Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педсовете "ИКТ на уроках математики"»
Катаева Галина Халидовна
Учитель математики
МБОУ «Гимназиия №17» г. Махачкалы
Использование ИКТ
на уроках математики
© Коптева Наталья Григорьевна, учитель математики I квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением иностранных языков» г. Северодвинска
Актуальность
индивидуализации обучения
Традиционная система обучения:
- темп обучения одинаков для всех
- учитель играет определяющую роль (ориентация на среднего ученика)
Последствия:
Снижение
мотивации учения
сдерживаются в развитии
«слабых» учащихся
Снижение
познавательных интересов
Снижение
эффективности обучения
© Коптева Наталья Григорьевна, учитель математики I квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением иностранных языков» г. Северодвинска
Актуальность
индивидуализации обучения
Индивидуализация и дифференциация обучения:
- темп обучения индивидуализирован
- учитель играет роль помощника
- учёт интересов, склонностей и способностей учащихся
Последствия:
повышение
мотивации учения
активизированы
(свой темп, содержание)
активизированы
испытывают повышенное
внимание и помощь
со стороны учителя,
возможность проявить себя
повышение
познавательных интересов
Повышение
эффективности обучения
Использование электронных презентаций
на этапе изучения нового материала
- На этапе подготовки к восприятию нового материала
- При объяснении нового материала
Использование электронных презентаций,
созданных учащимися
в обучении математике
домашние задания
Использование
электронных тестов
Для контроля и организации дальнейшей работы учащихся, самостоятельно изучивших теоретический материал с опережением
Для планового контроля знаний всех учащихся класса
На этапе закрепления материала
необходимость индивидуализации
обусловлена различиями в темпе и
качестве усвоения материала учащимися
Деление на группы
(свобода выбора группы)
А
Фронтальная
работа с учителем
В
Самостоятельная
работа
с последующей
самопроверкой
Задания
«Проверь себя»
А
Фронтальная
работа с учителем
Выполнение
проверочных
заданий
повышенного уровня
сложности
нестандартных ситуациях
олимпиадного характера
Постепенное уменьшение
дозы помощи
при выполнении заданий
Привлечение к оценочной
деятельности
Фронтальная
работа с учителем
Использование электронного руководства
в работе учащихся на уроках
Спасибо за внимание