СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы учащейся 3 класса по теме:" Я исследую краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательской работы по теме:"Я исследую краски"

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы учащейся 3 класса по теме:" Я исследую краски"»

   Исследовательская работа «Я исследую краски» Автор: Тарасова Мария ученица 3 класса

Исследовательская работа

«Я исследую краски»

Автор: Тарасова Мария

ученица 3 класса

"Алымская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Якова Николаевича Неумоева"- филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Уватская средняя общеобразовательная школа» Уватского муниципального района

 

Руководитель:

Губайдуллина Марина

Викторовна

2017 г.

Глава 1. Введение. «Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки! Что бы было веселей Яркой краски не жалей!» Э. Успенский

  • Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В древности широко использовались некоторые минеральные краски для наскальной и стенной живописи, в качестве малярных красок и в других целях. Для окраски тканей, а также и для косметических целей использовались растительные и животные краски. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углем и глиной. Для наскальной и стенной живописи в Египте применялись земляные краски. Особенно часто применяли охру, сурик, белила, сажу, растертый медный блеск, окислы железа и меди, кобальт и свинцовую глазурь.
  • На уроках изобразительного искусства я рисую разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Современные художники так и поступают. Но где же художники брали краски давным-давно, когда не было магазинов и их не изготавливали на заводах? Мне стало интересно, из чего раньше изготавливали краски. Смогу ли я сама их получить?
  •   Так возникла тема моей работы «Я исследую краски».
Цель исследования: выяснить, из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.   Объект моего исследования – краски. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:  - узнать историю появления красок;  - ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической  печатью по теме исследования ;  - узнать состав красок и найти рецептуры их приготовления;  - провести эксперимент: изготовить краски в домашних условиях;  - сравнить качества красок, приготовленных в домашних условиях и  купленных в магазине;  - нарисовать рисунок из полученных красок. Для достижения цели и решения задач я буду использовать следующие методы исследования:  - метод зрительного восприятия информации (работа с познавательной  литературой, с компьютером, наблюдение);  - метод передачи информации с помощью практической деятельности;  - метод эксперимента. Гипотеза моего исследования заключается в следующем: краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от фабричных

Цель исследования: выяснить, из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.

  Объект моего исследования краски.

Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

  • - узнать историю появления красок;
  • - ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической
  • печатью по теме исследования ;
  • - узнать состав красок и найти рецептуры их приготовления;
  • - провести эксперимент: изготовить краски в домашних условиях;
  • - сравнить качества красок, приготовленных в домашних условиях и
  • купленных в магазине;
  • - нарисовать рисунок из полученных красок.

Для достижения цели и решения задач я буду использовать следующие методы исследования:

  • - метод зрительного восприятия информации (работа с познавательной
  • литературой, с компьютером, наблюдение);
  • - метод передачи информации с помощью практической деятельности;
  • - метод эксперимента.

Гипотеза моего исследования заключается в следующем: краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от фабричных

Глава 2. Теоретическая часть.  2.1.История возникновения красок.    История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углем и глиной. Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. С Древнейших времен и вплоть до 19 века краской могло стать все, то что дарит мир природы – земли и минералы, травы и плоды растений, насекомые и животные.

Глава 2. Теоретическая часть. 2.1.История возникновения красок.

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углем и глиной. Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. С Древнейших времен и вплоть до 19 века краской могло стать все, то что дарит мир природы – земли и минералы, травы и плоды растений, насекомые и животные.

