СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопед -больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда"»

  Использование инновационных технологий в работе учителя – логопеда    г. Рыльск

Использование инновационных технологий в работе

учителя – логопеда

г. Рыльск

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. В нашем саду с 1991 года функционируют группы компенсирующей направленности, на базе которых детям предоставляется возможность получать логопедическую помощь.

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

В нашем саду с 1991 года функционируют группы компенсирующей направленности, на базе которых детям предоставляется возможность получать логопедическую помощь.

 Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия. Л – любовь к детям О – образование  Г – гордость профессией О – опыт П – позитив Е – единство в работе с семьёй Д – достижение результата

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Л – любовь к детям

О – образование 

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

 Я горжусь своей профессией. Она одна их самых  древних, самых сложных. Она почётна тем, что  оставляет доброе чувство исполненного долга перед  детьми, позволяет ощущать свою причастность к их  судьбе, а значит, свою полезность. Я убеждена, что  профессия учителя – логопеда самая лучшая на свете.

Я горжусь своей профессией. Она одна их самых

древних, самых сложных. Она почётна тем, что

оставляет доброе чувство исполненного долга перед

детьми, позволяет ощущать свою причастность к их

судьбе, а значит, свою полезность. Я убеждена, что

профессия учителя – логопеда самая лучшая на свете.

 ФГОС раскрывает направления в организации коррекционной деятельности учителя-логопеда. В качестве приоритетов определяются такие задачи, как развитие всех компонентов устной речи детей:  лексической стороны,  грамматического строя речи,  произносительной стороны речи,  связной речи – диалогической и монологической форм в различных видах детской деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи;  развитие литературной речи,  развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ФГОС раскрывает направления в организации коррекционной деятельности учителя-логопеда.

В качестве приоритетов определяются такие задачи, как развитие всех компонентов устной речи детей:

  • лексической стороны,
  • грамматического строя речи,
  • произносительной стороны речи,
  • связной речи – диалогической и монологической форм в различных видах детской деятельности,
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;
  • развитие литературной речи,
  • развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
 Для реализации данных задач необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников ДОУ, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее явно проявляется к пятилетнему возрасту. В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушение речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушения. Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ в свете требований ФГОС направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений .

Для реализации данных задач необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников ДОУ, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее явно проявляется к пятилетнему возрасту. В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушение речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушения.

Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ в свете требований ФГОС направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений .

 Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату , в которой нет места строгому стилю. В нем всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату , в которой нет места строгому стилю. В нем всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий . В своей деятельности применяю здоровьесберегающие технологии. Это дыхательная гимнастика, которая стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий . В своей деятельности применяю здоровьесберегающие технологии. Это дыхательная гимнастика, которая стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.

Су-джок-терапия способствует развитию мелкой моторики, что тем самым развивая речь.

Су-джок-терапия способствует развитию мелкой

моторики, что тем самым развивая речь.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и речи.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию

мелкой моторики и речи.

Применяю крупотерапию, пескотерапию .

Применяю крупотерапию, пескотерапию .

 Обучаю детей выразительным движениям, тренирую психомоторные функции, снижаю эмоциональное напряжение. Использую сказкотерапию при выполнении артикуляционной гимнастики. А так же театрализованную деятельность. Это нормализует речевую моторику, эмоционально развивает, улучшает произносительные навыки.

Обучаю детей выразительным движениям,

тренирую психомоторные функции, снижаю

эмоциональное напряжение. Использую сказкотерапию

при выполнении артикуляционной гимнастики. А так же театрализованную деятельность. Это нормализует речевую моторику, эмоционально развивает, улучшает произносительные навыки.

Технология проблемного обучения развивает познавательную активность. Данную технологию я реализую выдвигая перед воспитанниками познавательные задачи для активного усвоения знаний.

Технология проблемного обучения развивает познавательную активность. Данную технологию я реализую выдвигая перед воспитанниками

познавательные задачи для активного усвоения знаний.

Технология игрового обучения развивает воображение, внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.  Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа.

Технология игрового обучения развивает воображение, внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа.

  Коррекционную работу провожу на индивидуальных и фронтальных занятиях, которые организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,используя пособия,изготовленные своими руками.

Коррекционную работу провожу на индивидуальных и фронтальных занятиях, которые организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,используя пособия,изготовленные своими руками.

Для развития связной речи применяю таблицы-схемы .

Для развития связной речи применяю

таблицы-схемы .

  Добиться положительных результатов мне помогает использование различных методов и приемов – словесных, наглядных и практических. Большой интерес вызывает использование Синквейна - методического приема, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам…

Добиться положительных результатов мне помогает использование различных методов и приемов – словесных, наглядных и практических.

Большой интерес вызывает использование Синквейна

- методического приема, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам…

 Создавая условия для овладения речью, я не забываю  о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой доступен и безопасен, несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Это специально оборудованный кабинет .В нём всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю

о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет

в которой доступен и безопасен, несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.

Это специально оборудованный кабинет .В нём всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

 Создавая условия для овладения речью, я не забываю  о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой доступен и безопасен, несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Это специально оборудованный кабинет .В нём всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым. Примеры синквейнов, составленных детьми 1. Тема   « Игрушки » . Медвежонок Коричневый, мягкий Сидит, умывается, ест Мишка косолапый любит мед Игрушка 2. Тема   « Деревья » . Береза Высокая, стройная Качается, шелестит, растет У березы собирают березовый сок Дерево 3. Тема   « Воздушный транспорт » Вертолёт Быстрый, удобный Летает, перевозит, садится Вертолёт похож на стрекозу. Транспорт

Создавая условия для овладения речью, я не забываю

о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет

в которой доступен и безопасен, несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.

Это специально оборудованный кабинет .В нём всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Примеры синквейнов, составленных детьми

1. Тема   « Игрушки » .

Медвежонок

Коричневый, мягкий

Сидит, умывается, ест

Мишка косолапый любит мед

Игрушка

2. Тема   « Деревья » .

Береза

Высокая, стройная

Качается, шелестит, растет

У березы собирают березовый сок

Дерево

3. Тема   « Воздушный транспорт »

Вертолёт

Быстрый, удобный

Летает, перевозит, садится

Вертолёт похож на стрекозу.

Транспорт

Коррекционную работу осуществляю  на индивидуальных занятиях На основе синквейна строю работу по обучению рассказыванию. Пример составления рассказа по синквейну: Заяц. Белый, пушистый. Боится, пугается, убегает. Я жалею зайца. Дикое животное. Рассказ: «Заяц белый, пушистый. Живет в лесу. Заяц боится волка и лису, он пугается и убегает от них. Мне жалко зайца. Зимой диким животным трудно жить».

Коррекционную работу осуществляю

на индивидуальных занятиях

На основе синквейна строю работу по обучению рассказыванию.

Пример составления рассказа по синквейну:

Заяц.

Белый, пушистый.

Боится, пугается, убегает.

Я жалею зайца.

Дикое животное.

Рассказ: «Заяц белый, пушистый. Живет в лесу. Заяц боится волка и лису, он пугается и убегает от них. Мне жалко зайца. Зимой диким животным трудно жить».

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, «круглые столы», презентации.

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них,

ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, «круглые столы», презентации.

 Наглядную информацию в родительских уголках стараюсь сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к действию. Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

Наглядную информацию в родительских уголках

стараюсь сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к действию.

Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для нас , когда наши воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически правильную речь детей, которых мы обучали , с которыми мы прошли через все трудности и достигли того, чего хотели.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

  • Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для нас , когда наши воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически правильную речь детей, которых мы обучали , с которыми мы прошли через все трудности и достигли того, чего хотели. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!