СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу Комплекс упражнений применяемые на уроках швейного дела для активного формирования двигательных и профессиональных навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Комплекс упражнений применяемые на уроках швейного дела для активного формирования двигательных и профессиональных навыков.»

Комплекс упражнений применяемые на уроках швейного дела для активного формирования двигательных и профессиональных навыков.

Комплекс упражнений применяемые на уроках швейного дела для активного формирования двигательных и профессиональных навыков.

Пальчиковая гимнастика «Швы»

Пальчиковая гимнастика

«Швы»

Очень важно,  что предлагаемая пальчиковая гимнастика развивает различные виды памяти: – эмоциональную  — если обучающиеся заинтересованы обучением; –  образную  — при восприятии наглядного образца движений учителя и при выполнении упражнений; –  словесно-логическую  — при осмыслении поставленной задачи и запоминании последовательности выполнения элементов упражнения; –  двигательно-моторную  — в связи с практическим выполнением упражнений; – произвольную  — без неё сознательное самостоятельное выполнение упражнений невозможно.

Очень важно,

что предлагаемая пальчиковая гимнастика развивает различные виды памяти:

эмоциональную — если обучающиеся заинтересованы обучением;

образную — при восприятии наглядного образца движений учителя и при выполнении упражнений;

словесно-логическую — при осмыслении поставленной задачи и запоминании последовательности выполнения элементов упражнения;

двигательно-моторную — в связи с практическим выполнением упражнений;

произвольную — без неё сознательное самостоятельное выполнение упражнений невозможно.

Виды изучаемых стежков или швов Класс Виды изучаемых стежков или швов 5 класс Смёточный стежок, стебельчатый стежок, ручной шов вперёд иголку, ручной шов назад иголку.  Шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом, стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку, накладной шов. 6 класс Двойной шов, запошивочный шов. 7 класс Обтачной шов, накладной шов, окантовочный шов. 8 класс Настрочной шов, расстрочной шов. 9 класс Швы, необходимые по технологии пошива изготавливаемого изделия.

Виды изучаемых стежков или швов

Класс

Виды изучаемых стежков или швов

5 класс

Смёточный стежок, стебельчатый стежок, ручной шов вперёд иголку, ручной шов назад иголку.

Шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом,

стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку, накладной шов.

6 класс

Двойной шов, запошивочный шов.

7 класс

Обтачной шов, накладной шов, окантовочный шов.

8 класс

Настрочной шов, расстрочной шов.

9 класс

Швы, необходимые по технологии пошива изготавливаемого изделия.

Ручные стежки (смёточный, стебельчатый, назад иголку) смёточный — 5, 4, 3, 2,1 стебельчатый — 1, 3, 2, 4, 3, 5 назад иголку: 5, 3, 4, 2, 3, 1

Ручные стежки

(смёточный, стебельчатый, назад иголку)

смёточный — 5, 4, 3, 2,1

стебельчатый — 1, 3, 2, 4, 3, 5

назад иголку: 5, 3, 4, 2, 3, 1

Шов вподгибку с открытым срезом Шов вподгибку с закрытым срезом

Шов вподгибку с открытым срезом

Шов вподгибку с закрытым срезом

Стачной шов взаутюжку Стачной шов вразутюжку

Стачной шов взаутюжку

Стачной шов вразутюжку

Расстрочной шов Двойной шов

Расстрочной шов

Двойной шов

Запошивочный шов

Запошивочный шов

Вывод в процессе обучения движениям предлагаемой пальчиковой гимнастики у обучающихся развиваются физические и умственные способности, происходит коррекция мелкой моторики, воспитывается телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству. Развивается память, воображение, фантазия.

Вывод

в процессе обучения движениям предлагаемой пальчиковой гимнастики у обучающихся развиваются физические и умственные способности, происходит коррекция мелкой моторики, воспитывается телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству. Развивается память, воображение, фантазия.

Литература:

  • Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6 — лет / Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6 — лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. — М.: АРКТИ, 2006. — 88 с.
  • Мирский, С. Л. Пути совершенствования трудового обучения во вспомогательной школе // Дефектология. — 1980. — № 5. — С.58–60.
  • Сиротюк, А. Л. Коррекция обучения и развития школьников: практическая психология / Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2001. — 80 с.
  • Стельмах, О. Д. Игровые занятия с детьми в коррекционных группах // Дефектология. — 2005. — № 1. — С.69 –73.
  • Удилова, И. В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР // Дефектология. — 2005. — № 4. — С.88 –89. Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сборник инновационного опыта / И. В.
  • Чупаха, Е.З Пужаева, И. Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. — М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006. — 400 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!