"Иван Васильевич Грозный" Парсуна царя Ивана IV Грозного Хранится в музее Копенгагена
«Царь Иван Васильевич Грозный» Картина Васнецова В.М. Написана 1897 г. Холст, масло Находится в Третьяковской галерее
Задание 18
Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
- в настоящее время данный портрет хранится в Эрмитаже
2) на фотографии изображена парсуна царя Ивана Грозного
3) данное изображение выполняло роль иконы в одном из кремлёвских храмов
4) данная форма живописи получила активное развитие в России XVII в.
5) портретная живопись в форме парсун просуществовала в России до XIX в.
Фреска царя Иоанна Грозного. Грановитая палата Московского Кремля Конец XVI в.
"Иван Грозный" Скульптор Антокольский М.М. Русский музей.
"Иван Васильевич Грозный" Миниатюра из царского «Титулярника»1672 год.
Скульптурный портрет Ивана Грозного. Реконструкция Михаила Герасимова
" Царь Иоанн Васильевич Грозный." С портрета, находящегося в Кунсткамере Академии наук
" Царь и великий князь Иван Васильевич." Немецкая гравюра XVI века
УМК по истории России для 6 класса
Рассмотрите схему и выполните задания:
Укажите имена военачальников, принимавших участие в военном конфликте, в ходе которого произошли события, обозначенные на схеме:
1) А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков
2) И.В.Гурко, М.Д.Скобелев
3) З.П.Рожественский, С.О.Макаров
4) В.К.Блюхер, Г.К.Жуков
Информационные листы как способ качественной подготовки к ГИА
Автор презентации:
Шевченко Л.Н.
учитель истории
МБОУ «Гимназия №3»
Г.Горняка
2018г.
Информационный лист – это более подробный аналог определённой темы рабочей тетради, созданный с целью качественной подготовки к ГИА.
Применяемые технологии:
- технология ЛОС или ЛОК;
- дифференцированного обучения;
- проектная технология.
Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов - ЛОК или ЛОС)
Логические опорные конспекты – это компактное графическое отображение основного учебного материала с указанием логической структуры в процессе изложения его учителем.
Функции ЛОС (ЛОК)
1.ОК короток, прост, впечатляюще оформлен (в отличие от т.н. «нормального конспекта», который чаще всего бывает длинен, непривлекателен, непрактичен). При развёрнутом устном ответе ученику разрешается его использовать, что полностью снимает неуверенность и страх, гарантирует среднему и слабому получение положительной оценки. Особенно ОК необходим в трудные дни, когда много ответственных уроков, когда много задано, когда много пропущено.
2.Обеспечение быстрого прохождения материала, чтобы освободить время на повторение, углубленное изучение и его творческое осмысление.
Принципы составления ОК :
- лаконичность (не более 80-100 знаков)
- структурность (должен состоять из блоков)
- акцентирование основного смысла (цвет, шрифт)
- унификация условных знаков
- оригинальность
- связь с текстом учебника (можно указывать и страницы)
Виды опорных сигналов:
Смысловые
Ассоциативные
Аббревиатурные
Графические
Формы опорных сигналов:
Схемы
Таблицы
Диаграммы
Ассоциативное поле
Опорный конспект
Алгоритмы
Виды опорных сигналов:
Смысловые
Ассоциативные
Графические
Формы
опорных
сигналов:
Схемы
Таблицы
Опорный конспект
Технология дифференцированного и группового обучения
«Эффективность обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников… Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой, так как школа должна дать возможность каждому ребенку получить общий образовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желаний».
психолог Н.А. Менчинская
Альтернативные задания для добровольного выполнения
Карточки-информаторы
технология дифференцированного обучения
Разноуровневый раздаточный материал
Дифференцированная домашняя работа
Индивидуально-групповые задания
Проект -
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Опорные материалы помогают преподавателю:
- организовать и использовать учебный и дополнительный материал разного содержания, вида и формы;
- предоставлять ученику свободу выбора средств и способов выполнения учебных заданий;
- анализировать и оценивать индивидуальные способы учебной работы (конспекты, схемы, таблицы, сообщения), которые побуждают учащегося к осознанию им не только результата, но и процесса своей работы;
- наглядно представить учащимся весь изучаемый материал;
сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала;
- многократно повторять учебный материал;
- быстро, без больших временных затрат, проводить рефлексию;
привлечь к контролю родителей и создать комфортную обстановку на уроке.
- создание опорных конспектов очень трудоемко для преподавателя.
Учащиеся 8в класса МБОУ «Гимназия №42» в рамках конкурса «Учитель года» 2014г.
Представление опыта работы в рамках проектной технологии в «»Георгиевской СОШ»
Пособие для учащихся 5 класса для подготовки к ВПР по истории