СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История Средних Веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История Средних Веков"»

«Века истории позади» Древний мир Средние века Новое время Новейшее время

«Века истории позади»

  • Древний мир
  • Средние века
  • Новое время
  • Новейшее время
История Средних веков Это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи 476 г.( V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.); История средних веков изучает жизнь, быт, культуру людей в средние века, историю различных государств.

История Средних веков

  • Это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи 476 г.( V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.);
  • История средних веков изучает жизнь, быт, культуру людей в средние века, историю различных государств.
Что мы помним о Средних веках? Люди жили в традиционном обществе. Преобладало сельскохозяйственное производство с господством натурального хозяйства. Традиционное общество – это общество, в котором духовные ценности, образ жизни, трудовая деятельность остаются неизменными из поколения в поколение. Натуральное хозяйство – это производство продукции только для личного пользования, НЕ для продажи.

Что мы помним о Средних веках?

  • Люди жили в традиционном обществе.
  • Преобладало сельскохозяйственное производство с господством натурального хозяйства.

Традиционное общество – это общество, в котором духовные ценности, образ жизни, трудовая деятельность остаются неизменными из поколения в поколение.

Натуральное хозяйство – это производство продукции только для личного пользования, НЕ для продажи.

Существовало сословное неравенство Личность человека и его жизнь полностью подчинена государству. Неограниченная власть монарха, наделенного божественной властью.  Все было также, как и раньше у пред ков Сословие – группы людей, признанные государством, имеющие свои права, обязанности, привилегии, обычаи, закрепленные в традициях или законах и передаваемые по наследству.
  • Существовало сословное неравенство
  • Личность человека и его жизнь полностью подчинена государству.
  • Неограниченная власть монарха, наделенного божественной властью.

Все было также, как и раньше у пред ков

Сословие – группы людей, признанные государством, имеющие свои права, обязанности, привилегии, обычаи, закрепленные в традициях или законах и передаваемые по наследству.

 Тема урока: От Средневековья к Новому времени

Тема урока: От Средневековья к Новому времени

План урока: Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

План урока:

  • Понятие о Новом времени.
  • Человек Нового времени.
  • Черты нового общества.
 I . Почему время названо «новым»?

I . Почему время названо «новым»?

История Нового времени – это исторический период между Средневековьем и Новейшим временем, длившийся с XV по XVIII века. Впервые понятие «Новое время» появилось во времена Ренессанса (Возрождения), в связи с новыми веяниями в культуре и жизни человека .
  • История Нового времени – это исторический период между Средневековьем и Новейшим временем, длившийся с XV по XVIII века.
  • Впервые понятие «Новое время» появилось во времена Ренессанса (Возрождения), в связи с новыми веяниями в культуре и жизни человека .
«Новое» в Новом времени. Постепенное разрушение традиционного общества! Возрождается интерес к забытому античному наследию: искусству, литературе. Начинается «пробуждение умов». (что это значит?) Личность человека выходит на первый план!

«Новое» в Новом времени.

  • Постепенное разрушение традиционного общества!
  • Возрождается интерес к забытому античному наследию: искусству, литературе. Начинается «пробуждение умов». (что это значит?)
  • Личность человека выходит на первый план!
II . Какой он человек Средневековья и Нового времени?

II . Какой он человек Средневековья и Нового времени?

 Человек в Средние века: Религиозность Коллективизм Территориальная замкнутость Цель в жизни – спасение души Традиционные ценности Боязнь нового  Человек в Новое время: Светское сознание Индивидуализм Стремление к новым землям Цель в жизни – достичь счастья на земле Гуманистические ценности Стремление к новому, неизведанному

  • Человек в Средние века:
  • Религиозность
  • Коллективизм
  • Территориальная замкнутость
  • Цель в жизни – спасение души
  • Традиционные ценности
  • Боязнь нового

  • Человек в Новое время:
  • Светское сознание
  • Индивидуализм
  • Стремление к новым землям
  • Цель в жизни – достичь счастья на земле
  • Гуманистические ценности
  • Стремление к новому, неизведанному
О человеке Средневековья: О человеке Нового времени: «Молиться- клирика удел, У рыцаря иных нет дел, Немецкий купец Якоб Фуггер: Как чтить других и защищать. « Я хочу наживаться, пока могу». Крестьянам надлежит пахать.»
  • О человеке Средневековья:
  • О человеке Нового времени:

«Молиться- клирика удел,

У рыцаря иных нет дел,

Немецкий купец Якоб Фуггер:

Как чтить других и защищать.

« Я хочу наживаться, пока могу».

Крестьянам надлежит пахать.»

III . Черты нового общества.

III . Черты нового общества.

Изменение в хозяйственной деятельности людей. Уменьшение влияния государства на жизнь общества. Индивидуализация общества, стремление личности к самостоятельности. Новые ценности: богатство, личный успех, общение с Богом напрямую без священнослужителей. Начало перехода от традиционного общества к индустриальному (машинному).
  • Изменение в хозяйственной деятельности людей.
  • Уменьшение влияния государства на жизнь общества.
  • Индивидуализация общества, стремление личности к самостоятельности.
  • Новые ценности: богатство, личный успех, общение с Богом напрямую без священнослужителей.
  • Начало перехода от традиционного общества к индустриальному (машинному).
Задание! Что связывает нас с Новым временем?

Задание!

  • Что связывает нас с Новым временем?
Подведение итогов Что такое «Новое время»? Каким был человек Нового времени? Какими чертами обладало Новое время?

Подведение итогов

  • Что такое «Новое время»?
  • Каким был человек Нового времени?
  • Какими чертами обладало Новое время?
Домашнее задание! Стр. 5-9 учебника + придумать рекламный слоган к Новому времени.

Домашнее задание!

  • Стр. 5-9 учебника + придумать рекламный слоган к Новому времени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!