В презентации отражены психолого-педагогические основы организации и условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инклюзивное образование детей с НОДА"»
Инклюзивное образование детей с НОДА
Выполнил:
Учитель-логопед
Анисимова Е. В.
Изучаемые вопросы:
- Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.
1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден как в клиническом, так и в психолого-педагогическом отношении. У всех детей ведущими в клинической картине являются двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций), которые могут иметь различную степень выраженности.
У детей с двигательными расстройствами ортопедического характера отмечается поражение опорно-двигательного аппарата не неврологического характера. Обычно эти дети не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития.
У детей с двигательными расстройствами неврологического характера все нарушения обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы. Большинство в этой группе составляют дети с церебральным параличом (ДЦП)
При ДЦП нарушения развития имеют, как правило, сложную структуру, т.е. отмечается сочетание двигательных, психических и речевых нарушений. Задержка и нарушение формирования всех двигательных функций оказывают неблагоприятное влияние на развитие, психику и речь.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
Для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обеспечить специальные условия:
- необходимость моделирования специальной предметно-развивающей среды;
- организация внеучебного пространства-специально приспособленное здание, приспособления для дверей, лестницы, адаптированные туалеты;
- Организация учебного пространства- расположение парт с возможностью проезда коляски, зона для релаксации;
- Специальное методическое обеспечение;
- Организация рабочего места, которое должно обеспечивать комфортное и удобное положение ребенка в пространстве,
создавать условия для полноценного восприятия и
организации его активных действий.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
Инклюзивное образовательное пространство основано на
предоставлении вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С целью разработки адекватных индивидуальных образовательных маршрутов для воспитания, развития и обучения дошкольников с ДЦП специалистам важно проанализировать данные комплексного диагностического обследования дошкольников, включенных в систему
инклюзивного образования.
В зависимости от полученных в ходе обследования
результатов определяют какая модель инклюзивного
образования подходит для конкретного ребенка.
4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.
- МБДОУ «Детский сад № 122» г. Череповца
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 181 первой категории для детей с детским церебральным параличом
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1411» (инклюзивное образование для детей с ДЦП)