СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование квест - технологии на уроках физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

            В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю,  так и преподаваемому им предмету. Задача учителя – не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической  культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных,  так и инновационных.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование квест - технологии на уроках физической культуры"»

Использование квест-технологии на уроке физической культуры младших школьников Подготовила: Симоненко Оксана Юрьевна учитель физической культуры МБОУ «СШ №9»

Использование квест-технологии на уроке физической культуры младших школьников

Подготовила: Симоненко

Оксана Юрьевна

учитель физической культуры

МБОУ «СШ №9»

 В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и преподаваемому им предмету. Задача учителя – не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.  Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим – с уклоном на способности и интересы учащихся, с учётом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше.  В своей работе я использую квест- технологию.

В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и преподаваемому им предмету. Задача учителя – не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.

Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим – с уклоном на способности и интересы учащихся, с учётом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше.

В своей работе я использую квест- технологию.

 Квест – несёт в себе элемент соревновательности, он способствует развитию аналитических способностей. С использованием этой технологии я научилась применять активно- деятельностный подход к обучению - организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Квест – несёт в себе элемент соревновательности, он способствует развитию аналитических способностей. С использованием этой технологии я научилась применять активно- деятельностный подход к обучению - организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

     Квест ( от английского guest - поиск) – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Квест ( от английского guest - поиск) – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Квесты кольцевые линейные штурмовые игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; представляют собой тот же «линейный» квест, замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Квесты

кольцевые

линейные

штурмовые

игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

представляют собой тот же «линейный» квест, замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

ЛИНЕЙНЫЕ: Квест «В поисках дружбы»  Основные задачи: научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленных задач; способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий. «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

ЛИНЕЙНЫЕ: Квест «В поисках дружбы»

Основные задачи: научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленных задач; способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

ШТУРМОВЫЕ: Квест «ОЛИМПИАДА» О – отгадать загадки Л – лазать по гимнастической стенке И – играть в подвижную игру (все вместе М – метать мячи в горизонтальную цель П – прыгать на фитболах И – играть в подвижную игру А – назвать виды спорта на букву «А» ( акробатика, айкидо, автоспорт и др.) Д – танцевальные движения (батл) А – ассоциации (изобразить талисманы Олимпийских игр)

ШТУРМОВЫЕ: Квест «ОЛИМПИАДА»

О – отгадать загадки

Л – лазать по гимнастической стенке

И – играть в подвижную игру (все вместе

М – метать мячи в горизонтальную цель

П – прыгать на фитболах

И – играть в подвижную игру

А – назвать виды спорта на букву «А» ( акробатика, айкидо, автоспорт и др.)

Д – танцевальные движения (батл)

А – ассоциации (изобразить талисманы Олимпийских игр)

КОЛЬЦЕВЫЕ: Квест «Наши верные друзья»

КОЛЬЦЕВЫЕ: Квест «Наши верные друзья»

Вывод:

Для того чтобы эффективно организовать квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание урока или внеклассного мероприятия требуется внедрить разные виды деятельности;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью, музыкального сопровождения, инвентаря;
  • следует продумать временные интервалы, во время которых учащиеся смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
  • роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно;
  • квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!