Во времена Андрея Рублёва в распоряжении художников имелось всего 30-40 наименований красок и многие из них были близки по химическому составу и цвету. Если вернуться к более давним временам - Риму, то и римские художники использовали приблизительно такое же количество красок. За прошедшие пятнадцать столетий природа отпустила нам еще две-три краски.  Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра (от греч. осьгон -
  • Во времена Андрея Рублёва в распоряжении художников имелось всего 30-40 наименований красок и многие из них были близки по химическому составу и цвету. Если вернуться к более давним временам - Риму, то и римские художники использовали приблизительно такое же количество красок. За прошедшие пятнадцать столетий природа отпустила нам еще две-три краски. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра (от греч. осьгон - "желтый"). Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали. В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото
2.2. Состав красок.  Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Краски могут быть масляные, клеевые или водяные; краски сухие, карандаши . Охра (фото1)– натуральный земляной пигмент, который в основном состоит из глины с примесью оксида железа. Она может иметь множество оттенков в зависимости от происхождения. Светло желтый оттенок при нагревании становится темно-коричневым. Лазурит (фото2) - непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета. Добывают в Афганистане, в России (Южное Прибайкалье), Аргентине, Чили, США, Мьянме, Таджикистане (Памир)

2.2. Состав красок. Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Краски могут быть масляные, клеевые или водяные; краски сухие, карандаши .

  • Охра (фото1)– натуральный земляной пигмент, который в основном состоит из глины с примесью оксида железа. Она может иметь множество оттенков в зависимости от происхождения. Светло желтый оттенок при нагревании становится темно-коричневым.
  • Лазурит (фото2) - непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета. Добывают в Афганистане, в России (Южное Прибайкалье), Аргентине, Чили, США, Мьянме, Таджикистане (Памир)
Ки́новарь (фото 3) - минерал, сульфид ртути (II). Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови из более доступного сырья - фенола, что позволило в 1849 начать производство пикриновой кислоты для крашения шелка.   Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Красящие вещества (пигменты) на протяжении веков использовались практически одни и те же. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый - мел, лазорево - голубой или зелёный дают малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов

Ки́новарь (фото 3) - минерал, сульфид ртути (II). Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови из более доступного сырья - фенола, что позволило в 1849 начать производство пикриновой кислоты для крашения шелка.

  • Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Красящие вещества (пигменты) на протяжении веков использовались практически одни и те же. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый - мел, лазорево - голубой или зелёный дают малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов
  Существует огромное разнообразие различных красок: акварель, гуашь, масляная, акриловая и др. Краски изготавливаются из пигментов и связующих веществ. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями .   Название красок Масло Акварель Яйцо Гуашь Вода Масляная Клей + Темпера + + + + + +  

Существует огромное разнообразие различных красок: акварель, гуашь, масляная, акриловая и др. Краски изготавливаются из пигментов и связующих веществ. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями .

Название красок

Масло

Акварель

Яйцо

Гуашь

Вода

Масляная

Клей

+

Темпера

+

+

+

+

+

+

  •  

Краски

Пигмент

Связующее вещество

Уголь

Глина

Земля

Малахит

Лазурит

Мел

Вода

Клей

Масло

Яйцо

Мед

Воск

Глава 3. Практическая часть. 3.1. Способы получения красок В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических веществ. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок. Поэтому я решила попробовать сделать экологически чистые краски в домашних условиях.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, зерна кофе, луковая шелуха. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка. Из луковой шелухи можно приготовить отвар. Сырье можно измельчить в домашних условиях. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать яйцо, масло, воду, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования. Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама .

3.2. Процесс приготовления красок.  Описание эксперимента .  Для проведения эксперимента мне необходимо найти пигменты и подобрать связующие вещества. Из пигментов я нашла: уголь, глину и мел. Имея в наличии три пигмента, я составила план проведения трех экспериментов.   План проведения эксперимента №1: 1. очистить уголь от посторонних примесей; 2. измельчить уголь в порошок; 3. просеять, полученный пигмент; 4. смешать порошок с водой. План проведения эксперимента №2:  1. очистить глину от посторонних примесей;  2. измельчить глину в порошок;  3 . просеять порошок;  4. смешать глину с маслом

3.2. Процесс приготовления красок. Описание эксперимента . Для проведения эксперимента мне необходимо найти пигменты и подобрать связующие вещества. Из пигментов я нашла: уголь, глину и мел. Имея в наличии три пигмента, я составила план проведения трех экспериментов.

