СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игры с крупами и другими материалами, как эффективный метод развития мелкой моторики и творческого развития детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры с крупами и другими материалами, как эффективный метод развития мелкой моторики и творческого развития детей".»

Игры с крупами и другими материалами, как эффективный метод развития мелкой моторики и творческого развития детей .  Учитель – дефектолог: Щелканова Н.В.  Воспитатель: Рязанова Т.В.  МБДОУ д/с № 17 «Ромашка»   г.  Чайковский

Игры с крупами и другими материалами, как эффективный метод развития мелкой моторики и творческого развития детей .

Учитель – дефектолог: Щелканова Н.В.

Воспитатель: Рязанова Т.В.

МБДОУ д/с № 17 «Ромашка»

г. Чайковский

 Крупа, как нетрадиционный материал, предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Такие игры способствуют созданию положительного фона, воспитывают усидчивость, аккуратность, формируют положительную мотивацию на занятии.  Занятия с крупой – это идеальный способ творческого развития ребенка и увлекательный способ досуга.

Крупа, как нетрадиционный материал, предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Такие игры способствуют созданию положительного фона, воспитывают усидчивость, аккуратность, формируют положительную мотивацию на занятии. Занятия с крупой – это идеальный способ творческого развития ребенка и увлекательный способ досуга.

            Что понадобится для игр? Большая емкость (лоток для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая; Несколько емкостей поменьше; Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа); Бобовые (горох, фасоль); Макароны (чем разнообразнее – тем лучше); Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью); Ситечко для просеивания, пинцет, воронка; Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов; Набор мерных ложечек, кружечки, стаканчики;

Что понадобится для игр?

  • Большая емкость (лоток для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая;
  • Несколько емкостей поменьше;
  • Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа);
  • Бобовые (горох, фасоль);
  • Макароны (чем разнообразнее – тем лучше);
  • Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью);
  • Ситечко для просеивания, пинцет, воронка;
  • Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;
  • Набор мерных ложечек, кружечки, стаканчики;
1. Перекладывать крупу ложкой.

1. Перекладывать крупу ложкой.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке. Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке. Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет. Нанизывать их на стержень.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет. Нанизывать их на стержень.

10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

11. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

11. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

12. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

12. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

13. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

13. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

14. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.  Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

14. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

15. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

15. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

16. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина, трафареты, формы для вкладышей.

16. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина, трафареты, формы для вкладышей.

17. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

17. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

18. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.   

18. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.  

19. Промывать крупу. Замочить и прорастить крупу.

19. Промывать крупу. Замочить и прорастить крупу.

  20. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

20. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

21. Насыпать манку (рис, пшено) ровным слоем на тарелку. Затем, используя красную фасоль, выкладывать разные рисунки.

21. Насыпать манку (рис, пшено) ровным слоем на тарелку. Затем, используя красную фасоль, выкладывать разные рисунки.

22. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

22. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

23. Изобразить с помощью круп разные узоры (волну, спираль, букву, домик и даже небольшой сюжет).

23. Изобразить с помощью круп разные узоры (волну, спираль, букву, домик и даже небольшой сюжет).

24. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

24. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

25. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

25. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

26. Вдавливать крупу в пластилин или тесто, делать разные аппликации, украшать бутылочки, делать погремушки и т. д.

26. Вдавливать крупу в пластилин или тесто, делать разные аппликации, украшать бутылочки, делать погремушки и т. д.

27. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

27. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

28. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

28. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!