СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Леворукость- это норма"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Практическая значимость исследования    состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, сделаны выводы и даны рекомендации  учителям и родителям.

   Моя гипотеза: леворукие люди обладают такими же способностями, что и праворукие, т е. леворукость – это норма.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Леворукость- это норма"»

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»  Конкурс исследовательских работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»      «Леворукость – это норма» Автор:Шубина Дарья Гимназия, 5 класс, п. Прохоровка Белгородской области Научный руководитель: Давыдова Л.М., учитель биологии МБОУ «Прохоровская гимназия»Прохоровского района Белгородской области      

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Конкурс исследовательских работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

«Леворукость – это норма»

Автор:Шубина Дарья

Гимназия, 5 класс, п. Прохоровка Белгородской области

Научный руководитель: Давыдова Л.М., учитель биологии МБОУ

«Прохоровская гимназия»Прохоровского района Белгородской области

 

 

 

 Цель работы: Доказать, что леворукость не является недостатком человека  Задачи: 1) изучить признак леворукости в различных источниках 2) выявить основные причины и следствия леворукости 3) подсчитать количество детей – левшей нашей гимназии и провести тесты на выявление ведущей руки 4) сравнить успеваемость и качество знаний леворуких и праворуких обучающихся 5)выявить связь леворукости с одаренностью 6) оформить результаты в виде таблицы и диаграмм 7) дать рекомендации учителям и родителям для лучшего адаптирования леворуких обучающихся в праворуком мире.
  • Цель работы:
  • Доказать, что леворукость не является недостатком человека
  • Задачи:
  • 1) изучить признак леворукости в различных источниках
  • 2) выявить основные причины и следствия леворукости
  • 3) подсчитать количество детей – левшей нашей гимназии и провести тесты на выявление ведущей руки
  • 4) сравнить успеваемость и качество знаний леворуких и праворуких обучающихся
  • 5)выявить связь леворукости с одаренностью
  • 6) оформить результаты в виде таблицы и диаграмм
  • 7) дать рекомендации учителям и родителям для лучшего адаптирования леворуких обучающихся в праворуком мире.
Практическая значимость исследования состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, сделаны выводы и даны рекомендации учителям и родителям.  Моя гипотеза: леворукие люди обладают такими же способностями, что и праворукие, т е. леворукость – это норма.  
  • Практическая значимость исследования состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, сделаны выводы и даны рекомендации учителям и родителям.

Моя гипотеза: леворукие люди обладают такими же способностями, что и праворукие, т е. леворукость – это норма.

  •  
Таблица 1 - Характеристика экспериментальных групп Группы Возраст, лет 1 Кол-во человек младший школьный возраст — от 8 до 11—12 лет; 2 Класс 3 360 средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет; Всего 409 старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет. 2-е А,Б,В,Г,Д 3-е А,Б,В,Г,Д 4-е А,Б,В,Г,Д 199 8-18 5-е А,Б,В,Г 6-е А,Б,В,Г,Д 7-е А,Б,В,Г 8-е А,Б,В,Г 9-е А,Б,В,Г 10-е А,Б 11-е А,Б 968 2 -11

Таблица 1 - Характеристика экспериментальных групп

Группы

Возраст, лет

1

Кол-во человек

младший школьный возраст — от 8 до 11—12 лет;

2

Класс

3

360

средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;

Всего

409

старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.

2-е А,Б,В,Г,Д

3-е А,Б,В,Г,Д

4-е А,Б,В,Г,Д

199

8-18

5-е А,Б,В,Г

6-е А,Б,В,Г,Д

7-е А,Б,В,Г

8-е А,Б,В,Г

9-е А,Б,В,Г

10-е А,Б

11-е А,Б

968

2 -11

Методы исследования: 1.Теоретические (анализ и синтез, обобщение, классификация) 2.Эмпирические (наблюдение, беседа, опрос, тестирование). 3. На определение ведущей руки я использовала наиболее распространённый метод - тесты, разработанные М. Озьяс:  «Поза Наполеона» - складывание руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть  лежит сверху на левом предплечье «Переплетение пальцев рук. Предложила школьникам сложить руки в замок, тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху кладется большой палец правой руки, а у левшей – левой. Разрезать бумагу ножницами. Намотать нитку на катушку. Перелить воду из одного сосуда в другой. Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку. Разложить (раздать) карточки . Проколоть дырочки (5-6 ударов). Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. Продеть нитку в иголку. Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль. Позвонить колокольчиком.

Методы исследования:

1.Теоретические (анализ и синтез, обобщение, классификация)

2.Эмпирические (наблюдение, беседа, опрос, тестирование).

