СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на педагогическом совете "Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива"»

«Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива»   с. Занино-Починки 2020г.

«Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива»

с. Занино-Починки

2020г.

«В свободном общении людей между собой подлинно образовательное значение имеет не то общение, которое происходит на почве общего отдыха и развлечения, но то, которое имеет место на почве общего дела, ибо только такое общение способно вывести личность за пределы самой себя и тем самым дать ей толчок к образовательному странствию» С.И. Гессен
  • «В свободном общении людей между собой подлинно образовательное значение имеет не то общение, которое происходит на почве общего отдыха и развлечения, но то, которое имеет место на почве общего дела, ибо только такое общение способно вывести личность за пределы самой себя и тем самым дать ей толчок к образовательному странствию»

С.И. Гессен

Родоначальники  деятельностного подхода Вильгельм Август Лай Джон Дью

Родоначальники деятельностного подхода

Вильгельм Август Лай

Джон Дью

« Воспитания в чистом виде не существует. Воспитание есть организация деятельности».  С.Т. Шацкий
  • « Воспитания в чистом виде не существует. Воспитание есть организация деятельности».

С.Т. Шацкий

 Антон Семёнович Макаренко

Антон Семёнович Макаренко

    «Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность»   А.С.Макаренко   деятельность – необходимое условие жизни и развития человека.

  «Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность» А.С.Макаренко

деятельность – необходимое условие жизни и развития человека.

Цель - Мотивация - Подбор методов решения проблемы - Действия - Результат - Контроль выполнения- Рефлексия- Самоанализ " width="640"

Структура деятельности: Проблема - Цель - Мотивация - Подбор методов решения проблемы - Действия - Результат - Контроль выполнения- Рефлексия- Самоанализ

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся –  -Создание установки на самостоятельность;  -Свобода выбора;  -Подготовка к жизни;  -Достижение личностных и метапредметных результатов.

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся – -Создание установки на самостоятельность; -Свобода выбора; -Подготовка к жизни; -Достижение личностных и метапредметных результатов.

Принципы деятельностного подхода   Принцип субъектности воспитания Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития. Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности. Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности. Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности. Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности. Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Принципы деятельностного подхода

  • Принцип субъектности воспитания
  • Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.
  • Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых.
  • Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития.
  • Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности.
  • Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.
  • Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности.
  • Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности.
  • Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
Системно – деятельностный подход в воспитании:   Проектная деятельность Ролевые игры Коллективные творческие дела Самоуправление

Системно – деятельностный подход в воспитании:

  • Проектная деятельность
  • Ролевые игры
  • Коллективные творческие дела
  • Самоуправление
 Ш.Амоношвили сказал: «Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную среду»,
  • Ш.Амоношвили сказал: «Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную среду»,
При моделировании воспитательной системы классным руководителям необходимо уделить внимание:

При моделировании воспитательной системы классным руководителям необходимо уделить внимание:

Роль педагога: Побудитель постановки и решения поставленной задачи Создание проблемной ситуации Выяснение в диалоге со школьниками причин возникновения проблемы. Составление вместе с учениками образа успешного общения Составление вместе с учениками цепочки успешного общения Создание ситуаций, требующих использования этих знаний Побуждает школьников к самооценке.

Роль педагога:

  • Побудитель постановки и решения поставленной задачи
  • Создание проблемной ситуации
  • Выяснение в диалоге со школьниками причин возникновения проблемы.
  • Составление вместе с учениками образа успешного общения
  • Составление вместе с учениками цепочки успешного общения
  • Создание ситуаций, требующих использования этих знаний
  • Побуждает школьников к самооценке.
Практическая работа

Практическая работа

Игра «Выбери остров»

  • Раскладываем на полу большие листы бумаги. Это и есть наши острова. На каждом из островов установлена табличка с его названием.
  • Наверное, будет на нашем архипелаге Остров Кайфа, Остров Неуверенности, Остров Сомнений, Остров Одиночества, Остров Традиций, Остров Новых Приключений, Остров Тишины, Остров Недоверия, Остров Культуры, Остров Анархии...
  • Назвав все точки импровизированной островной страны, мы просим членов группы «заселить» острова: познакомиться с каждым, подумать, решить и... выбрать «свой» пятачок земли.
  • Следующий этап будет заключаться в том, что все островитяне пообщаются друг с другом в границах своих землевладений, расскажут о причинах, побудивших их заселить именно этот остров, ответят на вопросы любопытствующих соседей.
  • Затем ведущий сам пускается в плавание между островами, выборочно выслушивает «население». Последним этапом будет коллективное обсуждение игры, сопровождающееся необходимыми записями на доске.
  • – Нашли ли вы на своем острове родственную душу? Почему?
  • – Если бы у вас было право дополнительного выбора, какой остров вы выбрали бы и почему?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!