СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Образование плесневых грибов на хлебе"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа "Образование плесневых грибов на хлебе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Образование плесневых грибов на хлебе"»

 Выполнил: Решетников Андрей, 6 класс  Руководитель: учитель химии МОУ «СОШ№ 25 при МаГК» Быкова Анна Валерьевна

Выполнил: Решетников Андрей, 6 класс

Руководитель: учитель химии МОУ «СОШ№ 25 при МаГК» Быкова Анна Валерьевна

Актуальность. Ничто не сравниться с запахом и вкусом свежеиспеченного хлеба. Но очень часто случается, что хлеб в полиэтиленовых упаковках быстро покрывается сероватым налетом, и издает неприятный запах. Поэтому в данной работе мы рассмотрим, почему заплесневевший хлеб мы считаем непригодным для питания.

Актуальность. Ничто не сравниться с запахом и вкусом свежеиспеченного хлеба. Но очень часто случается, что хлеб в полиэтиленовых упаковках быстро покрывается сероватым налетом, и издает неприятный запах. Поэтому в данной работе мы рассмотрим, почему заплесневевший хлеб мы считаем непригодным для питания.

Объект исследования: плесень на продуктах питания, в частности на хлебе. Проблема: Необходимо выяснить, что такое плесень, какие условия способствуют появлению и развитию плесени на продуктах питания, и выяснить вредны ли для человека такие продукты. Цель :  1. Определить условия образования плесени на хлебе.  2. Определить сорт хлеба, наиболее устойчивый к плесневым грибам.  3. Разработать ряд правил по правильному хранению хлеба.
  • Объект исследования: плесень на продуктах питания, в частности на хлебе.
  • Проблема: Необходимо выяснить, что такое плесень, какие условия способствуют появлению и развитию плесени на продуктах питания, и выяснить вредны ли для человека такие продукты.
  • Цель :

1. Определить условия образования плесени на хлебе.

2. Определить сорт хлеба, наиболее устойчивый к плесневым грибам.

3. Разработать ряд правил по правильному хранению хлеба.

 Задачи: 1. Изучить научную литературу по данной теме. 2. Познакомиться со строением и жизнедеятельностью плесневых грибов. 3. Выяснить технологию приготовления хлеба. 4. Выявить условия возникновения и существования плесени на хлебе. 5. Определить состав хлеба и выявить наиболее устойчивый сорт к поражению плесневыми грибами. 6. Выяснить, как предотвратить порчу продуктов.

Задачи:

  • 1. Изучить научную литературу по данной теме.
  • 2. Познакомиться со строением и жизнедеятельностью плесневых грибов.
  • 3. Выяснить технологию приготовления хлеба.
  • 4. Выявить условия возникновения и существования плесени на хлебе.
  • 5. Определить состав хлеба и выявить наиболее устойчивый сорт к поражению плесневыми грибами.
  • 6. Выяснить, как предотвратить порчу продуктов.
 Гипотеза: хлеб в упаковке более устойчив к образованию на нем плесневых грибов.   Методы исследования: 1. Изучение литературы. 2. Наблюдение. 3. Эксперимент.

Гипотеза: хлеб в упаковке более устойчив к образованию на нем плесневых грибов.

Методы исследования:

  • 1. Изучение литературы.
  • 2. Наблюдение.
  • 3. Эксперимент.
 Нашу планету населяет огромное количество живых организмов, плесень относится к одним из них.  Плесневые грибы – это микроскопические грибы, образующие характерные налеты (плесени) на поверхности органических субстратов (пищевые продукты, бумага, кожа и др.).

Нашу планету населяет огромное количество живых организмов, плесень относится к одним из них.

Плесневые грибы – это микроскопические грибы, образующие характерные налеты (плесени) на поверхности органических субстратов (пищевые продукты, бумага, кожа и др.).

 Плесень размножается очень быстро. В обыкновенной хлебной плесени можно различить маленькие черные точки – спорангии, в которых образуются споры.  Плесень способна выделять вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных.  Плесень токсична! Плесневелые продукты необходимо выкидывать без сожаления.

Плесень размножается очень быстро. В обыкновенной хлебной плесени можно различить маленькие черные точки – спорангии, в которых образуются споры.

Плесень способна выделять вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных.

Плесень токсична! Плесневелые продукты необходимо выкидывать без сожаления.

 Технология приготовления хлеба  Пекут хлеб из злаков – пшеницы, ржи, ячменя, овса, риса. Основные ингредиенты для приготовления хлеба – мука или цельное зерно, вода, сахар и соль. Тесто для хлеба бывает пресное или с закваской. Для приготовления закваски чаще используется дрожжи и пищевая сода.

Технология приготовления хлеба

Пекут хлеб из злаков – пшеницы, ржи, ячменя, овса, риса. Основные ингредиенты для приготовления хлеба – мука или цельное зерно, вода, сахар и соль. Тесто для хлеба бывает пресное или с закваской. Для приготовления закваски чаще используется дрожжи и пищевая сода.

 Хлеб, который мы покупаем сегодня, далек от стандартов качества. Опасный хлеб сильно крошится при нарезке, быстро покрывается плесенью при хранении.  Хлеб, который выпекался в СССР, готовили по стандартному рецепту, тесто подходило для хлеба 4 часа.  Сейчас этот процесс многие производители сократили до 50 минут, за счет добавления хлебопекарных «улучшителей» - L -цистеин, ферменты амилазу и ксиланазу, ацетат калия тиосульфат натрия.  «Улучшенный» хлеб получается пустой и пористый внутри.

