Практическая значимость исследования состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, сделаны выводы и даны рекомендации учителям и родителям.
Моя гипотеза: леворукие люди обладают такими же способностями, что и праворукие, т е. леворукость – это норма.
Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Леворукость- это норма"»
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Конкурс исследовательских работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
«Леворукость – это норма»
Автор:Шубина Дарья
Гимназия, 5 класс, п. Прохоровка Белгородской области
Научный руководитель: Давыдова Л.М., учитель биологии МБОУ
«Прохоровская гимназия»Прохоровского района Белгородской области
- Цель работы:
- Доказать, что леворукость не является недостатком человека
- Задачи:
- 1) изучить признак леворукости в различных источниках
- 2) выявить основные причины и следствия леворукости
- 3) подсчитать количество детей – левшей нашей гимназии и провести тесты на выявление ведущей руки
- 4) сравнить успеваемость и качество знаний леворуких и праворуких обучающихся
- 5)выявить связь леворукости с одаренностью
- 6) оформить результаты в виде таблицы и диаграмм
- 7) дать рекомендации учителям и родителям для лучшего адаптирования леворуких обучающихся в праворуком мире.
- Практическая значимость исследования состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, сделаны выводы и даны рекомендации учителям и родителям.
Моя гипотеза: леворукие люди обладают такими же способностями, что и праворукие, т е. леворукость – это норма.
Таблица 1 - Характеристика экспериментальных групп
Группы
Возраст, лет
1
Кол-во человек
младший школьный возраст — от 8 до 11—12 лет;
2
Класс
3
360
средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;
Всего
409
старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.
2-е А,Б,В,Г,Д
3-е А,Б,В,Г,Д
4-е А,Б,В,Г,Д
199
8-18
5-е А,Б,В,Г
6-е А,Б,В,Г,Д
7-е А,Б,В,Г
8-е А,Б,В,Г
9-е А,Б,В,Г
10-е А,Б
11-е А,Б
968
2 -11
Методы исследования:
1.Теоретические (анализ и синтез, обобщение, классификация)
2.Эмпирические (наблюдение, беседа, опрос, тестирование).
3. На определение ведущей руки я использовала наиболее распространённый метод - тесты, разработанные М. Озьяс:
- «Поза Наполеона» - складывание руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье
- «Переплетение пальцев рук. Предложила школьникам сложить руки в замок, тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху кладется большой палец правой руки, а у левшей – левой.
- Разрезать бумагу ножницами.
- Намотать нитку на катушку.
- Перелить воду из одного сосуда в другой.
- Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
- Разложить (раздать) карточки .
- Проколоть дырочки (5-6 ударов).
- Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
- Продеть нитку в иголку.
- Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
- Позвонить колокольчиком.
Таблица №2 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся»
2.2.РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИХ АНАЛИЗ
Таблица №2 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся»
Группы
Количество обучающихся
1
Выраженная праворукость
360
2
Выраженная леворукость
409
328(91%)
3
1-3
199
378( 9 2%)
Амбидекстры
30(8%)
968
23 ( 6 %)
2( 1 %)
186( 9 3%)
8 (2%)
11 ( 6 %)
892(92%)
64(7%)
2 (1%)
12(1%)
Диаграмма № 1 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся 2 – 11 классов.
Таблица и диаграмма № 2 «Количественный состав «леворуких» обучающихся по классам».
Группы
Количество обучающихся
1
Выраженная леворукость
360
2
30(8%)
3
409
23 ( 6 %)
199
1-3
11 ( 6 %)
968
64(7%)
Таблица и диаграмма № 3 «Успеваемость леворуких учеников»
Группы
1
Кол.-во левору-ких
2
Отличники
30
3
23
16(53%)
Хорошисты
12(40%)
12(52%)
Троечники
11
2(7%)
8(35%)
5(45%)
3(13%)
4(36%)
2(18%)
Таблица и диаграмма № 4 Мониторинг качества знаний «леворуких» и «праворуких» обучающихся
Кол.-во обучающихся
Леворукие
Качество знаний
64
Праворукие
57(89%)
892
553(62%)
Диаграмма № 5 «Занятость «леворуких» обучающихся во внеклассной деятельности»
ВЫВОДЫ:
- 1.Результаты наблюдений за леворукими обучающимися убедили меня, что левшей больше в младших классах с тех пор, как их перестали переучивать в школе, заставляя писать и рисовать правой рукой.
- 2.Исходя из сравнительных данных по успеваемости леворуких обучающихся, я выяснила, что отличников среди 2-4 классов больше, чем в 5-8 классах, а общее их количество равно 16. Хорошистов на 10 человек больше, чем троечников.
- 3.Качество знаний леворуких школьников 2-11 классов составляет примерно 89%.
- 4.Основная масса обучающихся это праворукие, среди которых отличников и хорошистов 553 обучающихся, что составляет 62% качества знаний.
- 5.Качество знаний леворуких на 27% выше, чем у праворуких.
- 6.В спорте у левшей гораздо больше преимуществ, при равной физической подготовке. Это связанно с тем, что большинство противников правши и соответственно левый фланг у них менее защищен. Именно поэтому леворукие и левоногие футболисты, хоккеисты, баскетболисты и боксеры очень высоко ценятся. Таким образом, я выяснила, что леворукие люди ничуть не хуже праворуких. Во многих сферах деятельности левши являются более способными и даже талантливыми руководителями.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
- Рекомендации учителям:
- 1. Необходимо помочь леворукому ребёнку организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
- 2. На уроках труда также необходимо продумать, где посадить ребенка, чтобы он не толкал локтем соседа, как расположить инструменты и как их заточить. На уроках физической культуры в поле зрения учителя должно быть развитие координации как левой, так и правой руки;
- 3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
- 4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
- 5. Необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына-дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;
- 7. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.
- Рекомендации родителям:
- 1.Учитесь вместе со своим ребенком-левшой. Объединитесь с ним против трудностей, станьте ему другом и союзником, а не обвинителем или противником!
- 2.Помните, леворукий ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности.
- 3.Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – леворукий.
- 4.Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
- 5.Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- 6.Писать левой рукой непросто, поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.
- 7.Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
- 8.Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубите его проблемы.
- 9.Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
-