СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация инновационного опыта работы по осуществлению образовательного процесса, способствующего личностному развитию обучающихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация инновационного опыта работы. Работа с гаджетами и применение ИКТ на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Презентация инновационного опыта работы по осуществлению образовательного процесса, способствующего личностному развитию обучающихся»

Презентация  инновационного опыта работы по осуществлению образовательного процесса, способствующего личностному развитию обучающихся  Колесниковой Татьяны Павловны учителя математики МБОУ СОШ №1 имени И.П. Чайковского г. Воткинска Удмуртской Республики

Презентация инновационного опыта работы по осуществлению образовательного процесса, способствующего личностному развитию обучающихся Колесниковой Татьяны Павловны учителя математики МБОУ СОШ №1 имени И.П. Чайковского г. Воткинска Удмуртской Республики

  Уверена, что правильная организация учебного труда – самый главный фактор успешного самообразования, а значит и развитие самостоятельности учащихся.  « В любой форме учения особенно хорошо то, что получил, вывел, понял сам»                                                                                             Зельдович Я.Б.

  Уверена, что правильная организация учебного труда – самый главный фактор успешного самообразования, а значит и развитие самостоятельности учащихся.

« В любой форме учения особенно хорошо то, что получил, вывел, понял сам»

                                                                                            Зельдович Я.Б.

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Ведущей идеей моей педагогической деятельности является создание условий для формирования УУД учащихся на уроках математики через использование интерактивных технологий.

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Ведущей идеей моей педагогической деятельности является создание условий для формирования УУД учащихся на уроках математики через использование интерактивных технологий.

Цель моего инновационного опыта   Развитие положительной мотивации учебной деятельности учащихся на основе применения авторских цифровых образовательных ресурсов, игровых методов и проблемного обучения на уроках математики

Цель моего инновационного опыта

Развитие положительной мотивации учебной деятельности учащихся на основе применения авторских цифровых образовательных ресурсов, игровых методов и проблемного обучения на уроках математики

В своей работе я применяю следующие технологии: Технологию развивающего обучения; Проектную технологию; Личностно-ориентированный подход; ИКТ-технологии; Интерактивные технологии;

В своей работе я применяю следующие технологии:

  • Технологию развивающего обучения;
  • Проектную технологию;
  • Личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ-технологии;
  • Интерактивные технологии;

1 Начало урока Стадия вызова (актуализация знаний) Начало урока Стадия вызова (актуализация знаний) 2 Мозговой штурм (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Мозговой штурм (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) 3 ХУК (притча, игра, «крючок») ХУК (притча, игра, «крючок») 4 Кластеры Кластеры 5 Обсуждение домашней творческой работы Обсуждение домашней творческой работы 6 Работа с персональными гаджетами Работа с персональными гаджетами 7 Синквейн Синквейн Варианты включения интерактивных методов обучения в структуру урока

1

  • Начало урока Стадия вызова (актуализация знаний)
  • Начало урока
  • Стадия вызова (актуализация знаний)

2

  • Мозговой штурм (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)
  • Мозговой штурм
  • (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

3

  • ХУК (притча, игра, «крючок»)
  • ХУК
  • (притча, игра, «крючок»)

4

  • Кластеры
  • Кластеры

5

  • Обсуждение домашней творческой работы
  • Обсуждение домашней творческой работы

6

  • Работа с персональными гаджетами
  • Работа с персональными гаджетами

7

  • Синквейн
  • Синквейн

Варианты включения интерактивных методов обучения

в структуру урока

Применение проблемного диалога. Создание проблемной ситуации  Из всех методов технологии проблемно-диалогического обучения на уроках  чаще отдаю предпочтение побуждающему и подводящему диалогам.  Проблемная ситуация –  это средство организации проблемного обучения, начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности. Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.  На уроках в 5-6 классах провожу  самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону. Эталоном могут быть просто ответы, может быть подробный образец – решение.  Этап рефлексии деятельности позволяет детям на своем уровне проанализировать  работу на уроке, оценить собственную деятельность.
  • Применение проблемного диалога. Создание проблемной ситуации

Из всех методов технологии проблемно-диалогического обучения на уроках  чаще отдаю предпочтение побуждающему и подводящему диалогам.

Проблемная ситуация –  это средство организации проблемного обучения, начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности. Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.

На уроках в 5-6 классах провожу  самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону. Эталоном могут быть просто ответы, может быть подробный образец – решение.

Этап рефлексии деятельности позволяет детям на своем уровне проанализировать  работу на уроке, оценить собственную деятельность.

 2. ИКТ-технологии Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и воспитания учащихся. Для того, чтобы создать учащимся оптимальные условия для формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Мною создана система авторских мультимедийных презентаций к урокам математики 

2. ИКТ-технологии

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и воспитания учащихся. Для того, чтобы создать учащимся оптимальные условия для формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения.

