Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование квест - технологии на уроках физической культуры"»
Использование квест-технологии на уроке физической культуры младших школьников
Подготовила: Симоненко
Оксана Юрьевна
учитель физической культуры
МБОУ «СШ №9»
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и преподаваемому им предмету. Задача учителя – не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим – с уклоном на способности и интересы учащихся, с учётом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше.
В своей работе я использую квест- технологию.
Квест – несёт в себе элемент соревновательности, он способствует развитию аналитических способностей. С использованием этой технологии я научилась применять активно- деятельностный подход к обучению - организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Квест ( от английского guest - поиск) – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Квесты
кольцевые
линейные
штурмовые
игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
представляют собой тот же «линейный» квест, замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
ЛИНЕЙНЫЕ: Квест «В поисках дружбы»
Основные задачи: научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленных задач; способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
ШТУРМОВЫЕ: Квест «ОЛИМПИАДА»
О – отгадать загадки
Л – лазать по гимнастической стенке
И – играть в подвижную игру (все вместе
М – метать мячи в горизонтальную цель
П – прыгать на фитболах
И – играть в подвижную игру
А – назвать виды спорта на букву «А» ( акробатика, айкидо, автоспорт и др.)
Д – танцевальные движения (батл)
А – ассоциации (изобразить талисманы Олимпийских игр)
КОЛЬЦЕВЫЕ: Квест «Наши верные друзья»
Вывод:
Для того чтобы эффективно организовать квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
- ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание урока или внеклассного мероприятия требуется внедрить разные виды деятельности;
- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью, музыкального сопровождения, инвентаря;
- следует продумать временные интервалы, во время которых учащиеся смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
- роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно;
- квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