«Интернет зависимость
молодежи »
Автор работы:
Илюшкин Роман
ГБПОУ ПСХТ
Руководитель:
Строителева О.В.
Починки, 2018
- Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время интернет все настойчивее вторгается во все области нашей жизни. Все большее количество детей подвергаются риску компьютерной зависимости.
- Объект исследования: Интернет-зависимость в подростковом возрасте.
- Предметом исследования является Интернет-зависимость моих сверстников, определение ее наличия и степени распространения.
Цель работы : исследование проблемы Интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления.
Задачи проекта:
- определить наиболее часто используемые Интернет – ресурсы.
- выяснить наличие и степень распространения зависимости от Интернет обучающихся нашего техникума.
Методы исследования : опрос, тестирование, сравнительный анализ результатов, вывод результатов в виде диаграмм.
Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности
Интернет и его паутина
Интернет всё больше и больше внедряется в нашу жизнь. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру.
Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днём количество пользователей увеличивается.
Интернет-аддикция (Internet addiction) - реально существующий феномен психологической зависимости от Интернета.
Основными проявлениями Интернет-зависимости являются :
- поглощенность проблемами Интернета;
- постоянно увеличивающееся время в интернете;
- безуспешные попытки контролировать или прекратить использование Интернета;
- возникновение плохого настроения, депрессии, беспокойства при отсутствии Возможности работать в Интернете;
- концентрация внимания на Интернете;
- Интернет используется как способ ухода от проблем, для того чтобы поднять настроение;
Исследователи выделяют два вида интернет-зависимости : психологическую и физическую.
(Боли в запястье)
Практическая часть
Моё исследование было проведено среди обучающихся моего техникума. Всего в исследовании участвовали 25 обучающихся которые располагают ежедневным доступом к Интернету. Каждому из них были заданы несколько вопросов. На каждый вопрос была создана диаграмма, где наглядно представлены все ответы.
Результаты тестирования
Подведём итог нашего исследования :
- Проблема Интернет - зависимости существует.
- Если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
- У небольшого числа моих одногруппников средняя интернет – зависимость, причина некоторых проблем с учебой и в повседневной жизни. Интернет оказывает влияние на их жизнь.
Заключение
После анализа данных я понял, что интернет несет не только пользу, но и огромный вред. Вред не только здоровью, но и вред нашему обществу. Таким образом, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезе: компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости и ухудшает здоровье.
Спасибо за внимание