СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы ученицы 8 класса Загородней Анастасии "Опасность за спиной или сколько весит здоровье школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Активизировать познавательную деятельность учеников МКОУ «Рождественской СОШ», обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи: 1) изучить научную литературу и ресурсы Интернета,  2)  проанализировать  данных медицинских карт учащихся,  3) провести взвешивание; 4) обработать полученные данные и  сделать выводы; 5) ознакомить с результатами исследования  учащихся, их родителей и учителей, дать рекомендации по уменьшению веса ранцев.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы ученицы 8 класса Загородней Анастасии "Опасность за спиной или сколько весит здоровье школьника"»

Исследовательский проект «Опасность за спиной или сколько весит здоровье  школьника» Автор : Загородняя Анастасия Александровна ученица 8 класса МКОУ «Рождественская СОШ» Руководитель: Ефремова Елена Валериевна учитель химии, биологии и географии 2018г .

Исследовательский проект

«Опасность за спиной

или сколько весит здоровье

школьника»

Автор : Загородняя Анастасия Александровна

ученица 8 класса МКОУ «Рождественская СОШ»

Руководитель: Ефремова Елена Валериевна

учитель химии, биологии и географии

2018г .

Согласно современной статистике, нарушение осанки наблюдается у 28% детей в возрасте 7-9 лет, у 36% детей 10-14 лет, а в возрасте 15-17 лет – уже более чем у 41%!

Согласно современной статистике, нарушение осанки наблюдается у 28% детей в возрасте 7-9 лет, у 36% детей 10-14 лет, а в возрасте 15-17 лет – уже более чем у 41%!

Осанка -  это привычная поза тела человека в вертикальном положении . При правильной осанке позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; все органы в грудной и брюшной полости тела занимают положение, наиболее удобное  для их деятельности; улучшается  самочувствие и настроение .

Осанка

- это привычная поза тела человека в вертикальном положении .

При правильной осанке позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба;

все органы в грудной и брюшной полости тела занимают положение, наиболее удобное

для их деятельности; улучшается

самочувствие и настроение .

При неправильной осанке движения человека становятся неловкими; внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности; возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице». Сколиоз

При неправильной осанке движения человека становятся неловкими; внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности; возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице».

Сколиоз

Позвоночник может искривиться под влиянием постоянной нагрузки на одну сторону, например при постоянном ношении тяжелых предметов в одной руке или при увеличении допустимой нагрузки за плечами. «Портфель –тяжеловес» является виновником болей в области шеи, плеч и поясницы, может стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.

Позвоночник может искривиться под влиянием постоянной нагрузки на одну сторону,

например при постоянном ношении тяжелых предметов в одной руке или при увеличении допустимой нагрузки за плечами.

«Портфель –тяжеловес» является виновником болей в области шеи, плеч и поясницы,

может стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.

Цель работы : Активизировать познавательную деятельность учеников МКОУ «Рождественской СОШ», обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: 1) изучить научную литературу и ресурсы Интернета,  2) проанализировать данных медицинских карт учащихся, 3) провести взвешивание; 4) обработать полученные данные и сделать выводы;  5) ознакомить с результатами исследования учащихся, их  родителей и учителей, дать рекомендации по  уменьшению веса ранцев.

Цель работы : Активизировать познавательную деятельность учеников МКОУ «Рождественской СОШ», обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи: 1) изучить научную литературу и ресурсы Интернета,

2) проанализировать данных медицинских карт учащихся,

3) провести взвешивание;

4) обработать полученные данные и сделать выводы;

5) ознакомить с результатами исследования учащихся, их

родителей и учителей, дать рекомендации по

уменьшению веса ранцев.

Какой вес является максимально допустимым для  школьного ранца вместе с содержимым? Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:  для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг,  3-4-х классов - более 2 кг,  5-6-х - более 2,5 кг,  7-8-х - более 3,5 кг,  9-11-х - более 4 кг,    вес ранца без учебников должен составлять  для учащихся 1-4 классов не более 0,7 кг, 5-11классах - не более 1кг.  Ортопедические нормы ограничивают вес портфеля  вместе с содержимым до 10 % веса школьника. То есть, если ребенок 10-11 лет весит 25 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не должен превышать 2,5 кг.

Какой вес является максимально допустимым для школьного ранца вместе с содержимым?

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг,

3-4-х классов - более 2 кг,

5-6-х - более 2,5 кг,

7-8-х - более 3,5 кг,

9-11-х - более 4 кг,

вес ранца без учебников должен составлять

для учащихся 1-4 классов не более 0,7 кг,

5-11классах - не более 1кг.

Ортопедические нормы ограничивают вес портфеля

вместе с содержимым до 10 % веса школьника.

