СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу для семинара "Музейная педагогика на основе исторического краеведения как средство воспитания и патриотизма, культуры, нравственности обучающихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Музейная педагогика – один из элементов исторического образования и одна из важнейших отраслей школьного краеведения. Она же является важным средством связи школы с жизнью. Музейная педагогика является одним из источников обогащения обучающихся знаниями об истории родного края, средством воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и качеств.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу для семинара "Музейная педагогика на основе исторического краеведения как средство воспитания и патриотизма, культуры, нравственности обучающихся"»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» Музейная педагогика на основе исторического краеведения как средство воспитания и патриотизма, культуры, нравственности обучающихся 2021 г г. Неман Калининградская область

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Музейная педагогика на основе исторического краеведения как средство воспитания и патриотизма, культуры, нравственности обучающихся

2021 г

г. Неман Калининградская область

Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея

Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея

Отличительной особенностью Калининградской области как самого западного субъекта Российской Федерации является его полуэксклавное положение

Отличительной особенностью Калининградской области как самого западного субъекта Российской Федерации является его полуэксклавное положение

Информационная справка

  • Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» создано на базе сельскохозяйственного профессионального училища, которое существовало в г. Немане с 1946 года.
  • В 2002 году согласно приказу Министерства образования РФ и Управления образования администрации Калининградской области № 3271/545 «О реорганизации государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 18 г. Немана» учреждение преобразовано в специальное профессиональное училище закрытого типа. 
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2011 года № 1936 09 октября 2018 года федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» переименовано в федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» (приказ Минпросвещения России от 20.09.2018 № 58).
  • Неманское СУВУ создано в целях осуществления образовательных, социальных и культурных функций для обучающихся, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода
Портрет выпускника любящий свой край и знающий его историю, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед обществом; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника

  • любящий свой край и знающий его историю, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед обществом;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
«Развитие гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики»

«Развитие гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики»

Историко-краеведческий музей «Я вырос не здесь, но дом мне этот дорог»  (Веретенников Д.)

Историко-краеведческий музей

«Я вырос не здесь, но дом мне этот дорог»

(Веретенников Д.)

Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей

«Ничто так не развивает ум, как путешествие»   Эмиль Золя французский писатель

«Ничто так не развивает ум, как путешествие»

Эмиль Золя

французский писатель

 Калининградская область – это край и единственный регион в России, где сохранились и можно изучить руины средневековых замков Тевтонского (Немецкого) ордена.

Калининградская область – это край и единственный регион в России, где сохранились и можно изучить руины средневековых замков Тевтонского (Немецкого) ордена.

Из почти 60 замков, возведённых некогда Тевтонским орденом в той части Восточной Пруссии, которая сейчас называется Калининградской областью, на учёте в Службе государственной охраны объектов культурного наследия состоит 19. Состояние многих памятников средневековой архитектуры близко к катастрофическому!

Из почти 60 замков, возведённых некогда Тевтонским орденом в той части Восточной Пруссии, которая сейчас называется Калининградской областью, на учёте в Службе государственной охраны объектов культурного наследия состоит 19.

  • Состояние многих памятников средневековой архитектуры близко к катастрофическому!

«Мой земляк – смелый человек» 6 а класс

«Мой земляк – смелый человек»

6 а класс

10 г. Иваново Мой прадедушка Комлев Степан Матвеевич Участник Великой Отечественной войны на Сталинградском фронте

10

г. Иваново

Мой прадедушка

Комлев Степан Матвеевич

Участник Великой Отечественной войны на Сталинградском фронте

Цель: активизирование и укрепление адаптивных способностей обучающегося в социуме на основе историко-краеведческой деятельности  Задачи:  формировать у подростков гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию  научить выбирать актуальную и достоверную информацию из различных источников в информационном пространстве  воспитывать любовь к своему краю, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям  развивать наблюдательность, избирательность, воображение и коммуникативные навыки, активизировать волевые личные качества  поддерживать положительную динамику личностного роста обучающегося, включая показатели духовно-нравственного развития Результаты деятельности: формирование базовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации обучающегося

Цель: активизирование и укрепление адаптивных способностей обучающегося в социуме на основе историко-краеведческой деятельности

Задачи:

  • формировать у подростков гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию
  • научить выбирать актуальную и достоверную информацию из различных источников в информационном пространстве
  • воспитывать любовь к своему краю, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям
  • развивать наблюдательность, избирательность, воображение и коммуникативные навыки, активизировать волевые личные качества
  • поддерживать положительную динамику личностного роста обучающегося, включая показатели духовно-нравственного развития

Результаты деятельности: формирование базовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации обучающегося

« Рыцарский турнир» посвященный 800-летию со дня рождения Александра Невского

« Рыцарский турнир» посвященный 800-летию со дня рождения Александра Невского

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ» Тема: « Есть такой народ-эвенки»  Знать своих предков, значит знать свою историю! … Мама меня называла тунгусом. До 30-х годов прошлого столетия эвенки были известны, как тунгусы, в вольном переводе означает «идущие поперек хребтов», это говорит о мужестве, отваге и кочевом образе жизни. Я горжусь, что отношусь к этому великому народу – эвенки(тунгусы). В их характере есть удивительное сочетание гостеприимства с обостренным чувством собственного достоинства, величие и героизм. А каким человеком буду я?....»

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»

Тема: « Есть такой народ-эвенки»

Знать своих предков, значит знать свою историю!

Мама меня называла тунгусом. До 30-х годов прошлого столетия эвенки были известны, как тунгусы, в вольном переводе означает «идущие поперек хребтов», это говорит о мужестве, отваге и кочевом образе жизни. Я горжусь, что отношусь к этому великому народу – эвенки(тунгусы). В их характере есть удивительное сочетание гостеприимства с обостренным чувством собственного достоинства, величие и героизм. А каким человеком буду я?....»

« Герои, живущие рядом» « Я хочу рассказать всей России о достойных сынах и дочерях моего родного края, хочу восхищаться их добрыми делами и недетскими подвигами, чтобы больше не задавать себе вопрос «А смог бы я так поступить?» В этом я вижу актуальность моей темы.» Цель проекта:  сбор информации о бурятских ровесниках, которых мы можем по праву называть Героями и показать достойное для подражания

« Герои, живущие рядом»

« Я хочу рассказать всей России о достойных сынах и дочерях моего родного края, хочу восхищаться их добрыми делами и недетскими подвигами, чтобы больше не задавать себе вопрос «А смог бы я так поступить?» В этом я вижу актуальность моей темы.»

Цель проекта: сбор информации о бурятских ровесниках, которых мы можем по праву называть Героями и показать достойное для подражания

22 июня Акция  «Свеча памяти»  Минута молчания

22 июня

Акция

«Свеча памяти»

Минута молчания

ЛИЦА ПОБЕДЫ

ЛИЦА ПОБЕДЫ

Кружок «Юный исследователь»

Кружок

«Юный исследователь»

Проект «Мы –калининградцы!» Фильм школьников к 75-летию Калининградской области  https://www.youtube.com/watch?v=wwR6eWIjg7E

Проект «Мы –калининградцы!»

Фильм школьников к 75-летию Калининградской области

https://www.youtube.com/watch?v=wwR6eWIjg7E

Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего! Желаем профессиональных и творческих побед, талантливых и целеустремленных учеников!

Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего!

Желаем профессиональных и творческих побед, талантливых и целеустремленных учеников!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!