СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу: "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу: "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной школы"»

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школ ы.  Подготовила:  учитель начальных классов  МБОУ Орловской СОШ №1  Склярова Татьяна Викторовна

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школ ы.

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ Орловской СОШ №1

Склярова Татьяна Викторовна

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.  Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.  Инклюзия учитывает потребности , также как и специальные условия и поддержку , необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование (включающее)

– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности , также как и специальные условия и поддержку , необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Альтернатива такой системы – ( инклюзивное образование )совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – ( инклюзивное образование )совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное образование как часть государственной политики РФ Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

Инклюзивное образование как часть государственной политики РФ

  • Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
Законодательная база Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Конвенция ООН о правах ребенка Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Законодательная база

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Кто же такие дети с ОВЗ?  Дети с ограниченными возможностями в развитии : с расстройством поведения и общения; - с нарушениями слуха; - с нарушениями зрения; - с речевыми дисфункциями; с изменениями опорно-двигательного аппарата; с отсталостью умственного развития; с задержкой психического развития; - комплексные нарушения - дети-инвалиды.

Кто же такие дети с ОВЗ?

  • Дети с ограниченными возможностями в развитии :
  • с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с речевыми дисфункциями;

  • с изменениями опорно-двигательного аппарата;
  • с отсталостью умственного развития;
  • с задержкой психического развития;

- комплексные нарушения

- дети-инвалиды.

Как вовремя распознать ребёнка с ОВЗ ? Распознавать никого не надо! Должен быть официальный документ (медицинское заключение об инвалидности или заключение ПМПК) – только тогда можно говорить о ребенке с ОВЗ. Комплектование инклюзивных классов осуществляется на основании заключения областной ПМПК при обязательном согласии родителей (законных представителей).

Как вовремя распознать ребёнка с ОВЗ ?

Распознавать никого не надо!

Должен быть официальный документ (медицинское заключение об инвалидности или заключение ПМПК) – только тогда можно говорить о ребенке с ОВЗ.

Комплектование инклюзивных классов осуществляется на основании заключения областной ПМПК при обязательном согласии родителей (законных представителей).

 Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в массовой школе  - Частичная (фрагментарная) интеграция – при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на несколько уроков (на уроки технологии в основной школе, уроки физической культуры специальной группы, занятия в кружках);    - Комбинированная интеграция – это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, кроме того, получая  постоянную коррекционную помощь учителя, психолога, логопеда и других специалистов;   - Полная интеграция - подразумевает помещение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычный класс массовой школы на весь срок обучения.

Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в массовой школе

- Частичная (фрагментарная) интеграция при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на несколько уроков (на уроки технологии в основной школе, уроки физической культуры специальной группы, занятия в кружках);

- Комбинированная интеграция это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, кроме того, получая  постоянную коррекционную помощь учителя, психолога, логопеда и других специалистов;

- Полная интеграция - подразумевает помещение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычный класс массовой школы на весь срок обучения.

Условия для инклюзивного образования Программно-методического сопровождение (индивидуальная образовательная программа) Создание материально-технических условий Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк ОУ)   Формирование толерантного отношения социума Повышение профессиональной компетентности педагогических работников 9

Условия для инклюзивного образования

Программно-методического сопровождение (индивидуальная образовательная программа)

Создание материально-технических условий

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк ОУ)

Формирование толерантного отношения социума

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

9

 Создание материально-технических условий.  (Адаптивная среда).   Пандусы, подъемники, все двери нужной ширины и без порогов. Санитарно-гигиеническая комната со специальным оборудованием( для самостоятельного или с помощью взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с конкретным ОВЗ). Наличие в классе индивидуальных парт (одноместных). Парты с регулируемой высотой и наклоном стола. Оборудование рабочего места для каждой категории детей с ОВЗ. Индивидуальное освещение. Специальные средства индивидуального пользования. Приспособления для фиксации рук, туловища.  Специальная мебель.

