Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме « Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам ».
______ апреля.
Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Определите тему урока
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт. (В.Кондрашов)
В.И. Даль
"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…
Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке."
Толковый словарь живого великорусского языка.
Дядюшка Глагол
Замените одним
словарным словом
б е сед о ват ь
Разговаривать, обмениваться мнениями.
шеств о ват ь
Идти, двигаться торжественно, важно.
ж е лат ь
св е ркат ь
Испытывать желание, хотеть.
Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
На рамки с толкованием слов настроен ТРИГГЕР, чтобы растворилась рамка, а слово открылось, нужно щёлкать левой кнопкой мыши на рамку
ше ф ств о ват ь
Заниматься деятельностью
по оказанию помощи кому-то.
8
«Что они делают?»
Глагол – это часть речи.
1.Что такое глагол?
Что делать? Что сделать?
Что делал? Что сделал?
Что делает? Что сделает? Что будет делать?
2.На какие вопросы отвечает?
3.Что обозначает?
Действие предмета
ВИДЕОУРОК « Значение и употребление глаголов в речи»
Роль глаголов в речи
Разбейте глаголы на группы по смыслу
На глаголы в нижней части слайда настроен ТРИГГЕР, для перемещения нужно щёлкать левой кнопкой мыши на глагол
лежит
моет
едет
лопочет
строит
сообщает
сердится
вечереет
грустит
желтеют
рассветает
краснеют
14
Работа в группах
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
13.04.25
14
кормить
Корм –
Свист –
Крик –
Пение –
Скрип –
Танец –
свистеть
кормить
петь
скрипеть
танцевать
13.04.25
14
Как найти глагол в предложении?
что делают?
Ребята работают в саду.
что сделал?
Кот уснул на крылечке.
что сделали?
На клумбе выросли астры.
14
13.04.25
ПОВТОРИМ.
Глагол – это
часть речи
Глагол обозначает
действие предмета
Глаголы отвечают на вопросы:
что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и другие
13.04.25
14
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Капитан Краб: "Глаголы»
Составление рассказа по сюжетным рисунуам
Памятка
1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст.
2. Определю части, озаглавлю.
3. Продумаю содержание каждой части.
4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.
5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.
6. Напишу рассказ, проверю.
Вспомним:
Вопросы
Ответы
Что такое текст?
Что есть у каждого текста?
Что такое основная мысль текста?
Что такое тема текста?
Перечисли части, из которых обычно состоит текст.
Какие типы текстов различают?
Текст – это два или несколько предложений,
связанных между собой по смыслу.
Тема текста и основная мысль.
Основная мысль – то главное, что хотел
сказать автор этим текстом .
Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Предложения в тексте объединены одной темой.
Вступление (или начало). Основная часть. Концовка (или заключение).
- Текст описание. (какой?)
- Текст повествование. (что происходит?)
- Текст рассуждение. (почему?)
- Рассмотрите картинки.
- Какой общей темой можно их объединить?
- Подберите заголовок.
- Какой тип текста у нас получится?
(описание, повествование или рассуждение)
Выберите заголовок и запишите в тетрадь. 1. Как зонт превратился в гнездо. 2. Зонт-гнездо. 3. Необычное гнездо для воронят.
Рассмотрите первую картинку.
- Скажите, что на ней происходит?
- Как озаглавим эту часть?
Запишите в тетрадь
План.
1.Внезапная гроза.
Рассмотрите вторую картинку.
- Как развивались
события?
- Какая была погода?
- Что случилось с зонтом?
- Озаглавьте эту часть.
Запишите в тетрадь.
План.
- Внезапная гроза.
- Сильный ветер.
Рассмотрите третью картинку.
- Что случилось дальше?
- Как напишем слово
«в_рона»? Почему?
- Озаглавьте эту часть.
Запишите в тетрадь.
План.
- Внезапная гроза.
- Сильный ветер.
- Ворона и зонт.
Рассмотрите четвёртую картинку .
- Как ворона приспособила
зонт?
- Как напишем слово
«гн_здо»? Почему?
- Озаглавьте эту часть .
Запишите в тетрадь.
План.
- Внезапная гроза.
- Сильный ветер.
- Находка вороны.
- Новое гнездо.
План
1. Внезапная гроза
2. Сильный ветер
3. Счастливая находка вороны
4. Новое гнездо.
- Сколько у нас получилось частей по плану?
- Как отделить одну часть от другой?
Замените слова близкими по смыслу:
Девочка –
Соорудить -
Превратиться -
девчонка, ребёнок, малышка, школьница, ученица.
построить, возвести, сделать .
обратиться, сделаться, перевоплотиться
Девочка, ворона, ветер, погода
Подберите как можно больше имён прилагательных к словам:
Погода –
Ветер –
Гнездо -
Птенцы -
дождливая, пасмурная, плохая, невзрачная.
сильный, порывистый.
уютное, необычное, большое.
маленькие, горластые, голодные.
Запишите свой рассказ в тетрадь,
используя опорные слова:
Дождливая погода, вышла прогуляться, помчал его ввысь, уцепиться лапами, втащить на дерево, натаскать, уютное гнёздышко, горластые воронята, приносить червячков, новый домик, счастливое семейство
Продолжи предложение:
- Мне понравилось…
- Особенно запомнилось….
- Хорошо получилось…
- Вызвало затруднение…
Молодцы!
Спасибо за урок!