СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Информационные технологии в работе учителя-логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Информационные технологии в работе учителя-логопеда"»

Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует: совершенствование хранения и распространения педагогического опыта; совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; создание и внедрение новых методических систем обучения; создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний; создание новых форм учебного процесса, позволяющих уменьшить непроизводительные затраты труда учителей
  • Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует:
  • совершенствование хранения и распространения педагогического опыта;
  • совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания;
  • создание и внедрение новых методических систем обучения;
  • создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;
  • создание новых форм учебного процесса, позволяющих уменьшить непроизводительные затраты труда учителей
 Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.

1) с учащимися (логодиагностика, развивающая и коррекционно - логопедическая работа, логопедическое просвещение) - ≈60% от общего использования ИКТ в работе; 2) с педагогами (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование) ≈ 20%; 3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование) ≈20%

1) с учащимися (логодиагностика, развивающая и коррекционно - логопедическая работа, логопедическое просвещение) - ≈60% от общего использования ИКТ в работе;

2) с педагогами (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование) ≈ 20%;

3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование) ≈20%

Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет; Возможность опосредованного консультирования и просвещения; Точность и быстрота обработки диагностического материала; Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям ( а следовательно это можно использовать для повышения учебной мотивации); Наличие компьютерных развивающих тренажеров; Высокое качество и наглядность стимулирующего материала
  • Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет;
  • Возможность опосредованного консультирования и просвещения;
  • Точность и быстрота обработки диагностического материала;
  • Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям ( а следовательно это можно использовать для повышения учебной мотивации);
  • Наличие компьютерных развивающих тренажеров;
  • Высокое качество и наглядность стимулирующего материала

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.  В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Логопед сам может готовить задания в электронном виде, используя такие программы как MS PowerPoint, Word, Excel, Krabtest и другие.
  • Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
  • В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Логопед сам может готовить задания в электронном виде, используя такие программы как MS PowerPoint, Word, Excel, Krabtest и другие.
самостоятельно-разработанный инструментарий: игры и программы-презентации,  составленные с помощью  программы Microsoft Power    Point ; веб-страницы и веб-сайт («Логопедия для учителя»); подборки компьютерных тестов, набранных в креаторе тестов;  цифровые видеоролики и др.  готовый продукт: Компьютерные логопедические тренажеры; батареи компьютерных тестов; приключенческие квесты и обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки; логопедические ресурсы Рунета
  • самостоятельно-разработанный инструментарий:
  • игры и программы-презентации,

составленные с помощью

программы Microsoft Power

Point ;

  • веб-страницы и веб-сайт («Логопедия для учителя»); подборки компьютерных тестов, набранных в креаторе тестов;
  • цифровые видеоролики и др.

готовый продукт:

  • Компьютерные логопедические тренажеры;
  • батареи компьютерных тестов;
  • приключенческие квесты и обучающие игры;
  • книги, учебники и энциклопедии;
  • электронные рассылки;
  • логопедические ресурсы Рунета
Л ИЗ-ПОД  Использование программы создания презентаций MS PowerPoint представляется очень удобной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. М_м_ купил_ в м_г_зине в_ту Около дом_ стоит _втомобиль. Соб_к_ сидит около будки. В з_боре был_ огромн_я дыр_

Л

ИЗ-ПОД

Использование программы создания презентаций MS PowerPoint представляется очень удобной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать.

М_м_ купил_ в м_г_зине в_ту

Около дом_ стоит _втомобиль.

Соб_к_ сидит около будки.

В з_боре был_ огромн_я дыр_

Для последовательного восприятия учащимися учебного материала небольшими “порциями” существует настройка анимации. Синий – голубой Фиолетовый – сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лимонный Красный – бордовый Розовый - малиновый

Для последовательного восприятия учащимися учебного материала небольшими “порциями” существует настройка анимации.

Синий – голубой

Фиолетовый – сиреневый

Чёрный – серый

Жёлтый – лимонный

Красный – бордовый

Розовый - малиновый

При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.

При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.

Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.

 Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся и учителя-логопеда.

Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся и учителя-логопеда.

  • Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У;
  • развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь.
  • Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу»’, карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы.

Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие .Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы.

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О

Мои разработки логопедических занятий выполнены в виде слайдовых презентаций (PowerPoint) и демонстрируются на экране с помощью проектора.

Авторские разработки занятий применяются для:

Флажок Лодка  Я в руке - флажок держу  И ребятам им машу.  Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.  Лодочка плывет по речке,  Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Флажок

Лодка

Я в руке - флажок держу И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи С С С Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»

автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи

С

С

С

Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»

Дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи Гру.а, кры.овник, .иповник, ин.ир, ви.ня, е.евика  Крыжовник   Инжир   Ежевика  Груша   Шиповник   Вишня

Дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи

Гру.а, кры.овник, .иповник, ин.ир, ви.ня, е.евика

Крыжовник

Инжир

Ежевика

Груша

Шиповник

Вишня

Развитие связной речи и познавательных способностей («Четвёртый лишний», «Загадки», «Сериация») У Б Е Л К А

Развитие связной речи и познавательных способностей («Четвёртый лишний», «Загадки», «Сериация»)

У

Б

Е

Л

К

А

На этапе закрепления пройденной темы использую тестовые задания с выбором ответа (Krabtest). ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛОШАДЬ ? ОСЕЛ КОРОВА

На этапе закрепления пройденной темы использую тестовые задания с выбором ответа (Krabtest).

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ЛОШАДЬ

?

ОСЕЛ

КОРОВА

При обработке результатов обследовании речи учащихся, для ведения мониторинга речевого развития детей удобно применять MS Excel (“Тестовая экспресс-диагностика сенсомоторного уровня развития речи по методике Фотековой Т.А.”).  Данные эксперимента представлены в таблице и диаграммах.
  • При обработке результатов обследовании речи учащихся, для ведения мониторинга речевого развития детей удобно применять MS Excel (“Тестовая экспресс-диагностика сенсомоторного уровня развития речи по методике Фотековой Т.А.”).

Данные эксперимента представлены в таблице и диаграммах.

Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.
  • Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!