СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Информация в жизни людей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Информация в жизни людей»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества № 5 Информация в жизни людей Педагог дополнительного образования Татьяна Николаевна Круглова

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества № 5

Информация

в жизни людей

Педагог дополнительного образования

Татьяна Николаевна Круглова

Тема занятия: информация в жизни людей  Цели занятия: формирование представления об изучаемом понятии: информация; освоение знаний об информации и ее представлении в жизни современного общества

Тема занятия: информация в жизни людей

Цели занятия: формирование представления об изучаемом понятии: информация;

освоение знаний об информации и ее представлении в жизни современного общества

Роль информации в жизни человека и общества в целом чрезвычайно велика. Все данные и весь окружающий мир люди воспринимают органами чувств, анализируя поступающие извне звуковые, визуальные, вкусовые, тактильные сигналы. Всю историю человечества можно представить как историю развития средств накопления и передачи информации. С давних пор сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях. Из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств.

Роль информации в жизни человека и общества в целом чрезвычайно велика. Все данные и весь окружающий мир люди воспринимают органами чувств, анализируя поступающие извне звуковые, визуальные, вкусовые, тактильные сигналы.

Всю историю человечества можно представить как историю развития средств накопления и передачи информации.

С давних пор сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях. Из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств.

Наша цивилизация преодолела несколько значительных преобразований, которые принято называть информационными революциями. Они сопровождались глобальными изменениями в обработке и хранении информации. Первая информационная революция - изобретение письменности. После изобретения письменности стало возможно передавать знания последующим поколениям и на длительные расстояния. Значительно повысилась достоверность передаваемой информации, уменьшилось количество ошибок, характерных для устной передачи информации.

Наша цивилизация преодолела несколько значительных преобразований, которые принято называть информационными революциями. Они сопровождались глобальными изменениями в обработке и хранении информации.

Первая информационная революция - изобретение письменности.

После изобретения письменности стало возможно передавать знания последующим поколениям и на длительные расстояния. Значительно повысилась достоверность передаваемой информации, уменьшилось количество ошибок, характерных для устной передачи информации.

Вторая информационная революция (середина XVI в.) - изобретение книгопечатания. Первопечатник Гуттенберг. Эта революция кардинально изменила возможности распространения и тиражирования информации. Позволило изменить социальную структуру распространения информации, приобщить к знаниям низшие социальные слои.

Вторая информационная революция (середина XVI в.) - изобретение книгопечатания. Первопечатник Гуттенберг.

Эта революция кардинально изменила возможности распространения и тиражирования информации.

Позволило изменить социальную структуру распространения информации, приобщить к знаниям низшие социальные слои.

Третья информационная революция (конец XIX в., начало XX в.) – изобретение электричества. Благодаря электричеству появились телеграф, телефон, радио в 1895 г., телевидение в 1930г.. Это позволило оперативно, в больших объемах передавать и накапливать информацию, передавать звуковые и визуальные образы на большие расстояния.

Третья информационная революция (конец XIX в., начало XX в.) – изобретение электричества. Благодаря электричеству появились телеграф, телефон, радио в 1895 г., телевидение в 1930г.. Это позволило оперативно, в больших объемах передавать и накапливать информацию, передавать звуковые и визуальные образы на большие расстояния.

Четвертая информационная революция (70-е годы XX века.) обусловлена изобретением микропроцессорной технологии и персонального компьютера. Она характеризуется переходом от механических, электрических средств преобразования информации к электронным и созданием программного обеспечения этого процесса. Появление всемирной сети — Интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах. Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день.

Четвертая информационная революция (70-е годы XX века.) обусловлена изобретением микропроцессорной технологии и персонального компьютера. Она характеризуется переходом от механических, электрических средств преобразования информации к электронным и созданием программного обеспечения этого процесса.

Появление всемирной сети — Интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах.

Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день.

Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами – человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего экономики. А это означает, что не только каждому человеку становятся доступны источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.

Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами – человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего экономики.

А это означает, что не только каждому человеку становятся доступны источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.

Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Существует много наук, которые изучают разные сферы нашей жизни. В середине ХХ века появляется новая наука – информатика. На наших занятиях мы изучаем такой предмет, как информатика. Повторим, что же такое Информатика? - наука, занимающаяся проблемами получения, хранения, передачи и практической реализации информации. Развитию информатики послужило одно из самых значительных достижений ХХ века – создание электронно-вычислительных машин – ЭВМ.

Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Существует много наук, которые изучают разные сферы нашей жизни. В середине ХХ века появляется новая наука – информатика.

На наших занятиях мы изучаем такой предмет, как информатика.

Повторим, что же такое Информатика?

- наука, занимающаяся проблемами получения, хранения, передачи и практической реализации информации.

Развитию информатики послужило одно из самых значительных достижений ХХ века – создание электронно-вычислительных машин – ЭВМ.

Информатика выделяет следующие свойства информации: Свойство информации Определение Объективность информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения Достоверность информация достоверна, если она отражает истинное положение дел Полнота информация полная, если она достаточна для понимания и принятия решения Актуальность информация актуальна, если она важна и существенна для настоящего времени Ценность (полезность, значимость) информация ценная, если она обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения Понятность (ясность) информация понятна, если она выражена на языке, доступном получателю

Информатика выделяет следующие свойства информации:

Свойство информации

Определение

Объективность

информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения

Достоверность

информация достоверна, если она отражает истинное положение дел

Полнота

информация полная, если она достаточна для понимания и принятия решения

Актуальность

информация актуальна, если она важна и существенна для настоящего времени

Ценность (полезность, значимость)

информация ценная, если она обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения

Понятность (ясность)

информация понятна, если она выражена на языке, доступном получателю

Базовой составляющей пятой информационной революции является информатизация общества. Мы с вами живем именно в эпоху пятой информационной революции. Несомненно, что развитие глобальной инфраструктуры Интернета и сетевых информационных ресурсов и сервисов, в значительной степени стимулировало приобщение населения к информационным технологиям. Пользование компьютером перестало быть уделом профессионалов. Пятая информационная революция связана с формированием и развитием глобальных сетей, информационно-телекоммуникационных технологий, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей.

Базовой составляющей пятой информационной революции является информатизация общества. Мы с вами живем именно в эпоху пятой информационной революции.

Несомненно, что развитие глобальной инфраструктуры Интернета и сетевых информационных ресурсов и сервисов, в значительной степени стимулировало приобщение населения к информационным технологиям. Пользование компьютером перестало быть уделом профессионалов.

Пятая информационная революция связана с формированием и развитием глобальных сетей, информационно-телекоммуникационных технологий,

охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей.

P.S. Новые информационные технологии, несомненно, помогают детям познавать и изучать современную жизнь. Но, слишком много дети находятся в виртуальном мире. Общение им заменяют гаджеты, смайлики и прочий информационный мир. Общаться с живым, полным эмоциями и чувствами  человеком намного интереснее, нежели  с неживой техникой, какой  бы  продвинутой она не была.  Информация, передаваемая от человека к человеку в реальном мире, эмоциональнее и понятнее.

P.S. Новые информационные технологии, несомненно, помогают детям познавать и изучать современную жизнь.

Но, слишком много дети находятся в виртуальном мире. Общение им заменяют гаджеты, смайлики и прочий информационный мир. Общаться с живым, полным эмоциями и чувствами  человеком намного интереснее, нежели  с неживой техникой, какой  бы  продвинутой она не была.

Информация, передаваемая от человека к человеку в реальном мире, эмоциональнее и понятнее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!