «теория», а терроризм – это исполнительная «практика»

Терроризм – это глубоко законспирированная деятельность по реализации экстремистских проявлений - агрессивной нетерпимости, меркантильной по сути, под прикрытием расовых, националистических и религиозных разногласий, культивируемых в некоторых социальных, расовых, национальных и религиозных группах. Между экстремистскими настроениями и терроризмом - цепь нелегальных посредников – от «продюсеров» и «режиссёров», до инструкторов-«технологов» и исполнителей терактов. По сути - это один из видов бизнеса!!!

Перед каким-то поступком все всегда должны сначала что сделать? (подумать. Ответить на вопрос «зачем?») Так вот подумайте, зачем некоторым людям совершать те или иные экстремистские действия? (бизнес, деньги, власть) Некоторые недалекие люди не видят реальной причины и совершают непоправимые ошибки.

Предлагаю вашему вниманию рассуждение авторитетного общественного деятеля Никиты Сергеевича Михалкова(№3)

Представляю еще один ролик, где вы услышите мнение еще одного грамотного человека Владимира Соловьева на этот счет, причем здесь же будут задеты и другие очень важные темы для вашего понимания. (№4)



















Ответы кадет
















Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника

Регулятивные:

контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

6

Рефлексия

Соотнесение цели классного часа и результата

Что нового вы сегодня узнали? В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?

В заключении предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик (№5)



Рассуждение кадет



















Ответы кадет

Личностные: применять правила сотрудничества в группе

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий.

Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность

Регулятивные:

оценивают свою работу

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач





Воспитатель: ______________ Полякова А. С.

(подпись) (ФИО)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!