СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на МО "Реализация новых ФГОС на уроках матемтики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на МО учителей математики, физики информатики "Реализация новых ФГОС на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на МО "Реализация новых ФГОС на уроках матемтики"»

Как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Как обучать?

С помощью чего учить?

Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Пример 1:  Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.   Проблемная ситуация  (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 . Побуждающий диалог .  Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)  Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)  Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)  Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)   Формулировка учебной проблемы . Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .   – Начертите треугольник.  – Измерьте его углы транспортиром.  – Найдите сумму углов.  – Какие результаты у вас получились?  – К какому круглому числу приближаются ваши результаты?  – Что же можно предположить о сумме углов треугольника?  – Сверим вывод с учебником.  – А почему у вас получились неточные результаты?  

Пример 1: Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.

 

Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 .

Побуждающий диалог .

Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)

Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)

Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)

Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)

  Формулировка учебной проблемы .

Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .

Начертите треугольник.

Измерьте его углы транспортиром.

Найдите сумму углов.

Какие результаты у вас получились?

К какому круглому числу приближаются ваши результаты?

Что же можно предположить о сумме углов треугольника?

Сверим вывод с учебником.

А почему у вас получились неточные результаты?

 

Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9» – математика 5-6 УМК Л.Г.Петерсон или Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.   1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1). 3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a· ( b + c ) = a·c + b·c ). 4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках. 5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения? 6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения? 7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры? 8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило. 9. Проверьте свой вывод по учебнику.

Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9» – математика 5-6 УМК Л.Г.Петерсон или Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.

 

1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).

3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( ( b + c ) = a·c + b·c ).

4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.

5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?

6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?

7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?

8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.

9. Проверьте свой вывод по учебнику.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!