СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Имидж педагога как основа профессиональной успешности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация : «Имидж педагога как основа профессиональной успешности» м.б.  использована для заседания школы молодого преподавателя и школы пед мастерства

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Имидж педагога как основа профессиональной успешности»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Кропоткинский медицинский колледж»  министерства здравоохранения Краснодарского края  (ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»)   «Школа молодого преподавателя»  ТЕМА: «имидж педагога как основа профессиональной успешности» В ыполнила : преподаватель  Рудакова Е.Л.  24.03. 2022 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кропоткинский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края (ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»)

«Школа молодого преподавателя»

ТЕМА: «имидж педагога как основа профессиональной успешности»

В ыполнила : преподаватель

Рудакова Е.Л.

24.03. 2022 г.

ВВЕДЕНИЕ Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества, определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди. Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности, эти люди, всегда на виду, рядом с ними находятся обучающиеся, коллеги, родители. Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека. У каждого из нас создается определенный образ - имидж - представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.

ВВЕДЕНИЕ

  • Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества, определить точные сроки ее появления не представляется возможным.
  • Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.
  • Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности, эти люди, всегда на виду, рядом с ними находятся обучающиеся, коллеги, родители.
  • Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.
  • У каждого из нас создается определенный образ - имидж - представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Имидж педагога-это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога, система внешних характеристик человека, который создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности (индивидуальность), в сознание обучающихся, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение. Имидж педагога формируется посредствам целенаправленных усилий с целью повышения успешности его деятельности. Имидж – «образ» не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков, умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаём перед обучающимися и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность либо продолжение наших достоинств, либо ещё одна отрицательная черта, мешающая жизни и карьере.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Имидж педагога-это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога, система внешних характеристик человека, который создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности (индивидуальность), в сознание обучающихся, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение. Имидж педагога формируется посредствам целенаправленных усилий с целью повышения успешности его деятельности.
  • Имидж – «образ» не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков, умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаём перед обучающимися и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность либо продолжение наших достоинств, либо ещё одна отрицательная черта, мешающая жизни и карьере.
ОБРАЗ ПЕДАГОГА МЕД КОЛЛЕДЖА Любой преподаватель медицинского колледжа должен быть лидером, артистом и, конечно, руководителем, обладать целым набором психологических характеристик. Для лидера должны быть характерны определенный тип мышления и поведения, чтобы обучающиеся — ученики подчинились преподавателю(учителю), соотносили свое поведение с поведением лидера. Истинному лидеру свойственно такое качество, как харизма. Это качество в чистом виде встречается крайне редко, но вот определенный имидж должен иметь каждый преподаватель, в том числе и в медицинской образовательной организации.

ОБРАЗ ПЕДАГОГА МЕД КОЛЛЕДЖА

  • Любой преподаватель медицинского колледжа должен быть лидером, артистом и, конечно, руководителем, обладать целым набором психологических характеристик.
  • Для лидера должны быть характерны определенный тип мышления и поведения, чтобы обучающиеся — ученики подчинились преподавателю(учителю), соотносили свое поведение с поведением лидера. Истинному лидеру свойственно такое качество, как харизма. Это качество в чистом виде встречается крайне редко, но вот определенный имидж должен иметь каждый преподаватель, в том числе и в медицинской образовательной организации.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА По Знаку ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (+) (-) СРЕДОВЫЙ-рабочее место педагога ГАБИТАРНЫЙ-внешний вид педагога ВЕРБАЛЬНЫЙ-риторическая оснащенность и мастерство педагога КИНЕТИЧЕСКИЙ-телодвижения, мимика, жесты

КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА

По Знаку

ЛИЧНОСТНЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

(+)

(-)

СРЕДОВЫЙ-рабочее место педагога

ГАБИТАРНЫЙ-внешний вид педагога

ВЕРБАЛЬНЫЙ-риторическая оснащенность и мастерство педагога

КИНЕТИЧЕСКИЙ-телодвижения, мимика, жесты

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА Габитарная (от лат. Габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. Кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). Речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк.  Средовая - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). Овеществленная - созданные человеком продукты его труда.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА

  • Габитарная (от лат. Габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт.
  • Кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда).
  • Речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк.
  • Средовая - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.).
  • Овеществленная - созданные человеком продукты его труда.
УСПЕШНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ИМИДЖЕ! Принцип гармонии визуального образа. Принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души). Принцип речевого воздействия.

УСПЕШНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ИМИДЖЕ!

  • Принцип гармонии визуального образа. Принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия.
  • Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души). Принцип речевого воздействия.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИМИДЖА ПЕДАГОГА А.А. Калюжный выделяет три основных компонента имиджа: внешний облик; использование вербальных и невербальных средств общения; внутреннее соответствие образа профессии внутреннему Я.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИМИДЖА ПЕДАГОГА

А.А. Калюжный выделяет три основных компонента имиджа:

  • внешний облик;
  • использование вербальных и невербальных средств общения;
  • внутреннее соответствие образа профессии внутреннему Я.

