СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)»

 Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)  МБОУ «Школа № 83 имени Г.И.Баланова г. Донецка»  Учитель русского языка и литературы Ивахно И.А.

Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

МБОУ «Школа № 83 имени Г.И.Баланова

г. Донецка»

Учитель русского языка и литературы

Ивахно И.А.

Под ………………..  небесами …………………… .  коврами, Блестя на солнце, снег лежит; .…………….  лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Под ………………..  небесами

…………………… коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

.…………….  лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Под голубыми небесами Великолепными   коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Под голубыми небесами

Великолепными   коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Цель урока : повторить изученное об имени прилагательном как части речи. Задачи урока:  образовательные: - углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; - формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; - определять синтаксическую роль прилагательных в предложении. развивающие: - развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте воспитательные: - привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи Тип урока:  урок повторения пройденного Оборудование : учебник, раздаточный материал, презентация, мультимедийный проектор , музика Антонио Вивальди «Зима».

Цель урока : повторить изученное об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока:

образовательные:

- углубить понятие о роли имени прилагательного в речи;

- формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных;

- определять синтаксическую роль прилагательных в предложении.

развивающие:

- развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте

воспитательные:

- привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи

Тип урока:  урок повторения пройденного

Оборудование : учебник, раздаточный материал, презентация, мультимедийный проектор , музика Антонио Вивальди «Зима».

 Интерактивное упражнение   Задание : выписать из текста прилагательные со словами, от которых они зависят, определить род, число, падеж прилагательных. Сделать вывод. Соловей  Соловей – красивая и грациозная птица. Он стройный, у него высокие лапки, тонкий клюв и большие глаза. Хвост достаточно длинный, рыжий. Спинка рыжевато-бурая, шейка и грудка светло-серые с едва заметными зелёными пятнышками, животик белый. Перья мягкие, плотно прилегают к телу. Соловей очень быстрый, проворный, передвигается по земле прыжками.

Интерактивное упражнение   Задание : выписать из текста прилагательные со словами, от которых они зависят, определить род, число, падеж прилагательных. Сделать вывод.

Соловей

Соловей – красивая и грациозная птица. Он стройный, у него высокие лапки, тонкий клюв и большие глаза. Хвост достаточно длинный, рыжий. Спинка рыжевато-бурая, шейка и грудка светло-серые с едва заметными зелёными пятнышками, животик белый. Перья мягкие, плотно прилегают к телу. Соловей очень быстрый, проворный, передвигается по земле прыжками.

 Лягушка-невеста  Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: “Конечно, я немного толста, слишком зелена, не особенно молода, зато я мила, сообразительна и весьма интересна. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем : он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, тонок и, прямо скажем, красив. Зато бобер богат, умен, знатен. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!”

Лягушка-невеста

Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: “Конечно, я немного толста, слишком зелена, не особенно молода, зато я мила, сообразительна и весьма интересна. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем : он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, тонок и, прямо скажем, красив. Зато бобер богат, умен, знатен. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!”

 Творческое групповое задание.  Задание: Составить предложения из данных слов, определить синтаксическую роль прилагательных. 1 группа . Со(?)нце, взойти. Оно, высветить, изумительный, красота, зимний, белоснежный, наряд.  2 группа . Снег, идти, густой. Снежинки, крупный, кружиться, в, свет, окна. 3 группа. Прийти, февраль, суровый. Это, в, пора, зимняя, приходиться, птицы, трудно, особенно.  4 группа.  Чудесная , это, зима, пора. Крупными, снежок, мягкий, хлопьями, пушистый , сыпется, с неба.  

Творческое групповое задание.

Задание: Составить предложения из данных слов, определить синтаксическую роль прилагательных.

1 группа . Со(?)нце, взойти. Оно, высветить, изумительный, красота, зимний, белоснежный, наряд.

2 группа . Снег, идти, густой. Снежинки, крупный, кружиться, в, свет, окна.

3 группа. Прийти, февраль, суровый. Это, в, пора, зимняя, приходиться, птицы, трудно, особенно.

4 группа. Чудесная , это, зима, пора. Крупными, снежок, мягкий, хлопьями, пушистый , сыпется, с неба.  

Отлично! Хорошо! Так себе…

Отлично!

Хорошо!

Так себе…

Домашнее задание :  Написать небольшой текст из 9-10 предложений на тему « Зимний день» , используя имена прилагательные .

Домашнее задание : Написать небольшой текст из 9-10 предложений на тему

« Зимний день» , используя имена прилагательные .

Желаю удачи!

Желаю удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!