То есть, если ребенок 10-11 лет весит 25 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не должен превышать 2,5 кг.

Методы и приёмы исследования :  работа с различными источниками информации; наблюдение; беседа; измерение и анализ полученных результатов . Ход работы.  Изучила нормативы. В медицинском кабинете взвесила  учеников 1, 3, 5-9 классов в количестве 102 человека,  их полные и пустые портфели. Проверила вес учебных пособий, необходимых по программе, на соответствие с  гигиеническими нормами. Рассчитала правильный вес  портфеля и выявила причины лишнего веса.  В  течение  недели наблюдала за изменением веса.  Составила   рекомендации для учащихся , их родителей и учителей.

Методы и приёмы исследования :

работа с различными источниками информации; наблюдение; беседа; измерение и анализ полученных результатов .

Ход работы.

Изучила нормативы. В медицинском кабинете взвесила

учеников 1, 3, 5-9 классов в количестве 102 человека,

их полные и пустые портфели. Проверила вес учебных пособий, необходимых по программе, на соответствие с

гигиеническими нормами. Рассчитала правильный вес

портфеля и выявила причины лишнего веса. В течение

недели наблюдала за изменением веса. Составила

рекомендации для учащихся , их родителей и учителей.

Модели школьных портфелей. всего  рюкзак с узкими лямками 120 24 рюкзак с широкими лямками ранец с широкими лямками 30 ранец с узкими лямками 28 19 сумка с одной лямкой 1 Доля учащихся, у которых вес пустого портфеля не соответствует норме

Модели школьных портфелей.

всего

рюкзак с узкими лямками

120

24

рюкзак с широкими лямками

ранец с широкими лямками

30

ранец с узкими лямками

28

19

сумка с одной лямкой

1

Доля учащихся, у которых вес пустого портфеля

не соответствует норме

Причины лишнего  веса портфеля:

Причины лишнего

веса портфеля:

Изменение веса ранца в течение учебной недели Изменение веса ранца в течение учебной недели

Изменение веса ранца в течение учебной недели

Изменение веса ранца в течение учебной недели

Влияние веса портфеля на здоровье учащихся Вывод:  систематическое ношение тяжелого портфеля может стать причиной нарушения осанки .

Влияние веса портфеля на здоровье учащихся

Вывод: систематическое ношение тяжелого портфеля

может стать причиной нарушения осанки .

Пять советов, как сделать  портфель школьника легче: Не брать ничего лишнего. Распределять предметы равномерно: самые тяжелые учебники надо положить ближе к спинке — вес от этого не уменьшится, но спине станет легче. Носить портфель нужно обязательно на двух плечах. Лямки должны быть тщательно отрегулированы, чтобы ранец заканчивался строго на пояснице, а не в области таза. Проверять портфель ежедневно и не забывать выкладывать из него ненужные учебники .

Пять советов, как сделать портфель школьника легче:

  • Не брать ничего лишнего.
  • Распределять предметы равномерно: самые тяжелые учебники надо положить ближе к спинке — вес от этого не уменьшится, но спине станет легче.
  • Носить портфель нужно обязательно на двух плечах.
  • Лямки должны быть тщательно отрегулированы, чтобы ранец заканчивался строго на пояснице, а не в области таза.
  • Проверять портфель ежедневно и не забывать выкладывать из него ненужные учебники .

Учащиеся понимающие, что вес портфеля влияет на осанку и состояние опорно-двигательного аппарата

Учащиеся понимающие, что вес портфеля влияет на осанку и состояние опорно-двигательного аппарата

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс-контроль в школе и дома: практикум. Пособие / В.Ф. Базарный. М.: АРКТИ, 2005. Большая медицинская энциклопедия /Гл.ред. акад. Б.В. Петровский. - Москва: «Совместная энциклопедия», 1985 г. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. Ю.В.Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. Сайт «Ортопедический портал» Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и типология здоровья в школе. — М., 2005. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/24/bondarenko_e._skolko_vesit_zdorove.docx http://gostrf.com/normadata/1/4293853/4293853290.htm Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4.7.1166-02 http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293811/4293811314.htm СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс-контроль в школе и дома: практикум. Пособие / В.Ф. Базарный. М.: АРКТИ, 2005.
  • Большая медицинская энциклопедия /Гл.ред. акад. Б.В. Петровский. - Москва: «Совместная энциклопедия», 1985 г.
  • Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. Ю.В.Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
  • Сайт «Ортопедический портал»
  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и типология здоровья в школе. — М., 2005.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/24/bondarenko_e._skolko_vesit_zdorove.docx
  • http://gostrf.com/normadata/1/4293853/4293853290.htm Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4.7.1166-02
  • http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293811/4293811314.htm СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!