СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к диссертации: Технология case-study как метод научно-методического исследования в обучении безопасности жизнедеятельности в цифровой образовательной среде

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к диссертации

Просмотр содержимого документа
«Презентация к диссертации: Технология case-study как метод научно-методического исследования в обучении безопасности жизнедеятельности в цифровой образовательной среде»

Минобрнауки России  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Тема диссертации: Технология case-study как метод научно-методического исследования в обучении безопасности жизнедеятельности в цифровой образовательной среде Магистрантка Кузьмина Д.Н РУКОВОДИТЕЛЬ д.п.н., профессор, Г.С.Камерилова

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Тема диссертации:

Технология case-study как метод научно-методического исследования в обучении безопасности жизнедеятельности в цифровой образовательной среде

Магистрантка Кузьмина Д.Н

РУКОВОДИТЕЛЬ д.п.н., профессор, Г.С.Камерилова

Актуальность: Актуальность нашей проблемы в том,что что одних знаний, умений, навыков для решения теоретического и прикладного характера в области БЖ недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков, привлекать новые информационно-коммуникационные технологии.  Необходимо научиться создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Актуальность:

Актуальность нашей проблемы в том,что что одних знаний, умений, навыков для решения теоретического и прикладного характера в области БЖ недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков, привлекать новые информационно-коммуникационные технологии.

Необходимо научиться создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Цель настоящего исследования заключается в разработке методики использования технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности. Объект исследования: процесс обучения безопасности жизнедеятельности на основе информационного подхода. Предмет исследования: особенности применения технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности.

Цель настоящего исследования заключается в разработке методики использования технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности.

Объект исследования: процесс обучения безопасности жизнедеятельности на основе информационного подхода.

Предмет исследования: особенности применения технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Задачи исследования:  1.  Изучить научно-педагогическую литературу и установить теоретические основы технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности; 2.  Разработать проверить методику использования технологии case study в цифровой образовательной среде школьного курса ОБЖ. 3.  Провести педагогический эксперимент и оценить степень эффективности разработанной методики

Задачи:

Задачи исследования:

1. Изучить научно-педагогическую литературу и установить теоретические основы технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности;

2. Разработать проверить методику использования технологии case study в цифровой образовательной среде школьного курса ОБЖ.

3. Провести педагогический эксперимент и оценить степень эффективности разработанной методики

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТEХНОЛОГИИ CASE STUDY И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ  Быстрое распространение технологии case – study в образовании в области безопасности жизнедеятельности обусловлено ее личностно-деятельностной направленностью на решение конкретных проблем безопасности. Установлены классификации ситуаций (кейсов), их структура, организация деятельности при решении кейс-ситуаций.  Анализ методической литературы и практики обучения показал особую востребованность технологии case – study в изучении проблем безопасности. Во внедрении анализа конкретных ситуаций в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» сыграли большую роль работы А.С.Топорова. современные исследования также подтверждают,что технологии case – study являются реальным средством повышения качества обучения по безопасности жизнедеятельности, успешным способом формирования УУД.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТEХНОЛОГИИ CASE STUDY И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Быстрое распространение технологии case – study в образовании в области безопасности жизнедеятельности обусловлено ее личностно-деятельностной направленностью на решение конкретных проблем безопасности. Установлены классификации ситуаций (кейсов), их структура, организация деятельности при решении кейс-ситуаций.

Анализ методической литературы и практики обучения показал особую востребованность технологии case – study в изучении проблем безопасности. Во внедрении анализа конкретных ситуаций в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» сыграли большую роль работы А.С.Топорова. современные исследования также подтверждают,что технологии case – study являются реальным средством повышения качества обучения по безопасности жизнедеятельности, успешным способом формирования УУД.

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТEХНОЛОГИИ CASE STUDY В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведен анализ потенциала цифровой образовательной среды в обучении безопасности жизнедеятельности, в результате которого установлены ее возможности. Разработана методика применения технологии case study на уроках безопасности жизнедеятельности, организованных в цифровой образовательной среде на теоретико-методологическом и методическом уровнях. В качестве методологических ориентиров выделены идеи инновационного обучения и информатизации безопасности жизнедеятельности, системно-деятельностный подход и принципы личностной ориентации; проблемности и ситуативности; коммуникативности; практической ориентации.  В ходе экспериментальной работы проверена эффективность использования данной технологии для освоения обучающимися способов оказания первой помощи в курсе ОБЖ. В процессе эксперимента подтвердилась гипотеза об эффективности технологии кейс-стади в освоении способов оказания первой помощи.

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТEХНОЛОГИИ CASE STUDY В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проведен анализ потенциала цифровой образовательной среды в обучении безопасности жизнедеятельности, в результате которого установлены ее возможности. Разработана методика применения технологии case study на уроках безопасности жизнедеятельности, организованных в цифровой образовательной среде на теоретико-методологическом и методическом уровнях. В качестве методологических ориентиров выделены идеи инновационного обучения и информатизации безопасности жизнедеятельности, системно-деятельностный подход и принципы личностной ориентации; проблемности и ситуативности; коммуникативности; практической ориентации.

В ходе экспериментальной работы проверена эффективность использования данной технологии для освоения обучающимися способов оказания первой помощи в курсе ОБЖ. В процессе эксперимента подтвердилась гипотеза об эффективности технологии кейс-стади в освоении способов оказания первой помощи.

Эксперимент

Эксперимент

Сравнение результатов обоих групп по окончанию эксперимента

Сравнение результатов обоих групп по окончанию эксперимента

Вывод: Представленные результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют об эффективности разработанной методики и подтвержения выдвинутой гипотезы. Обучающиеся экспериментальной группы в целом демонстрируют более высокие показатели степени учебной деятельности. У них более высокая мотивация, целостное видение и системное решение кейс ситуации в цифровой образовательной среде.

Вывод:

Представленные результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют об эффективности разработанной методики и подтвержения выдвинутой гипотезы. Обучающиеся экспериментальной группы в целом демонстрируют более высокие показатели степени учебной деятельности. У них более высокая мотивация, целостное видение и системное решение кейс ситуации в цифровой образовательной среде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!