СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Инклюзивное образование детей с НОДА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены психолого-педагогические основы организации и условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инклюзивное образование детей с НОДА"»

Инклюзивное образование детей с НОДА Выполнил: Учитель-логопед Анисимова Е. В.

Инклюзивное образование детей с НОДА

Выполнил:

Учитель-логопед

Анисимова Е. В.

Изучаемые вопросы: Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. 2.  Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. 3.  Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. 4.  Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.

Изучаемые вопросы:

  • Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден как в клиническом, так и в психолого-педагогическом отношении. У всех детей ведущими в клинической картине являются двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций), которые могут иметь различную степень выраженности.

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден как в клиническом, так и в психолого-педагогическом отношении. У всех детей ведущими в клинической картине являются двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций), которые могут иметь различную степень выраженности.

У детей с двигательными расстройствами ортопедического характера отмечается поражение опорно-двигательного аппарата не неврологического характера. Обычно эти дети не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. У детей с двигательными расстройствами неврологического характера все нарушения обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы. Большинство в этой группе составляют дети с церебральным параличом (ДЦП) При ДЦП нарушения развития имеют, как правило, сложную структуру, т.е. отмечается сочетание двигательных, психических и речевых нарушений. Задержка и нарушение формирования всех двигательных функций оказывают неблагоприятное влияние на развитие, психику и речь.

У детей с двигательными расстройствами ортопедического характера отмечается поражение опорно-двигательного аппарата не неврологического характера. Обычно эти дети не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития.

У детей с двигательными расстройствами неврологического характера все нарушения обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы. Большинство в этой группе составляют дети с церебральным параличом (ДЦП)

При ДЦП нарушения развития имеют, как правило, сложную структуру, т.е. отмечается сочетание двигательных, психических и речевых нарушений. Задержка и нарушение формирования всех двигательных функций оказывают неблагоприятное влияние на развитие, психику и речь.

2.  Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. Для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обеспечить специальные условия: необходимость моделирования специальной предметно-развивающей среды; организация внеучебного пространства-специально приспособленное здание, приспособления для дверей, лестницы, адаптированные туалеты; Организация учебного пространства- расположение парт с возможностью проезда коляски, зона для релаксации; Специальное методическое обеспечение; Организация рабочего места, которое должно обеспечивать комфортное и удобное положение ребенка в пространстве,  создавать условия для полноценного восприятия и  организации его активных действий.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

Для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обеспечить специальные условия:

  • необходимость моделирования специальной предметно-развивающей среды;
  • организация внеучебного пространства-специально приспособленное здание, приспособления для дверей, лестницы, адаптированные туалеты;
  • Организация учебного пространства- расположение парт с возможностью проезда коляски, зона для релаксации;
  • Специальное методическое обеспечение;
  • Организация рабочего места, которое должно обеспечивать комфортное и удобное положение ребенка в пространстве,

создавать условия для полноценного восприятия и

организации его активных действий.

3.  Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА. Инклюзивное образовательное пространство основано на предоставлении вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью разработки адекватных индивидуальных образовательных маршрутов для воспитания, развития и обучения дошкольников с ДЦП специалистам важно проанализировать данные комплексного диагностического обследования дошкольников, включенных в систему инклюзивного образования.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

Инклюзивное образовательное пространство основано на

предоставлении вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью разработки адекватных индивидуальных образовательных маршрутов для воспитания, развития и обучения дошкольников с ДЦП специалистам важно проанализировать данные комплексного диагностического обследования дошкольников, включенных в систему

инклюзивного образования.

В зависимости от полученных в ходе обследования результатов определяют какая модель инклюзивного образования подходит для конкретного ребенка.

В зависимости от полученных в ходе обследования

результатов определяют какая модель инклюзивного

образования подходит для конкретного ребенка.

4.  Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА. МБДОУ «Детский сад № 122» г. Череповца Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 181 первой категории для детей с детским церебральным параличом Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.

  • МБДОУ «Детский сад № 122» г. Череповца
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 181 первой категории для детей с детским церебральным параличом
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1411» (инклюзивное образование для детей с ДЦП)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!