СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация изготовления лепбука на тему: «Формирование у детей раннего возраста КГН»

Нажмите, чтобы узнать подробности

u Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.    u         Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.  Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. u      Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация изготовления лепбука на тему: «Формирование у детей раннего возраста КГН»»

Методическая разработка «ЛЭПБУК» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада № 24 г. Павлово

Методическая разработка «ЛЭПБУК»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детского сада № 24 г. Павлово

Актуальность темы

  •   Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам ДОО необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
  •          В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи  в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  незаменимое методическое пособие – лэпбук.
  • Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
  •       Актуальностью  данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов  проекта или тематической недели

Что такое лэпбук?

  •       Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.   
  •           Лэпбук  – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.  Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
  •       Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Как сделать лэпбук?   Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки и другие детали с наглядной информацией по теме. Что бы сделать лэпбук нам понадобится: 1. Выбор темы, составление плана, макет. 2. Любая картонная папка и 2 листа цветной бумаги формата А4 для изготовления самой папки. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги. 3. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой  и украшаем по своему усмотрению. 4. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч; 5. Безграничная фантазия.

Как сделать лэпбук?

  • Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки и другие детали с наглядной информацией по теме.
  • Что бы сделать лэпбук нам понадобится:
  • 1. Выбор темы, составление плана, макет.
  • 2. Любая картонная папка и 2 листа цветной бумаги формата А4 для изготовления самой папки. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
  • 3. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой  и украшаем по своему усмотрению.
  • 4. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
  • 5. Безграничная фантазия.
Значение и применение лэпбука в детском саду.     Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

  •   Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук на тему: «КГН» Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Наша главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Лэпбук на тему: «КГН»

  • Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
  • В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
  • Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Наша главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Лэпбук на тему: «КГН» В интерактивной тематической папке  “Культурно – гигиенические навыки” , которую мы вместе с детьми сделали хранятся следующие материалы: 1. Вежливые слова; 2. Игра «Одень куклу»; 3. Дидактические игры по теме; 4. «Азбука здоровья» или чего бояться микробы? 5. Алгоритм мытья рук; 6. Как сохранить здоровье зубов? 7. Основные правила застольного этикета

Лэпбук на тему: «КГН»

  • В интерактивной тематической папке  “Культурно – гигиенические навыки” , которую мы вместе с детьми сделали хранятся следующие материалы:
  • 1. Вежливые слова;
  • 2. Игра «Одень куклу»;
  • 3. Дидактические игры по теме;
  • 4. «Азбука здоровья» или чего бояться микробы?
  • 5. Алгоритм мытья рук;
  • 6. Как сохранить здоровье зубов?
  • 7. Основные правила застольного этикета
Вежливые слова Оформлены с помощью вращающегося круга, что позволяет воспитывать культуру поведения, умение пользоваться словами «здравствуйте», «добрый день», «пожалуйста», «спасибо», «извините», «до свидания». Формировать представление о воспитанном человеке.

Вежливые слова

Оформлены с помощью вращающегося круга, что позволяет воспитывать культуру поведения, умение пользоваться словами

  • «здравствуйте»,
  • «добрый день»,
  • «пожалуйста»,
  • «спасибо»,
  • «извините»,
  • «до свидания».

Формировать представление о воспитанном человеке.

Игра: «Одень куклу» Оформлена с помощью складывающегося конверта. Она позволяет закреплять названия одежды, ее частей. Упражнять в умении девать куклу по схеме последовательного одевания на прогулку. Воспитывать желание бережно обращаться с одеждой и содержать ее в порядке.

Игра: «Одень куклу»

Оформлена с помощью складывающегося конверта.

Она позволяет закреплять названия одежды, ее частей.

Упражнять в умении девать куклу по схеме последовательного одевания на прогулку.

Воспитывать желание бережно обращаться с одеждой и содержать ее в порядке.

Азбука здоровья  или чего боятся микробы? Оформлена в виде конвертов с разрезными картинками и книги, в которой раскрыта тема микробов. Откуда они берутся? Как размножаются? Что они любят? Чего они боятся?

Азбука здоровья или чего боятся микробы?

  • Оформлена в виде конвертов с разрезными картинками и книги, в которой раскрыта тема микробов.
  • Откуда они берутся?
  • Как размножаются?
  • Что они любят?
  • Чего они боятся?
Алгоритм мытья рук Оформлен с помощью складывающегося конверта. Каждый этап сопровождается стихотворением, что помогает ребятам быстрее запомнить последовательность.

Алгоритм мытья рук

  • Оформлен с помощью складывающегося конверта.
  • Каждый этап сопровождается стихотворением, что помогает ребятам быстрее запомнить последовательность.
Как сохранить здоровье зубов? Оформлен с помощью раскрывающихся коробочек. В одну из них мы поместили здоровую пищу для зубов (фрукты, овощи, молочные продукты); Во вторую – сладости, напитки, которые разрушают зубную эмаль и несут вред для организма. В третьей находятся загадки и раскраски

Как сохранить здоровье зубов?

  • Оформлен с помощью раскрывающихся коробочек.
  • В одну из них мы поместили здоровую пищу для зубов (фрукты, овощи, молочные продукты);
  • Во вторую – сладости, напитки, которые разрушают зубную эмаль и несут вред для организма.
  • В третьей находятся загадки и раскраски
Основные правила  застольного этикета В детском саду уделяется большое внимание воспитанию у детей культуры поведения за столом. Моделирование ситуаций, оформлены в виде картинки - гармошки. Это позволяет закрепить навыки и умения правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно кушать, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, благодарить за пищу.

Основные правила застольного этикета

  • В детском саду уделяется большое внимание воспитанию у детей культуры поведения за столом.
  • Моделирование ситуаций, оформлены в виде картинки - гармошки.
  • Это позволяет закрепить навыки и умения правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно кушать, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, благодарить за пищу.
Вывод: В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Вывод:

  • В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме.
  • Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!