Просмотр содержимого документа
«Презентация к диссертации: Технология case-study как метод научно-методического исследования в обучении безопасности жизнедеятельности в цифровой образовательной среде»
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Тема диссертации:
Технология case-study как метод научно-методического исследования в обучении безопасности жизнедеятельности в цифровой образовательной среде
Магистрантка Кузьмина Д.Н
РУКОВОДИТЕЛЬ д.п.н., профессор, Г.С.Камерилова
Актуальность:
Актуальность нашей проблемы в том,что что одних знаний, умений, навыков для решения теоретического и прикладного характера в области БЖ недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков, привлекать новые информационно-коммуникационные технологии.
Необходимо научиться создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.
Цель настоящего исследования заключается в разработке методики использования технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования: процесс обучения безопасности жизнедеятельности на основе информационного подхода.
Предмет исследования: особенности применения технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить научно-педагогическую литературу и установить теоретические основы технологии case study в цифровой образовательной среде обучения безопасности жизнедеятельности;
2. Разработать проверить методику использования технологии case study в цифровой образовательной среде школьного курса ОБЖ.
3. Провести педагогический эксперимент и оценить степень эффективности разработанной методики
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТEХНОЛОГИИ CASE STUDY И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Быстрое распространение технологии case – study в образовании в области безопасности жизнедеятельности обусловлено ее личностно-деятельностной направленностью на решение конкретных проблем безопасности. Установлены классификации ситуаций (кейсов), их структура, организация деятельности при решении кейс-ситуаций.
Анализ методической литературы и практики обучения показал особую востребованность технологии case – study в изучении проблем безопасности. Во внедрении анализа конкретных ситуаций в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» сыграли большую роль работы А.С.Топорова. современные исследования также подтверждают,что технологии case – study являются реальным средством повышения качества обучения по безопасности жизнедеятельности, успешным способом формирования УУД.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТEХНОЛОГИИ CASE STUDY В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проведен анализ потенциала цифровой образовательной среды в обучении безопасности жизнедеятельности, в результате которого установлены ее возможности. Разработана методика применения технологии case study на уроках безопасности жизнедеятельности, организованных в цифровой образовательной среде на теоретико-методологическом и методическом уровнях. В качестве методологических ориентиров выделены идеи инновационного обучения и информатизации безопасности жизнедеятельности, системно-деятельностный подход и принципы личностной ориентации; проблемности и ситуативности; коммуникативности; практической ориентации.
В ходе экспериментальной работы проверена эффективность использования данной технологии для освоения обучающимися способов оказания первой помощи в курсе ОБЖ. В процессе эксперимента подтвердилась гипотеза об эффективности технологии кейс-стади в освоении способов оказания первой помощи.
Эксперимент
Сравнение результатов обоих групп по окончанию эксперимента
Вывод:
Представленные результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют об эффективности разработанной методики и подтвержения выдвинутой гипотезы. Обучающиеся экспериментальной группы в целом демонстрируют более высокие показатели степени учебной деятельности. У них более высокая мотивация, целостное видение и системное решение кейс ситуации в цифровой образовательной среде.