Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу и мастер-классу по логоритмике»
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Служба по устройству детей в семью
Логопедическая помощь детям из замещающих семей с речевыми нарушениями с использованием инновационных логопедических технологий.
Подготовила учитель-логопед КрашеницаЕ.А.
Орф-педагогика
Карл Орф - немецкий композитор автор уникальной концепции музыкального образования детей «Шульверк. Музыка для детей»
Главный принцип орф-педагогики- «учимся, делая и творя»-позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии.
Идея ее заключается в понимании неразрывности движения, слова, музыки и в организации особого педагогического процесса.
Музыкальный инструментарий используемый в методике Карла Орфа
Инновационные логопедические технологии лечения нарушения речи у детей.
Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
1.Развитие неречевых процессов.
2. Развитие речи и коррекция речевых нарушений.
Простые музыкальные средства – хлопки, шлепки, притопы, постукивания...
… и простые музыкальные инструменты.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ.
Игра : «Назови ласково»
Цели : развитие чувства ритма, отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков, обогащение словаря, выработка двигательных навыков.
Игра со стаканчиками «Семейка»
Цель : развитие ритмического чувства, фонематического слуха, пространственной ориентации, памяти, внимания; выработка двигательных, слуховых, речевых навыков.
Игра «Путешествие по зимнему лесу»
Цели : развитие речи, двигательной активности, чувства ритма, эмоцио-нальной сферы, творческих способностей; формирование музыкального слуха, коммуникативных качеств.
Спасибо за внимание!