Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на МО "Реализация новых ФГОС на уроках матемтики"»
Как обучать?
С помощью чего учить?
Как проверить достижение новых образовательных результатов?
Пример 1: Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.
Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 .
Побуждающий диалог .
Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы .
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9» – математика 5-6 УМК Л.Г.Петерсон или Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a· ( b + c ) = a·c + b·c ).
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.