ВНЕШНИЙ ОБЛИК

  • Начинается восприятие любого нового человека с внешнего вида. Не зря пословица говорит: «встречают по одежке, а провожают по уму». Одежда, обувь, а для преподавателя мед работника — запахи, макияж, длина и окраска ногтей, интонации, выражение лица, мимика, жесты —играют немаловажную роль в восприятии преподавателя. В медицинском колледже есть своя «униформа» — белый халат. Под ним можно скрыть одежду. Но при этом халат должен быть абсолютно чистым и достаточно современным, застегнутым на все пуговицы. В то же время халат не может быть очень коротким, вычурным, т.к. это форма одежды медицинского работника. Вызывает вопросы такие требования, как макияж и запахи. Мы должны помнить, что к врачу (мед работнику) редко обращаются здоровые люди, а для больного человека любой запах может оказаться раздражителем, который усугубит состояние. Резкие запахи не приемлемы для любого медработника, поэтому преподаватель должен это показывать на своем примере. Пациент будет реагировать на все — и яркий макияж, и длинные ногти и их цвет — все должно быть умеренным, не вызывать негативных реакций. Начинается это с самого первого дня пребывания в медицинской образовательной организации, в которую поступили обучающиеся, которые должны понимать, что они просто обязаны забыть некоторые «радости» прежней жизни. Каждый свой поступок, каждое действие они должны оценивать с позиций своей будущей профессии — профессии мед работника. Ведь поговорка «Медицинский работник — это не профессия, а образ жизни» появилась не случайно.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ

  • Умение привлечь словом и удержать внимание аудитории, тембр голоса и интонация, манера говорить, скорость и громкость речи, движения корпуса, головы, мимика— всѐ имеет значение. Преподаватель обучает, даже когда молчит
  • Речь должна быть доступной, без недосказанностей, это возможность видеть глаза собеседника. Из психологии известно, какую важную роль играет поза человека, его осанка. Осанка и поза уверенного в себе человека с приветливой улыбкой всегда располагает к себе собеседника.
  • Для преподавателя любого ранга очень важно умение слушать и слышать собеседника. Фактически каждый обучающийся, слушатель является собеседником. И очень важно выслушать полностью ответ, и только после этого объяснить обучающемуся, в чем и где его ошибки. Одним из педагогических приемов является вовлечение всех остальных обучающихся в обсуждение ответа. Умение анализировать ответ одногруппника, именно анализировать, а не отвечать на вопрос заново, вырабатывает у обучающихся важную компетенцию — находить и исправлять ошибки — в постановке диагноза, выбора диагностики, лечебных мероприятий и оказания неотложной мед помощи.

КРАСНОРЕЧИЕ

ГИБКОСТЬ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

ВНУТРЕННЕЕ СООТВЕТСТВИЕ ОБРАЗА ПРОФЕССИИ ВНУТРЕННЕМУ Я.

  • Основной компонент, т.к. умение располагать к себе людей и создавать позитивный настрой в общении — необходимое качество в профессиональном общении. Внутренний образ преподавателя мед колледжа, в частности, на примере ПМ.01 МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, кроме общепризнанных: интеллект, духовность, нравственность, обаяние, эмоциональность, социальный опыт, умение разрешать конфликты, креативные личностные черты; должен иметь специфические черты: преобладание критическое мышления над эмоциями, профессиональный подход к изучению диагностики внутренних болезней в различные возрастные периоды, отсутствие комплексов по отношению к «деликатным» вопросам жизнедеятельности человека, отсутствие стеснения к обнаженному телу, уважительное и бережное отношение к учебным пособиям. Внешний образ складывается из способности к самопрезентации, умелой постановки всего хода практических занятий, использования знаний смежных теоретических и клинических дисциплин, референтности, убедительности, профессионального подхода к построению межличностных отношений с обучающимися и коллегами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Педагог стремящийся создать привлекательный позитивный имидж, как основу профессиональной успешности , должен профессионально владеть методами преподавания, повышать свой профессиональный уровень, развивать у себя коммуникативные способности, референтность, эмпатию, воображение, наблюдательность, способность к импровизации, должен отражать активную жизненную позицию, патриотизм, общественную активность, он обязан следить за своей внешностью уметь доходчиво и интересно излагать материал, проявлять тактичность и уважение к обучающимся, и тогда, его пожелания будут реализовываться быстрее, чем требования авторитарного педагога. Корректировка компонентов имиджа свидетельствует о желании самореализации в профессии более достойно, его трансформация происходит в процессе взаимодействия обучающихся и преподавателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Педагог стремящийся создать привлекательный позитивный имидж, как основу профессиональной успешности , должен профессионально владеть методами преподавания, повышать свой профессиональный уровень, развивать у себя коммуникативные способности, референтность, эмпатию, воображение, наблюдательность, способность к импровизации, должен отражать активную жизненную позицию, патриотизм, общественную активность, он обязан следить за своей внешностью уметь доходчиво и интересно излагать материал, проявлять тактичность и уважение к обучающимся, и тогда, его пожелания будут реализовываться быстрее, чем требования авторитарного педагога. Корректировка компонентов имиджа свидетельствует о желании самореализации в профессии более достойно, его трансформация происходит в процессе взаимодействия обучающихся и преподавателя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!