Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа
Смоленского района смоленской области
Инновационная деятельность
по немецкому языку:
участие в пилотировании образовательной инициативы Гёте - института
«Немецкий – первый второй иностранный»
и проекта
«Немецкий язык для профессии и карьеры»
2017-2018 учебный год
- Гёте-Институт является учреждением культуры ФРГ, отделения которого работают во многих странах мира.
- Его деятельность направлена на популяризацию немецкого языка и расширение международного сотрудничества в области культуры.
- Проекты и инициативы Гёте-института давно известны учителям немецкого языка и очень любимы детьми. Об участии в пилотировании проектов мечтают многие!
- В 2017 году в г.Смоленске был открыт ресурсный центр Гёте-института на базе Смоленского филиала Российского университета кооперации , и у нас, учителей Смоленщины, появилась возможность сотрудничества с этим уникальным учреждением культуры Германии.
«НЕМЕЦКИЙ – ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» ПИЛОТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
- В сентябре 2015 года Министерством образования и науки РФ был рекомендован выбор учебных планов, предусматривающих изучение второго иностранного языка. У немецкого языка появились хорошие шансы стать самым часто выбираемым, т.е. первым вторым иностранным.
- В этой связи Гёте-Институт при Посольстве Германии в Москве совместно с образовательными учреждениями-партнерами и Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) выступил с образовательной инициативой «Немецкий – первый второй иностранный», направленной на поддержку российских общеобразовательных организаций, в которых ведётся или планируется преподавание немецкого языка в качестве второго иностранного.
Наша школа вступила в программу пилотирования проекта в 2017-2018 уч. году.
Форма инновационного проекта: творческое объединение для учащихся 5 классов «Немецкий - первый второй иностранный»
Количество часов: 3 (в неделю), 102 (в год).
Учитель, реализующий проект: Захарова Оксана Анатольевна.
УМК : «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» , М.М. Аверин и др. ( «Просвещение»,2017)
регионы – участники проекта - 2017
Гёте-Институт в России
Ресурсные центры
СТРУКТУРА ПРОЕКТА В РФ
Связующее звено между Гёте-Институтом и школами
Реклама, консультирование, организация и проведение локальных мероприятий и т.д.
Разработка, пилотирование и адаптация мероприятий
Поиск партнеров среди муниципальных органов управления образованием
Поиск партнеров среди муниципальных органов управления образованием
Связующее звено между Гёте-Институтом и школами
Взаимодействие с региональными органами управления образованием
Разработка, пилотирование и адаптация мероприятий
Взаимодействие с региональными органами управления образованием
Реклама, консультирование, организация и проведение локальных мероприятий и т.д.
- привлечение внимания родителей, учащихся и руководителей общеобразовательных организаций к образовательному потенциалу предметной области «Иностранные языки»;
- повышение качества преподавания немецкого языка в образовательных организациях;
- поддержка учителей немецкого языка и их компетенций;
- внедрение инновационных принципов и методик преподавания немецкого языка.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
5 ШАГОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА В ШКОЛЕ:
- Поддержка директора и учителя
- Убеждение родителей
- Подготовка/переподготовка учителя
- Мотивация учащихся
- Обеспечение ресурсами
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ПРОЕКТА
родительское собрание «Почему немецкий?»,
брошюры «Многоязычие: аргументы в пользу немецкого языка», рекламные материалы.
информационное совещание, консультации по учебным планам,
плакетка для школы, брошюра «5шагов к введению немецкого в школе», комплекты УМК ,стартовые пакеты.
- Для учителей немецкого языка:
повышение квалификации по темам «Немецкий как второй иностранный во внеурочной деятельности», «Экзамены «Fit»,
семинары «Методика работы с анимационными материалами «Страноведение Германии для детей», «Использование настольной игры «Увлекательное путешествие по Германии во внеурочной деятельности», мастер-класс «Немецкий в чемодане »,
своевременные отчёты по пилотированию, обмен опытом,
виртуальный ресурсный центр - открытая площадка.
- Для учащихся : конкурсы в сети Интернет, уроки языковой анимации, проекты Гёте-института, экзамен «Fit» для подростков.
У немецкого языка появились шансы стать первым вторым иностранным!
Мотивация
Реализация
Квалификация
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПРОФЕССИИ И КАРЬЕРЫ»
Наша школа вступила в программу пилотирования данного проекта в 2017-2018 уч.году.
Форма инновационного проекта: творческое объединение для учащихся 9 класса «Немецкий язык для профессии и карьеры»
Количество часов: 1 (в неделю), 34 (в год).
Учитель, реализующий проект: Захарова Оксана Анатольевна
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- помочь учащимся сориентироваться в многообразии современных профессий и стать более конкурентоспособными;
- связать профессиональные дисциплины и немецкий язык;
- познакомить учащихся с деятельностью современных предприятий в регионах РФ и ФРГ,
- ознакомить с правилами деловой коммуникации и немецким для бизнеса;
- способствовать формированию социальной и предпринимательской компетенции, необходимых для успешной социализации и эффективной самореализации, для обеспечения занятости и самозанятости молодёжи на рынке труда в России и за рубежом;
- повысить престиж и востребованность немецкого языка как учебного предмета.
В РАМКАХ ПРОЕКТА
- предусмотрены конкурсы для школьников (в период участия в проекте);
- проведено повышение квалификации учителя – семинар по теме «Немецкий для профессии с помощью учебно-тренировочной фирмы» (8-9 сентября, методист-мультипликатор Гёте-Института Елена Пахмутова);
- предложена программа курса «Немецкий для профессии и карьеры» (на базовой платформе в режиме online);
- подарены учебное пособие «Немецкий для профессии и карьеры», папки, справочники, ручки для учащихся;
- обязательны своевременные отчёты учителя о ходе пилотирования по шести модулям курса (на сайте проекта).