Игры с крупами и другими материалами, как эффективный метод развития мелкой моторики и творческого развития детей .
Учитель – дефектолог: Щелканова Н.В.
Воспитатель: Рязанова Т.В.
МБДОУ д/с № 17 «Ромашка»
г. Чайковский
Крупа, как нетрадиционный материал, предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Такие игры способствуют созданию положительного фона, воспитывают усидчивость, аккуратность, формируют положительную мотивацию на занятии. Занятия с крупой – это идеальный способ творческого развития ребенка и увлекательный способ досуга.
Что понадобится для игр?
- Большая емкость (лоток для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая;
- Несколько емкостей поменьше;
- Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа);
- Бобовые (горох, фасоль);
- Макароны (чем разнообразнее – тем лучше);
- Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью);
- Ситечко для просеивания, пинцет, воронка;
- Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;
- Набор мерных ложечек, кружечки, стаканчики;
1. Перекладывать крупу ложкой.
2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.
3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.
4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.
5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.
6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке. Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:
7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.
8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.
9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет. Нанизывать их на стержень.
10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.
11. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.
12. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.
13. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.
14. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.
15. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.
16. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина, трафареты, формы для вкладышей.
17. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.
18. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.
19. Промывать крупу. Замочить и прорастить крупу.
20. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.
21. Насыпать манку (рис, пшено) ровным слоем на тарелку. Затем, используя красную фасоль, выкладывать разные рисунки.
22. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.
23. Изобразить с помощью круп разные узоры (волну, спираль, букву, домик и даже небольшой сюжет).
24. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.
25. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.
26. Вдавливать крупу в пластилин или тесто, делать разные аппликации, украшать бутылочки, делать погремушки и т. д.
27. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.
28. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.
Спасибо за внимание!