Мною создана система авторских мультимедийных презентаций к урокам математики 

3. Проектные технологии  В основу «технологии проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы.  Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-8 классах.

3. Проектные технологии

В основу «технологии проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы.

Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-8 классах.

4. «Яркое пятно»  Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

4. «Яркое пятно»

Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

Интерактивные технологии Деловые и ролевые игры. Психологические и иные тренинги. Групповая, научная дискуссия, диспут. Дебаты. Кейс-метод. Обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», ПОПС-формула, «дерево решений», «анализ казусов», «лестницы и змейки»). Метод работы в малых группах Круглые столы. Использование сетевого информационного образовательного ресурса. Интерактивные методы: «Карусель», «Микрофон», «Снежный ком», «Мозговой штурм», «Незаконченные предложения», «Метод-пресс», «Кейс-стади», «метод Кластеров», «Синквейн» и др

Интерактивные технологии

  • Деловые и ролевые игры.
  • Психологические и иные тренинги.
  • Групповая, научная дискуссия, диспут.
  • Дебаты.
  • Кейс-метод.
  • Обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», ПОПС-формула, «дерево решений», «анализ казусов», «лестницы и змейки»).
  • Метод работы в малых группах Круглые столы.
  • Использование сетевого информационного образовательного ресурса.

Интерактивные методы:

«Карусель», «Микрофон», «Снежный ком», «Мозговой штурм», «Незаконченные предложения», «Метод-пресс», «Кейс-стади», «метод Кластеров», «Синквейн» и др

5. Применяю QR - коды  QR – коды сегодня стали обыденным делом. QR – коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство. QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны для ребят в учебных целях. Дети знакомятся с понятием «QR-код», осваивают технологические приемы «мобильной» работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов, получают практические навыки установки программного обеспечения для мобильных телефонов/смартфонов, планшетов.  Второе применение QR-кодов  - Plickers  С помощью программы Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы.

5. Применяю QR - коды

QR – коды сегодня стали обыденным делом. QR – коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство. QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны для ребят в учебных целях. Дети знакомятся с понятием «QR-код», осваивают технологические приемы «мобильной» работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов, получают практические навыки установки программного обеспечения для мобильных телефонов/смартфонов, планшетов.

Второе применение QR-кодов  - Plickers

С помощью программы Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы.

6. Игровые технологии  На уроках математики игра приобретает особенное значение не столько для друзей математики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи и системе с другими формами обучения, использование которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач: учитель должен дать учащимся знания, соответствующие современному уровню развития науки; он должен их научить самостоятельно приобретать знания.  В 5-6 классах использую на уроках игры-соревнования с использование IT-технологии – задания закодированы с помощью QR-кода. Иногда задаю домашнее задание с сервиса LearningApps.org  с помощью QR-кода. Еще детям нравятся задания с сервиса learnis.ru/ Еще применяю на уроках очень интересный сервис Socrative , для проведения викторин, тестов

6. Игровые технологии

На уроках математики игра приобретает особенное значение не столько для друзей математики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи и системе с другими формами обучения, использование которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач: учитель должен дать учащимся знания, соответствующие современному уровню развития науки; он должен их научить самостоятельно приобретать знания.

В 5-6 классах использую на уроках игры-соревнования с использование IT-технологии – задания закодированы с помощью QR-кода. Иногда задаю домашнее задание с сервиса LearningApps.org с помощью QR-кода. Еще детям нравятся задания с сервиса learnis.ru/

Еще применяю на уроках очень интересный сервис Socrative , для проведения викторин, тестов

 В старших классах учащимся очень нравятся творческие домашние задания.  В 10-11 гуманитарных классах, где на изучение геометрии дается всего 1 урок в неделю (за это время нужно пройти весь материал, научить решать задачи и подготовить детей к сдаче ЕГЭ) задаю создать Плейкаст по пройденной теме. Очень красивые получаются работы у детей.  В старших классах на уроках применяю онлайн тестирование по математике.  Во внеклассной работе широко применяю сетевые проекты, организовываю и задания для которых подбираю сама, или приглашаю учащихся принять участие в сетевых проектах других учителей.

В старших классах учащимся очень нравятся творческие домашние задания.

В 10-11 гуманитарных классах, где на изучение геометрии дается всего 1 урок в неделю (за это время нужно пройти весь материал, научить решать задачи и подготовить детей к сдаче ЕГЭ) задаю создать Плейкаст по пройденной теме. Очень красивые получаются работы у детей.

В старших классах на уроках применяю онлайн тестирование по математике.

Во внеклассной работе широко применяю сетевые проекты, организовываю и задания для которых подбираю сама, или приглашаю учащихся принять участие в сетевых проектах других учителей.

Работа с гаджетами на уроке в 5 классе

Работа с гаджетами на уроке в 5 классе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!