СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»»

«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка» Учитель английского языка МБОУ «Мелекинская школа» Кулагина Анастасия Ярославовна

«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»

Учитель английского языка МБОУ «Мелекинская школа»

Кулагина Анастасия Ярославовна

Игра – это: деятельность; мотивированность; индивидуализированная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; «учение с увлечением»;

Игра – это:

  • деятельность;
  • мотивированность;
  • индивидуализированная деятельность;
  • обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
  • развитие психических функций и способностей;
  • «учение с увлечением»;
ПОНЯТИЕ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Игровые технологии – это технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игровые технологии – это также одно из средств стимулирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Игра является неотъемлемой частью жизни подростка, позволяет ему побывать в различных ситуациях, примерить на себя различные роли. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, возбудить интерес.

ПОНЯТИЕ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Игровые технологии – это технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Игровые технологии – это также одно из средств стимулирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

Игра является неотъемлемой частью жизни подростка, позволяет ему побывать в различных ситуациях, примерить на себя различные роли.

Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, возбудить интерес.

Игра должна: Быть хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована; Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; Быть принята всей группой; Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.

Игра должна:

  • Быть хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;
  • Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
  • Быть принята всей группой;
  • Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
  • Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
  • Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.
БОЛЬШИНСТВУ ИГР ПРИСУЩИ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ (ПО С.А. ШМАКОВУ): свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества») эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

БОЛЬШИНСТВУ ИГР ПРИСУЩИ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ (ПО С.А. ШМАКОВУ):

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
  • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»)
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.
ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: в начале урока игра может быть использована с целью настроить учащихся на «волну» английского языка; с помощь игры можно снять напряжение и усталость после выполнения наиболее трудных заданий; игра вносит соревновательный фактор в процесс обучения; использование несложной игры дает возможность слабым ученикам проявить себя; игра может быть использована для закрепления материала, активизации ранее изученного материала и т.д.

ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • в начале урока игра может быть использована с целью настроить учащихся на «волну» английского языка;
  • с помощь игры можно снять напряжение и усталость после выполнения наиболее трудных заданий;
  • игра вносит соревновательный фактор в процесс обучения; использование несложной игры дает возможность слабым ученикам проявить себя;
  • игра может быть использована для закрепления материала, активизации ранее изученного материала и т.д.
ВИДЫ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ВИДЫ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

По характеру игровой  методики: фонетические игры; лексические игры; грамматические игры; коммуникативные игры; игры для обучения аудированию; орфографические игры.

По характеру игровой методики:

  • фонетические игры;
  • лексические игры;
  • грамматические игры;
  • коммуникативные игры;
  • игры для обучения аудированию;
  • орфографические игры.
По характеру педагогического  процесса:   Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные, воспитательные, развивающие; Творческие; Профориентационные

По характеру педагогического процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • Познавательные, воспитательные, развивающие;
  • Творческие;
  • Профориентационные
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:   Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.  2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся  3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,  т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.  4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:

  • Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.
  • 2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся
  • 3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,
  • т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.
  • 4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
Грамматические игры   Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Грамматические игры

  • Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Лексические игры   Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;  Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;  Развивать речевую реакцию учащихся;  Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Лексические игры

  • Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • Развивать речевую реакцию учащихся;
  • Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Подвижные игры Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала. Игры с пальчиками Используются для развития мелкой моторики рук.

Подвижные игры

Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.

Игры с пальчиками

Используются для развития мелкой моторики рук.

Фонетические игры Какой звук я задумала? Скороговорка «Снежный ком»

Фонетические игры

  • Какой звук я задумала?
  • Скороговорка
  • «Снежный ком»
Лексические игры Ромашка Части тела Игра-соревнование (назовите максимальное количество слов по заданной теме)

Лексические игры

  • Ромашка
  • Части тела
  • Игра-соревнование (назовите максимальное количество слов по заданной теме)
Грамматические игры Скажи партнеру что-нибудь хорошее Глаза

Грамматические игры

  • Скажи партнеру что-нибудь хорошее
  • Глаза
Игры для обучения аудированию Творческий диктант Наблюдательный ли ты? Песни

Игры для обучения аудированию

  • Творческий диктант
  • Наблюдательный ли ты?
  • Песни
Игры для обучения говорению Внешность Пристрастия или предпочтения Дни рождения Числа в моей жизни Анкета Угадай профессию

Игры для обучения говорению

  • Внешность
  • Пристрастия или предпочтения
  • Дни рождения
  • Числа в моей жизни
  • Анкета
  • Угадай профессию
Игры для обучения чтению На приеме у окулиста Восстанови слово Введение новых слов

Игры для обучения чтению

  • На приеме у окулиста
  • Восстанови слово
  • Введение новых слов
Игры для формирования коммуникативных УУД Интервью Банк информации Групповые решения Координация действий Праздники англоязычных стран Диалоги

Игры для формирования коммуникативных УУД

  • Интервью
  • Банк информации
  • Групповые решения
  • Координация действий
  • Праздники англоязычных стран
  • Диалоги
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,

и который они призваны изменить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!