План проведения эксперимента №1:

1. очистить уголь от посторонних примесей;

2. измельчить уголь в порошок;

3. просеять, полученный пигмент;

4. смешать порошок с водой.

План проведения эксперимента №2: 1. очистить глину от посторонних примесей; 2. измельчить глину в порошок; 3 . просеять порошок; 4. смешать глину с маслом

План проведения эксперимента №3: очистить мел от посторонних примесей; измельчить мел в порошок; просеять порошок; смешать мел с яйцом . 3.3. Результаты эксперимента.  Все эксперименты по получению краски прошли удачно. В результате я получила черную, коричневую и белую краску. Ими я попробовала создать рисунок.  Воодушевившись результатом экспериментов, я решила попробовать приготовить краску и на основе других пигментов. Каждый вид пигмента я смешивала поочередно с разными связующими веществами, по схеме:

План проведения эксперимента №3:

  • очистить мел от посторонних примесей;
  • измельчить мел в порошок;
  • просеять порошок;

смешать мел с яйцом

  • .

3.3. Результаты эксперимента. Все эксперименты по получению краски прошли удачно. В результате я получила черную, коричневую и белую краску. Ими я попробовала создать рисунок. Воодушевившись результатом экспериментов, я решила попробовать приготовить краску и на основе других пигментов. Каждый вид пигмента я смешивала поочередно с разными связующими веществами, по схеме:

После смешивания получились различные по цвету и консистенции краски.  Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые из них можно в домашних условиях. Полученные мною краски отличались друг от друга по консистенции и качествам.  На основе данных исследования я составила диаграмму. Где сравнила полученные краски из пигментов: глины, мела и угля по трем признакам: насыщенности цвета, консистенции и стойкости.  Получился такой график, где мы видим, что по своим свойствам высокие показатели по насыщенности цвета имеют глина и мел, по однородности консистенции глина и мел, краска из угля получилась менее однородна(из-за трудоемкости измельчения сырья). И по стойкости лучше оказались глина и уголь, мел им уступил (трескается и осыпается).

После смешивания получились различные по цвету и консистенции краски. Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые из них можно в домашних условиях. Полученные мною краски отличались друг от друга по консистенции и качествам. На основе данных исследования я составила диаграмму. Где сравнила полученные краски из пигментов: глины, мела и угля по трем признакам: насыщенности цвета, консистенции и стойкости. Получился такой график, где мы видим, что по своим свойствам высокие показатели по насыщенности цвета имеют глина и мел, по однородности консистенции глина и мел, краска из угля получилась менее однородна(из-за трудоемкости измельчения сырья). И по стойкости лучше оказались глина и уголь, мел им уступил (трескается и осыпается).

 На основе данных исследования я составила график по теем же трем признакам: цветовая насыщенность, консистенция и стойкость. На этот раз я взяла краски полученные на основе перманганата калия, кофе, хны и луковой шелухи. Сравнивались образцы, полученные смешеванием с водой, где консистенция однородная и жидкая.  Из данного графика, мы видим, что краска из перманганата калия, хны и луковой шелухи превосходят остальные краски по показателям яркости цвета, стойкости краски, уступает по этим показателям кофе.  По однородности консистенции лучшими являются перманганат калия, кофе и луковая шелуха, немного уступает в этом хна.  Итак, мы видим, что по выбранным показателям лучшими отобраны краски, приготовленные на основе перманганата калия и луковой шелухи. Чтобы сравнить акварель и краски, приготовленные самостоятельно, я выполнила два рисунка. Первый рисунок акварельными краск ами.

На основе данных исследования я составила график по теем же трем признакам: цветовая насыщенность, консистенция и стойкость. На этот раз я взяла краски полученные на основе перманганата калия, кофе, хны и луковой шелухи. Сравнивались образцы, полученные смешеванием с водой, где консистенция однородная и жидкая.

Из данного графика, мы видим, что краска из перманганата калия, хны и луковой шелухи превосходят остальные краски по показателям яркости цвета, стойкости краски, уступает по этим показателям кофе.

