МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Информационно-коммуникативные технологии как средство совершенствования взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса и социального окружения ДОУ»
Подготовила:
старший воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
Массовое введение принципиально новых технологий в систему образования требует специальной организации как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов.
Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
ПРОБЛЕМА
Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.
ЦЕЛЬ
Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно образовательного процесса ДОУ. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения. Создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
ЗАДАЧИ
разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка; повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ; популяризировать деятельность МДОУ среди населения района, города, республики.
ЗАДАЧИ
АНАЛИЗ ИКТ- КОМПЕТЕНЦИЙ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
- уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая
- уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая
- уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая
- уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая
- уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая
- уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая
- уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует
- уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ САЙТОВ ПЕДАГОГОВ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИКТ- КОМПЕТЕНЦИИ
Издательская деятельность
Выпуск тематических консультаций, буклетов, памяток, информационных листовок и т.п. для работы с родителями
Создание собственных электронных продуктов
Презентаций, интерактивных тренажёров, дидактических материалов, наглядных пособий для работы с детьми
Использование ИКТ в методической работе ДОУ
Проведено 4 РМО, семинары, педсоветы
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Районные
Распространение собственного педагогического опыта
Республиканские
Более 200 публикаций педагогов ДОУ на собственных сайтах,
Интерактивное общение
Всероссийские
на страницах электронного журнала "Золотые страницы образования« и иных методических ресурсах сети Интернет
Создан сайт дошкольной организации
Международные
Группа в социальной сети «ВКонта́кте»
Создано 15 персональных сайтов педагогов ДОУ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Сегодня мы можем говорить лишь о промежуточных результатах проекта:
- улучшена материально-техническая база информатизации образовательного процесса. В ДОУ имеется современное оборудование (персональные компьютеры, презентационное оборудование и т.д.);
- создан web-сайт МДОУ
- компьютеры объединены в небольшую локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дало возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять регистрацию и рассылку входящих, исходящих, внутренних документов, обеспечивать документационную подготовку совещаний, заседаний, деятельности секретаря и т.п., планировать маршруты передвижения электронных документов и контролировать их исполнение, преобразовывать бумажные документы в электронную форму, осуществлять доставку документов в комитет по образованию, его подразделения, различные организации посредством электронной почты и т.п.);
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
- созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса и активного включения их в проект;
- создан мини-банк мультимедийных презентаций,, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- создан электронный банк данных воспитанников, педагогов, родителей;
- имеется доступ в Интернет, электронный адрес;
- МДОУ является победителем муниципального этапа конкурса официальных web-сайтов образовательных учреждений в номинации «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения», 2017 год;
- Победитель Виртуальной выставки «Современное образование в Донецкой Народной республике 2017, 2 место;
- Победитель Виртуальной выставки «Современное образование в Донецкой Народной республике 2018, 1 место
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Педагоги ДОУ являются победителями интернет-конкурсов педагогического мастерства , проводимых в онлайн-режиме как на уровне Республики, так и на Всероссийском и международном уровне
ИКТ- компетенции педагогов позволяют повысить свой профессиональный уровень, улучшить качество образовательной деятельности в ДОУ, повысить престиж учреждения в глазах родителей, общественности
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!