СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тему: "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему: "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему: "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида".»

 Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида.

 Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.  Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся.

Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся.

Целью  профессионально – трудового обучения в коррекционной школе является подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы. Задачи для достижения данной цели в процессе обучения:   - формировать доступные школьникам технические и технологические знания;   - развивать трудовые умения и навыки;   - воспитывать у учащихся положительное отношение к труду.

Целью профессионально – трудового обучения в коррекционной школе является подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы.

Задачи для достижения данной цели в процессе обучения:  - формировать доступные школьникам технические и технологические знания;  - развивать трудовые умения и навыки;  - воспитывать у учащихся положительное отношение к труду.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют следующие особенности: -низкую познавательную активность; -недостаточную сформированность умственных действий; -недоразвитие эмоционально-волевой сферы; -недоразвитие мелкой моторики рук; - эти дети быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют следующие особенности:

-низкую познавательную активность;

-недостаточную сформированность умственных действий;

-недоразвитие эмоционально-волевой сферы;

-недоразвитие мелкой моторики рук;

- эти дети быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке.

 Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности.  Поэтому очень важно осуществить на уроках швейного дела индивидуальный подход,  тщательно подбирать эффективные технологии и методы обучения.

Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности. Поэтому очень важно осуществить на уроках швейного дела индивидуальный подход,  тщательно подбирать эффективные технологии и методы обучения.

 Индивидуальный подход - это важный  психолого- педагогический принцип, согласно которому в учебной    работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Индивидуальный подход - это важный  психолого- педагогический принцип, согласно которому в учебной   работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

«Запомни».   Цель: развитие словесно-логического мышления  Прочитать вслух описание фасона изделия, записать по памяти .  Картотека игр на уроках швейного дела. Упражнения на развитие памяти. «Пословица». Цель: развитие словесно-логического мышления. Один ученик начинает пословицу о труде, второй заканчивает и говорит начало второй пословицы и т.д.

«Запомни».

Цель: развитие словесно-логического мышления

Прочитать вслух описание фасона изделия, записать по памяти . 

Картотека игр на уроках швейного дела.

Упражнения на развитие памяти.

«Пословица».

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Один ученик начинает пословицу о труде, второй заканчивает и говорит начало второй пословицы и т.д.

 Упражнения на развитие мышления. «Сравни». № 1. «Выдели общее».    Предлагается ряд эскизов изделий. Надо выделить общее, что имеется в этих изделиях.   № 2. «Сравни».   Предлагается два ряда изделий, одного фасона, отличающиеся некоторыми незначительными деталями:   а) что общего между первым и вторым рядом;   б) сравни, чем отличаются модели первого и второго ряда;   в) чем отличаются модели первого ряда друг от друга. 

Упражнения на развитие мышления.

«Сравни».

№ 1. «Выдели общее».   Предлагается ряд эскизов изделий. Надо выделить общее, что имеется в этих изделиях.  № 2. «Сравни».  Предлагается два ряда изделий, одного фасона, отличающиеся некоторыми незначительными деталями:  а) что общего между первым и вторым рядом;  б) сравни, чем отличаются модели первого и второго ряда;  в) чем отличаются модели первого ряда друг от друга. 

«Опиши Фасон».    Цель: развитие и мышления, процессов сравнения; точности, полноты восприятия.  Предлагается рассмотреть модели, найти сходство и различия между ними. Школьницы внимательно рассматривают предложенные модели и указывают на различия в покрое, форме выреза горловины, форме рукавов, видов отделки и т.п. Они убеждаются в многообразии моделей, пробуждается фантазия и появляется желание создать свои модели. Учитель предлагает им подумать и придумать новые фасоны, зарисовать эскизы. После выполнения этого задания ученицы по очереди демонстрируют эскизы и рассказывают об особенностях и преимуществах своих моделей. После коллективного обсуждения они выбирают лучшую модель.

«Опиши Фасон».

Цель: развитие и мышления, процессов сравнения; точности, полноты восприятия.