Создание материально-технических условий. (Адаптивная среда).

  • Пандусы, подъемники, все двери нужной ширины и без порогов.
  • Санитарно-гигиеническая комната со специальным оборудованием( для самостоятельного или с помощью взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с конкретным ОВЗ).
  • Наличие в классе индивидуальных парт (одноместных).
  • Парты с регулируемой высотой и наклоном стола.
  • Оборудование рабочего места для каждой категории детей с ОВЗ.
  • Индивидуальное освещение.
  • Специальные средства индивидуального пользования.
  • Приспособления для фиксации рук, туловища.
  • Специальная мебель.
Условия для восстановления работоспособности. Выделение изолированной зоны в пространстве класса (стол за ширмой). Специальная комната для парной или индивидуальной работы-ресурсная комната. Зона для двигательной активности.

Условия для восстановления работоспособности.

  • Выделение изолированной зоны в пространстве класса (стол за ширмой).
  • Специальная комната для парной или индивидуальной работы-ресурсная комната.
  • Зона для двигательной активности.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение Содержание деятельности консилиума ОУ : - разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута; -разработка содержательной части маршрута; -динамическая оценка эффективности мероприятий по социальной адаптации ребенка с ОВЗ; - изменение, при согласии родителей, образовательной траектории ребенка с ОВЗ;  - при выявлении изменений психофизического и соматического состояний направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение

Содержание деятельности консилиума ОУ :

- разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута;

-разработка содержательной части маршрута;

-динамическая оценка эффективности мероприятий по социальной адаптации ребенка с ОВЗ;

- изменение, при согласии родителей, образовательной траектории ребенка с ОВЗ;

- при выявлении изменений психофизического и соматического состояний направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля.

 Инклюзивное образование требует поддержки  со стороны команды профессионалов   В идеале такая команда состоит из: Педагога Психолога Логопеда Дефектолога Тьютора Социального работника Врача-педиатра

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов

  • В идеале такая команда состоит из:
  • Педагога
  • Психолога
  • Логопеда
  • Дефектолога
  • Тьютора
  • Социального работника
  • Врача-педиатра
Принципы инклюзивного образования принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;  обязательное использование наглядных средств;  уменьшать объём выполняемой работы;  демонстрация уже выполненного задания;  предоставление дополнительного времени;  обеспечение перемены видов деятельности; Обеспечение аудио- визуальными техническими средствами обучения; вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

Принципы инклюзивного образования

  • принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;
  • обязательное использование наглядных средств;
  • уменьшать объём выполняемой работы;
  • демонстрация уже выполненного задания;
  • предоставление дополнительного времени;
  • обеспечение перемены видов деятельности;
  • Обеспечение аудио- визуальными техническими средствами обучения;
  • вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
Проблемы внедрения инклюзивного образования Школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения Консервативность общества Материальные трудности Незнание федеральных законов, правовых и экономических норм.

Проблемы внедрения инклюзивного образования

  • Школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения
  • Консервативность общества
  • Материальные трудности
  • Незнание федеральных законов, правовых и экономических норм.
Решение проблем Профессиональная и психологическая готовность педагогов. Систематическая работа с родителями и их детьми по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ. Разработка и использование мероприятий по воспитанию толерантности среди педагогов. Правильное финансирование и расчет средств для создания условий обучения детей с ОВЗ на уровне учреждения. Изучение федеральных законов, правовых и экономических норм.

Решение проблем

  • Профессиональная и психологическая готовность педагогов.
  • Систематическая работа с родителями и их детьми по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ.
  • Разработка и использование мероприятий по воспитанию толерантности среди педагогов.
  • Правильное финансирование и расчет средств для создания условий обучения детей с ОВЗ на уровне учреждения.
  • Изучение федеральных законов, правовых и экономических норм.
  Спасибо за внимание!    Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети.

Спасибо за внимание!

Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!