Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Музейная педагогика на основе исторического краеведения как средство воспитания и патриотизма, культуры, нравственности обучающихся
2021 г
г. Неман Калининградская область
Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея
Отличительной особенностью Калининградской области как самого западного субъекта Российской Федерации является его полуэксклавное положение
Информационная справка
- Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» создано на базе сельскохозяйственного профессионального училища, которое существовало в г. Немане с 1946 года.
- В 2002 году согласно приказу Министерства образования РФ и Управления образования администрации Калининградской области № 3271/545 «О реорганизации государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 18 г. Немана» учреждение преобразовано в специальное профессиональное училище закрытого типа.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2011 года № 1936 09 октября 2018 года федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» переименовано в федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» (приказ Минпросвещения России от 20.09.2018 № 58).
- Неманское СУВУ создано в целях осуществления образовательных, социальных и культурных функций для обучающихся, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода
Портрет выпускника
- любящий свой край и знающий его историю, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед обществом;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
«Развитие гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики»
Историко-краеведческий музей
«Я вырос не здесь, но дом мне этот дорог»
(Веретенников Д.)
Историко-краеведческий музей
«Ничто так не развивает ум, как путешествие»
Эмиль Золя
французский писатель
Калининградская область – это край и единственный регион в России, где сохранились и можно изучить руины средневековых замков Тевтонского (Немецкого) ордена.
Из почти 60 замков, возведённых некогда Тевтонским орденом в той части Восточной Пруссии, которая сейчас называется Калининградской областью, на учёте в Службе государственной охраны объектов культурного наследия состоит 19.
- Состояние многих памятников средневековой архитектуры близко к катастрофическому!
«Мой земляк – смелый человек»
6 а класс
10
г. Иваново
Мой прадедушка
Комлев Степан Матвеевич
Участник Великой Отечественной войны на Сталинградском фронте
Цель: активизирование и укрепление адаптивных способностей обучающегося в социуме на основе историко-краеведческой деятельности
Задачи:
- формировать у подростков гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию
- научить выбирать актуальную и достоверную информацию из различных источников в информационном пространстве
- воспитывать любовь к своему краю, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям
- развивать наблюдательность, избирательность, воображение и коммуникативные навыки, активизировать волевые личные качества
- поддерживать положительную динамику личностного роста обучающегося, включая показатели духовно-нравственного развития
Результаты деятельности: формирование базовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации обучающегося
« Рыцарский турнир» посвященный 800-летию со дня рождения Александра Невского
Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»
Тема: « Есть такой народ-эвенки»
Знать своих предков, значит знать свою историю!
… Мама меня называла тунгусом. До 30-х годов прошлого столетия эвенки были известны, как тунгусы, в вольном переводе означает «идущие поперек хребтов», это говорит о мужестве, отваге и кочевом образе жизни. Я горжусь, что отношусь к этому великому народу – эвенки(тунгусы). В их характере есть удивительное сочетание гостеприимства с обостренным чувством собственного достоинства, величие и героизм. А каким человеком буду я?....»
« Герои, живущие рядом»
« Я хочу рассказать всей России о достойных сынах и дочерях моего родного края, хочу восхищаться их добрыми делами и недетскими подвигами, чтобы больше не задавать себе вопрос «А смог бы я так поступить?» В этом я вижу актуальность моей темы.»
Цель проекта: сбор информации о бурятских ровесниках, которых мы можем по праву называть Героями и показать достойное для подражания
22 июня
Акция
«Свеча памяти»
Минута молчания
ЛИЦА ПОБЕДЫ
Кружок
«Юный исследователь»
Проект «Мы –калининградцы!»
Фильм школьников к 75-летию Калининградской области
https://www.youtube.com/watch?v=wwR6eWIjg7E
Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего!
Желаем профессиональных и творческих побед, талантливых и целеустремленных учеников!