Предлагается рассмотреть модели, найти сходство и различия между ними. Школьницы внимательно рассматривают предложенные модели и указывают на различия в покрое, форме выреза горловины, форме рукавов, видов отделки и т.п. Они убеждаются в многообразии моделей, пробуждается фантазия и появляется желание создать свои модели. Учитель предлагает им подумать и придумать новые фасоны, зарисовать эскизы. После выполнения этого задания ученицы по очереди демонстрируют эскизы и рассказывают об особенностях и преимуществах своих моделей. После коллективного обсуждения они выбирают лучшую модель.

 «Упражнения на развитие внимания».    Цель: развитие операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование связных высказываний, развитие внимания.  В соответствии с темой урока ученицам предлагаются различные модели, изображающие одно и то же изделие, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученицы ищут соответствующее изделие, свой выбор обосновывают.

«Упражнения на развитие внимания».

Цель: развитие операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование связных высказываний, развитие внимания.

В соответствии с темой урока ученицам предлагаются различные модели, изображающие одно и то же изделие, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученицы ищут соответствующее изделие, свой выбор обосновывают.

«Пазлы».  Цель: развитие умения восстановления целого из частей, развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти и ориентации, развитие внимания,  усидчивости.  Эту игру можно использовать для проверки знаний учащихся, умения строить чертеж или рисунок швейного изделия. Для этого чертеж или рисунок изделия разрезается на части, перемешивается. Ученицы должны собрать чертеж.

«Пазлы».

Цель: развитие умения восстановления целого из частей, развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти и ориентации, развитие внимания,

усидчивости.

Эту игру можно использовать для проверки знаний учащихся, умения строить чертеж или рисунок швейного изделия. Для этого чертеж или рисунок изделия разрезается на части, перемешивается. Ученицы должны собрать чертеж.

 «Упражнения на развитие воображения».    Цель: развитие процессов анализа и сравнения развитие полноты, точности восприятия, развитие внимания, творческого воображения.  К доске вызывается одна ученица. Ей дается карточка с моделью изделия (например, наволочка). Она должна описать это изделие, а все остальные ученицы по этому описанию должны выполнить эскизы. Изображения исходное и полученные в результате игры сравниваются. Можно предложить ученицам рассказать, чем отличаются рисунки, и подумать, почему возникли отличия (не точно или не совсем точно передана информация, не точно ее отобразили).

«Упражнения на развитие воображения».

Цель: развитие процессов анализа и сравнения развитие полноты, точности восприятия, развитие внимания, творческого воображения.

К доске вызывается одна ученица. Ей дается карточка с моделью изделия (например, наволочка). Она должна описать это изделие, а все остальные ученицы по этому описанию должны выполнить эскизы. Изображения исходное и полученные в результате игры сравниваются. Можно предложить ученицам рассказать, чем отличаются рисунки, и подумать, почему возникли отличия (не точно или не совсем точно передана информация, не точно ее отобразили).

«Найди пару».  Цель: развитие способности устанавливать логическую связь, умение группировать предметы, делать словесно-логическое обобщение.  На листе бумаги в столбце слева написаны первые слова  словосочетаний. Каждое слово обозначено своей буквой. В столбце справа написаны вторые слова словосочетаний. Каждое слово обозначено цифрой. Необходимо найти пару каждому слову из первого столбика во втором, составить словосочетание и записать его. Каждой паре словосочетаний дать свое объяснение.  А – х/б 1 – карман  Б – условные 2 – шов  В – накладной 3 – ткань  Г – стачной 4 – линии  

«Найди пару».

Цель: развитие способности устанавливать логическую связь, умение группировать предметы, делать словесно-логическое обобщение.

На листе бумаги в столбце слева написаны первые слова

словосочетаний. Каждое слово обозначено своей буквой. В столбце справа написаны вторые слова словосочетаний. Каждое слово обозначено цифрой. Необходимо найти пару каждому слову из первого столбика во втором, составить словосочетание и записать его. Каждой паре словосочетаний дать свое объяснение.

