СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Интегрированные уроки литературы и географии, как способ реализации метапредметных компетенций в образовательном процессе"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработки даны примеры интеграции на уроках географии и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Интегрированные уроки литературы и географии, как способ реализации метапредметных компетенций в образовательном процессе"»

«Интегрированные уроки литературы и географии, как способ реализации метапредметных компетенций в образовательном процессе». Учитель географии Татаркина С.Е.

«Интегрированные уроки литературы и географии, как способ реализации метапредметных компетенций в образовательном процессе».

Учитель географии Татаркина С.Е.

 М етапредметные результаты - это «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». (Стандарт)

М етапредметные результаты - это «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». (Стандарт)

Основная цель  метапредметного подхода – создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, представления о единстве методов его познания и овладения этими методами на достаточном для дальнейшего самообразования уровне.

Основная цель

метапредметного подхода

создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, представления о единстве методов его познания и овладения этими методами

на достаточном для дальнейшего

самообразования уровне.

Интеграция  географии и литературы позволяют достичь следующих метапредметных результатов:  умении понимать проблему, выдвигать гипотезу , структурировать материал , подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы ; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее , определять сферу своих интересов;  умении работать с разными источниками информации , находить ее, анализировать , использовать в самостоятельной деятельности».

Интеграция географии и литературы позволяют достичь следующих метапредметных результатов:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу , структурировать материал , подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы ;
  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее , определять сферу своих интересов;
  • умении работать с разными источниками информации , находить ее, анализировать , использовать в самостоятельной деятельности».
В своей работе мы применяем следующие методы интеграции:  1) Анализ поэтического описания природы (научный и художественный)  Пример: поэзия Лермонтова в стихотворении «Дары Терека»

В своей работе мы применяем следующие методы интеграции: 1) Анализ поэтического описания природы (научный и художественный) Пример: поэзия Лермонтова в стихотворении «Дары Терека»

2. Сопоставительный анализ описаний природы из произведений писателей и статей из учебника географии.  Например: Сопоставьте картины русской природы в рассказах И.С.Тургенева из цикла «Записки охотника»

2. Сопоставительный анализ описаний природы из произведений писателей и статей из учебника географии. Например: Сопоставьте картины русской природы в рассказах И.С.Тургенева из цикла «Записки охотника»

 3. Внеклассное чтение по произведениям приключенческой литературы и книг знаменитых путешественников.

3. Внеклассное чтение по произведениям приключенческой литературы и книг знаменитых путешественников.

Система интегрированных уроков  литературы и географии   Тема урока по географии Тема урока по литературе  Крупные природные районы России. «Бежин луг» И. С. Тургенев  Движение земной коры. «Таинственный остров» Ж. Верн. Рельеф суши. Горы.  Образ Кавказа в поэзии М. Ю. Лермонтова  Погода и климат. Рассказ «Малиновая вода» И. С. Тургенева.  Влияние природы на жизнь и здоровье человека «Жизнь и приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо.

Система интегрированных уроков литературы и географии

Тема урока по географии

Тема урока по литературе

Крупные природные районы России.

«Бежин луг» И. С. Тургенев

Движение земной коры.

«Таинственный остров» Ж. Верн.

Рельеф суши. Горы.

Образ Кавказа в поэзии М. Ю. Лермонтова

Погода и климат.

Рассказ «Малиновая вода» И. С. Тургенева.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

«Жизнь и приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо.

Практика применения элементов метапредметного подхода в обучении  показала, что данный подход обеспечивает организацию деятельности учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью передачи им способов работы со знаниями. 

Практика применения элементов метапредметного подхода в обучении  показала, что данный подход обеспечивает организацию деятельности учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью передачи им способов работы со знаниями. 

Образование – это то, что остаётся после того,   как всё выученное забудется.   Макс Теодор Феликс фон Лауэ,   лауреат Нобелевской премии за 1914 год  по физике

Образование – это то, что остаётся после того,  как всё выученное забудется.

Макс Теодор Феликс фон Лауэ,  лауреат Нобелевской премии

за 1914 год по физике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!