СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Лабораторная работа №1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды""

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»»

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1

Температура Термометр Цена деления
  • Температура
  • Термометр
  • Цена деления
Вопросы из ЕГЭ На рисунке показана часть шкалы термометра, висящего за окном. Температура воздуха на улице равна 18 0 С 14 0 С 21 0 С 22 0 С

Вопросы из ЕГЭ

  • На рисунке показана часть шкалы термометра, висящего за окном. Температура воздуха на улице равна
  • 18 0 С
  • 14 0 С
  • 21 0 С
  • 22 0 С

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Лабораторная работа №1

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторной работы: При работе с термометром следует выполнять следующие правила: 1) для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания, располагая термометр на уровне глаз;  2) помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется;  3) снимать показания термометра после того, как установится температура.

Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторной работы:

  • При работе с термометром следует выполнять следующие правила:

1) для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания, располагая термометр на уровне глаз;

2) помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется;

3) снимать показания термометра после того, как установится температура.

    Цель работы: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды. Приборы и материалы : сосуд с горячей водой , стакан, термометр.

Цель работы: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.

  • Приборы и материалы : сосуд с горячей водой , стакан, термометр.
Выполнение работы: Определите цену деления термометра.  2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г. 3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу. Для определения цены деления прибора необходимо : Найти два соседних штриха на которых написаны цифры А и Б.  Найти количество делений между ними n.  Найти между ними разницу (А-Б) и разделить ее на n Цена деления =(А-Б):n  Время, t, мин. Температура, t о С 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

Выполнение работы:

  • Определите цену деления термометра.

2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.

3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу.

Для определения цены деления прибора необходимо :

Найти два соседних штриха на которых написаны цифры А и Б.

Найти количество делений между ними n.

Найти между ними разницу (А-Б) и разделить ее на n

Цена деления =(А-Б):n

Время, t, мин.

Температура, t о С

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

Время, t, мин. 0 Температура, tоС 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20  4.По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени, при этом по оси ОХ  отмечайте время , а по оси ОУ – температуру. 80 70 60 50 40 30 20 10 18 14 12 20 16 10 2 4 6 0 8

Время, t, мин.

0

Температура, tоС

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

4.По полученным данным постройте график изменения

температуры с течением времени, при этом по оси ОХ

отмечайте время , а по оси ОУ – температуру.

80

70

60

50

40

30

20

10

18

14

12

20

16

10

2

4

6

0

8

Сделайте вывод.  5.Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первые и за последние минуты процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур . В области каких температур вода остывает быстрее?

Сделайте вывод.

5.Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первые и за последние минуты процесса остывания.

Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур .

В области каких температур вода остывает быстрее?

Молодцы! Домашнее задание §1, повторить формулы и определения за 7 класс Сообщения: Изобретение термометра Шкала Фаренгейта Шкала Кельвина Л. №39

Молодцы!

Домашнее задание

  • §1, повторить формулы и определения за 7 класс
  • Сообщения:
  • Изобретение термометра
  • Шкала Фаренгейта
  • Шкала Кельвина
  • Л. №39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!