По однородности консистенции лучшими являются перманганат калия, кофе и луковая шелуха, немного уступает в этом хна.

Итак, мы видим, что по выбранным показателям лучшими отобраны краски, приготовленные на основе перманганата калия и луковой шелухи.

Чтобы сравнить акварель и краски, приготовленные самостоятельно, я выполнила два рисунка. Первый рисунок акварельными краск ами.

      Чтобы сравнить акварель и краски, приготовленные самостоятельно, я выполнила два рисунка. Первый рисунок акварельными красками. Второй – красками, приготовленными мной.  Сравнивая два рисунка, я пришла к некоторым выводам, их я занесла в таблицу и сделала диаграмму.   Сравнивая два рисунка, я пришла к некоторым выводам, их я занесла в таблицу и сделала диаграмму.

Чтобы сравнить акварель и краски, приготовленные самостоятельно, я выполнила два рисунка. Первый рисунок акварельными красками. Второй – красками, приготовленными мной. Сравнивая два рисунка, я пришла к некоторым выводам, их я занесла в таблицу и сделала диаграмму.

Сравнивая два рисунка, я пришла к некоторым выводам, их я занесла в таблицу и сделала диаграмму.

Цвет Краски собственного производства От слабого до насыщенного Консистенция Акварельные краски Применение воды для разведения красок Вязкая, жидкая, густая Полупроз рачный Срок хранения Не применяется Жидкая От 1 до 5 дней Применяется Не ограничен По двум показателям (консистенция, сроки хранения) лидирует акварель, по остальным двум показателям (цвету и применение воды) лидирует краска, полученная в домашних условиях.  Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они экологически чистые, имеют естественные яркие цвета, их не нужно разбавлять водой, рисунок получается более насыщенного цвета, но данные краски трудоемкие в приготовлении и их неудобно хранить.

Цвет

Краски собственного производства

От слабого до насыщенного

Консистенция

Акварельные краски

Применение воды для разведения красок

Вязкая, жидкая, густая

Полупроз

рачный

Срок хранения

Не применяется

Жидкая

От 1 до 5 дней

Применяется

Не ограничен

По двум показателям (консистенция, сроки хранения) лидирует акварель, по остальным двум показателям (цвету и применение воды) лидирует краска, полученная в домашних условиях. Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они экологически чистые, имеют естественные яркие цвета, их не нужно разбавлять водой, рисунок получается более насыщенного цвета, но данные краски трудоемкие в приготовлении и их неудобно хранить.

Глава 4.Заключение.  Исследуя различные источники информации по этой теме, я пришла к следующим выводам: краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества. в качестве пигмента можно использовать землю, глину, мел, уголь. в качестве связующего вещества можно использовать яйца, масло, воду, клей. в ходе эксперимента мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.   Полученные краски имеют преимущества и недостатки. Преимущества: экологически чистые; бесплатные; имеют естественные цвета; не нужно разбавлять водой; Недостатки:  1. трудоемкие;  2. нет ярких цветов;  3. неудобно хранить;  4. часто краска опадает с рисунка.   Считаю, что моя гипотеза подтвердилась, приготовленные в домашних условиях краски отличаются от фабричных. В современных условиях легче пользоваться красками из магазина. Но при желании можно и приготовить их самой.    

Глава 4.Заключение.

Исследуя различные источники информации по этой теме, я пришла к следующим выводам:

краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.

в качестве пигмента можно использовать землю, глину, мел, уголь.

в качестве связующего вещества можно использовать яйца, масло, воду, клей.

в ходе эксперимента мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.

  Полученные краски имеют преимущества и недостатки.

Преимущества:

экологически чистые;

бесплатные;

имеют естественные цвета;

не нужно разбавлять водой;

Недостатки:

1. трудоемкие;

2. нет ярких цветов;

3. неудобно хранить;

4. часто краска опадает с рисунка.

  Считаю, что моя гипотеза подтвердилась, приготовленные в домашних условиях краски отличаются от фабричных. В современных условиях легче пользоваться красками из магазина. Но при желании можно и приготовить их самой.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!