Хлеб, который мы покупаем сегодня, далек от стандартов качества. Опасный хлеб сильно крошится при нарезке, быстро покрывается плесенью при хранении.

Хлеб, который выпекался в СССР, готовили по стандартному рецепту, тесто подходило для хлеба 4 часа.

Сейчас этот процесс многие производители сократили до 50 минут, за счет добавления хлебопекарных «улучшителей» - L -цистеин, ферменты амилазу и ксиланазу, ацетат калия тиосульфат натрия.

«Улучшенный» хлеб получается пустой и пористый внутри.

 Цель работы: 1. Выявить условия образования плесени на хлебе. 2. Определить сорт хлеба наиболее быстро подвергающегося воздействию плесневых грибов. Объект исследования: ХЛЕБ ДОМАШНИЙ. БАТОН «ПОДМОСКОВНЫЙ» – ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ – СИТНО». ХЛЕБ ТОСТОВЫЙ ЗЕРНОВОЙ (НАРЕЗНОЙ ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ – СИТНО». ХЛЕБ ШКОЛЬНЫЙ.

Цель работы:

1. Выявить условия образования плесени на хлебе.

2. Определить сорт хлеба наиболее быстро подвергающегося воздействию плесневых грибов.

Объект исследования:

  • ХЛЕБ ДОМАШНИЙ.
  • БАТОН «ПОДМОСКОВНЫЙ» – ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ – СИТНО».
  • ХЛЕБ ТОСТОВЫЙ ЗЕРНОВОЙ (НАРЕЗНОЙ ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ – СИТНО».
  • ХЛЕБ ШКОЛЬНЫЙ.
 Сделав анализ, выяснили, что в состав тостового зернового хлеба ( «Ситно») входят « улучшители » - Е472е, Е170, Е300 . А В «ХЛЕБ ЗЕРНОВОВОЙ» (НАРЕЗАННЫЙ) входит много комплексных пищевых добавок .  Далее, каждый объект исследования был помещен в фарфоровую чашку с полиэтиленовым пакетом. Чашки стояли в кабинете при температуре 20-25 градусов.  Домашний и школьный хлеб стали плесневеть на 4 день. Хлеб из магазина на 5 день.

Сделав анализ, выяснили, что в состав тостового зернового хлеба ( «Ситно») входят « улучшители » - Е472е, Е170, Е300 . А В «ХЛЕБ ЗЕРНОВОВОЙ» (НАРЕЗАННЫЙ) входит много комплексных пищевых добавок .

Далее, каждый объект исследования был помещен в фарфоровую чашку с полиэтиленовым пакетом. Чашки стояли в кабинете при температуре 20-25 градусов.

Домашний и школьный хлеб стали плесневеть на 4 день. Хлеб из магазина на 5 день.

 По прошествии 3 недель, школьный хлеб полностью был поглощен плесенью и выглядел как черный пепел. А Батон «Подмосковный» и хлеб «Зерновой» остались практически невредимы, лишь слегка поросли налетом черной плесени.  Хлеб школьный Хлеб домашний Фото сделано с помощью микроскопа Digital Blue QX5

По прошествии 3 недель, школьный хлеб полностью был поглощен плесенью и выглядел как черный пепел. А Батон «Подмосковный» и хлеб «Зерновой» остались практически невредимы, лишь слегка поросли налетом черной плесени.

Хлеб школьный Хлеб домашний

Фото сделано с помощью микроскопа Digital Blue QX5

 Таким образом, можно сделать выводы :  условиями возникновения плесени на хлебе являются влажная и теплая среда с температурой воздуха 20-25 градусов.  в ходе эксперимента выяснили, что наиболее устойчив к воздействию плесневых грибов оказался – БАТОН «ПОДМОСКОВНЫЙ», так как в его состав входит большое число «улучшителей».

Таким образом, можно сделать выводы :

  • условиями возникновения плесени на хлебе являются влажная и теплая среда с температурой воздуха 20-25 градусов.
  • в ходе эксперимента выяснили, что наиболее устойчив к воздействию плесневых грибов оказался – БАТОН «ПОДМОСКОВНЫЙ», так как в его состав входит большое число «улучшителей».
Рекомендации:  Прежде чем купить хлеб в магазине внимательно прочитайте этикетку на упаковке хлеба. Хлеб не должен быть помятым или с трещинами, так же он должен быть без налета. Срок годности натурального хлеба 3 дня, если срок указанный на упаковке больше, значит хлеб с «улучшителями». Для того чтобы выбрать хлеб без улучшителей необходимо сжать его. Нормальный хлеб невозможно сжать больше чем в два раза, «улучшенный» хлеб легко сжимается в несколько раз и возвращается в прежнюю форму.

Рекомендации:

  • Прежде чем купить хлеб в магазине внимательно прочитайте этикетку на упаковке хлеба.
  • Хлеб не должен быть помятым или с трещинами, так же он должен быть без налета.
  • Срок годности натурального хлеба 3 дня, если срок указанный на упаковке больше, значит хлеб с «улучшителями».
  • Для того чтобы выбрать хлеб без улучшителей необходимо сжать его. Нормальный хлеб невозможно сжать больше чем в два раза, «улучшенный» хлеб легко сжимается в несколько раз и возвращается в прежнюю форму.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя