Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»»
«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»
Учитель английского языка МБОУ «Мелекинская школа»
Кулагина Анастасия Ярославовна
Игра – это:
- деятельность;
- мотивированность;
- индивидуализированная деятельность;
- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
- развитие психических функций и способностей;
- «учение с увлечением»;
ПОНЯТИЕ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Игровые технологии – это технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Игровые технологии – это также одно из средств стимулирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
Игра является неотъемлемой частью жизни подростка, позволяет ему побывать в различных ситуациях, примерить на себя различные роли.
Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, возбудить интерес.
Игра должна:
- Быть хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;
- Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
- Быть принята всей группой;
- Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
- Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
- Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.
БОЛЬШИНСТВУ ИГР ПРИСУЩИ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ (ПО С.А. ШМАКОВУ):
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»)
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.
ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- в начале урока игра может быть использована с целью настроить учащихся на «волну» английского языка;
- с помощь игры можно снять напряжение и усталость после выполнения наиболее трудных заданий;
- игра вносит соревновательный фактор в процесс обучения; использование несложной игры дает возможность слабым ученикам проявить себя;
- игра может быть использована для закрепления материала, активизации ранее изученного материала и т.д.
ВИДЫ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
По характеру игровой методики:
- фонетические игры;
- лексические игры;
- грамматические игры;
- коммуникативные игры;
- игры для обучения аудированию;
- орфографические игры.
По характеру педагогического процесса:
- Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- Познавательные, воспитательные, развивающие;
- Творческие;
- Профориентационные
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:
- Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.
- 2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся
- 3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,
- т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.
- 4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
Грамматические игры
- Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Лексические игры
- Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- Развивать речевую реакцию учащихся;
- Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Подвижные игры
Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.
Игры с пальчиками
Используются для развития мелкой моторики рук.
Фонетические игры
- Какой звук я задумала?
- Скороговорка
- «Снежный ком»
Лексические игры
- Ромашка
- Части тела
- Игра-соревнование (назовите максимальное количество слов по заданной теме)
Грамматические игры
- Скажи партнеру что-нибудь хорошее
- Глаза
Игры для обучения аудированию
- Творческий диктант
- Наблюдательный ли ты?
- Песни
Игры для обучения говорению
- Внешность
- Пристрастия или предпочтения
- Дни рождения
- Числа в моей жизни
- Анкета
- Угадай профессию
Игры для обучения чтению
- На приеме у окулиста
- Восстанови слово
- Введение новых слов
Игры для формирования коммуникативных УУД
- Интервью
- Банк информации
- Групповые решения
- Координация действий
- Праздники англоязычных стран
- Диалоги
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,
и который они призваны изменить.