3. На определение ведущей руки я использовала наиболее распространённый метод - тесты, разработанные М. Озьяс:

  • «Поза Наполеона» - складывание руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть  лежит сверху на левом предплечье
  • «Переплетение пальцев рук. Предложила школьникам сложить руки в замок, тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху кладется большой палец правой руки, а у левшей – левой.
  • Разрезать бумагу ножницами.
  • Намотать нитку на катушку.
  • Перелить воду из одного сосуда в другой.
  • Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
  • Разложить (раздать) карточки .
  • Проколоть дырочки (5-6 ударов).
  • Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
  • Продеть нитку в иголку.
  • Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
  • Позвонить колокольчиком.
Таблица №2 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся» 2.2.РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИХ АНАЛИЗ Таблица №2 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся»   Группы Количество обучающихся 1 Выраженная праворукость  360 2 Выраженная леворукость 409 328(91%) 3 1-3 199 378( 9 2%) Амбидекстры 30(8%) 968 23 ( 6 %)  2( 1 %)  186( 9 3%) 8 (2%) 11 ( 6 %) 892(92%) 64(7%) 2 (1%) 12(1%)

Таблица №2 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся»

2.2.РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИХ АНАЛИЗ

Таблица №2 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся»

Группы

Количество обучающихся

1

Выраженная праворукость

360

2

Выраженная леворукость

409

328(91%)

3

1-3

199

378( 9 2%)

Амбидекстры

30(8%)

968

23 ( 6 %)

2( 1 %)

186( 9 3%)

8 (2%)

11 ( 6 %)

892(92%)

64(7%)

2 (1%)

12(1%)

Диаграмма № 1  «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся 2 – 11 классов.

Диаграмма № 1  «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся 2 – 11 классов.

Таблица и диаграмма № 2 «Количественный состав «леворуких» обучающихся по классам».  Группы Количество обучающихся 1 Выраженная леворукость  360 2 30(8%) 3 409 23 ( 6 %) 199 1-3 11 ( 6 %) 968 64(7%)

Таблица и диаграмма № 2 «Количественный состав «леворуких» обучающихся по классам».

Группы

Количество обучающихся

1

Выраженная леворукость

360

2

30(8%)

3

409

23 ( 6 %)

199

1-3

11 ( 6 %)

968

64(7%)

Таблица и диаграмма № 3 «Успеваемость леворуких учеников»  Группы 1 Кол.-во левору-ких 2 Отличники 30 3 23 16(53%) Хорошисты 12(40%) 12(52%) Троечники 11 2(7%) 8(35%) 5(45%) 3(13%) 4(36%) 2(18%)

Таблица и диаграмма № 3 «Успеваемость леворуких учеников»

Группы

1

Кол.-во левору-ких

2

Отличники

30

3

23

16(53%)

Хорошисты

12(40%)

12(52%)

Троечники

11

2(7%)

8(35%)

5(45%)

3(13%)

4(36%)

2(18%)

Таблица и диаграмма № 4  Мониторинг качества знаний «леворуких» и «праворуких» обучающихся Кол.-во обучающихся  Леворукие Качество знаний 64 Праворукие 57(89%) 892 553(62%)

Таблица и диаграмма № 4  Мониторинг качества знаний «леворуких» и «праворуких» обучающихся

Кол.-во обучающихся

Леворукие

Качество знаний

64

Праворукие

57(89%)

892

553(62%)

Диаграмма № 5  «Занятость «леворуких» обучающихся во внеклассной деятельности»

Диаграмма № 5  «Занятость «леворуких» обучающихся во внеклассной деятельности»

ВЫВОДЫ:

  • 1.Результаты наблюдений за леворукими обучающимися убедили меня, что левшей больше в младших классах с тех пор, как их перестали переучивать в школе, заставляя писать и рисовать правой рукой.
  • 2.Исходя из сравнительных данных по успеваемости леворуких обучающихся, я выяснила, что отличников среди 2-4 классов больше, чем в 5-8 классах, а общее их количество равно 16. Хорошистов на 10 человек больше, чем троечников.
  • 3.Качество знаний леворуких школьников 2-11 классов составляет примерно 89%.
  • 4.Основная масса обучающихся это праворукие, среди которых отличников и хорошистов 553 обучающихся, что составляет 62% качества знаний.
  • 5.Качество знаний леворуких на 27% выше, чем у праворуких.
  • 6.В спорте у левшей гораздо больше преимуществ, при равной физической подготовке. Это связанно с тем, что большинство противников правши и соответственно левый фланг у них менее защищен. Именно поэтому леворукие и левоногие футболисты, хоккеисты, баскетболисты и боксеры очень высоко ценятся. Таким образом, я выяснила, что леворукие люди ничуть не хуже праворуких. Во многих сферах деятельности левши являются более способными и даже талантливыми руководителями.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  • Рекомендации учителям:
  • 1. Необходимо помочь леворукому ребёнку организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  • 2. На уроках труда также необходимо продумать, где посадить ребенка, чтобы он не толкал локтем соседа, как расположить инструменты и как их заточить. На уроках физической культуры в поле зрения учителя должно быть развитие координации как левой, так и правой руки;
  • 3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
  • 4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
  • 5. Необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына-дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;
  • 7. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.
  • Рекомендации родителям:
  • 1.Учитесь вместе со своим ребенком-левшой. Объединитесь с ним против трудностей, станьте ему другом и союзником, а не обвинителем или противником!
  • 2.Помните, леворукий ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности.
  • 3.Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – леворукий.
  • 4.Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
  • 5.Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  • 6.Писать левой рукой непросто, поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.
  • 7.Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
  • 8.Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубите его проблемы.
  • 9.Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
  •  
 Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!