А – х/б 1 – карман

Б – условные 2 – шов

В – накладной 3 – ткань

Г – стачной 4 – линии

  •  
«Где мое место?»  Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие памяти, внимания.  На листе бумаги изображены изделия, которые учащиеся изготавливают на уроках швейного дела. Эти изделия имеют различное количеств деталей кроя (от одной до четырех). В уголках листа расположены домики с цифрами 1, 2, 3, 4. Учащимся необходимо сгруппировать изделия по количеству деталей кроя и «расселить» по домикам. В домике 1 «поселятся» изделия, имеющие 1 деталь кроя (салфетка), в домике 2 - изделия, имеющие две детали кроя (мешочек для  хранения работ) и т.д.

«Где мое место?»

Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие памяти, внимания.

На листе бумаги изображены изделия, которые учащиеся изготавливают на уроках швейного дела. Эти изделия имеют различное количеств деталей кроя (от одной до четырех). В уголках листа расположены домики с цифрами 1, 2, 3, 4. Учащимся необходимо сгруппировать изделия по количеству деталей кроя и «расселить» по домикам. В домике 1 «поселятся» изделия, имеющие 1 деталь кроя (салфетка), в домике 2 - изделия, имеющие две детали кроя (мешочек для

хранения работ) и т.д.

«Логические цепочки».  Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.  Необходимо восстановить последовательность этапов выполнения работы, то есть установить технологическую последовательность изготовления того или иного изделия. Пошив ночной сорочки. 1. Обработать вырез горловины. 2. 3. Обработать срезы рукавов. 4. 5. Отутюжить готовое изделие.

«Логические цепочки».

Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

Необходимо восстановить последовательность этапов выполнения работы, то есть установить технологическую последовательность изготовления того или иного изделия.

Пошив ночной сорочки.

1. Обработать вырез горловины.

2.

3. Обработать срезы рукавов.

4.

5. Отутюжить готовое изделие.

«Установление последовательности событий».  Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.  Восстановление последовательности этапов выполнения работы, то есть установить технологическую последовательность изготовления того или иного изделия. Пошив ночной сорочки. 1. Обработать вырез горловины. 2. Обработать боковые срезы. 3. Обработать срезы рукавов. 4. Обработать нижний срез. 5. Отутюжить готовое изделие.

«Установление последовательности событий».

Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

Восстановление последовательности этапов выполнения работы, то есть установить технологическую последовательность изготовления того или иного изделия.

Пошив ночной сорочки.

1. Обработать вырез горловины.

2. Обработать боковые срезы.

3. Обработать срезы рукавов.

4. Обработать нижний срез.

5. Отутюжить готовое изделие.

  1 2 5 3 6 4 7 8 9

 

1

2

5

3

6

4

7

8

9

  м о а т т е а к а л р к и ч а а и х м к л а о а ш л в е б и е с г у н д л л о е а в п н в и е е к е д е а а л н и р и ь т е й ь к а

 

м

о

а

т

т

е

а

к

а

л

р

к

и

ч

а

а

и

х

м

к

л

а

о

а

ш

л

в

е

б

и

е

с

г

у

н

д

л

л

о

е

а

в

п

н

в

и

е

е

к

е

д

е

а

а

л

н

и

р

и

ь

т

е

й

ь

к

а

Кроссворд «Инструменты». 3 2 1 5 4 1. Длинная …-ленивая швея. 2. Для того … сделан, чтобы палец не наколоть. 3. Два кольца, два конца - посередине гвоздик. 4.Остра, длинна, одноуха - всему миру красна. 5.Идёт пароход, то взад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Кроссворд «Инструменты».

3

2

1

5

4

1. Длинная …-ленивая швея.

2. Для того … сделан, чтобы палец не наколоть.

3. Два кольца, два конца - посередине гвоздик.

4.Остра, длинна, одноуха - всему миру красна.

5.Идёт пароход, то взад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Ответы: 3 2 н о а ж 1 п ё н н р 5 и ц т у с к ы т 4 и о и ю г к л а

Ответы:

3

2

н

о

а

ж

1

п

ё

н

н

р

5

и

ц

т

у

с

к

ы

т

4

и

о

и

ю

г

к

л

а

Впишите названия хлопчатобумажных тканей. Б Б Б Ь Б   А   Т Я Бязь, байка, батист, бумазея

Впишите названия хлопчатобумажных тканей.

Б

Б

Б

Ь

Б

 

А

 

Т

Я

Бязь, байка, батист, бумазея

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!