СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тему " Качество профессионального обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время важнейшим средством обеспечения качества образования является Федеральный государственный образовательный стандарт СПО - это комплекс нормативных, организационных и методических документов, определяющих структуру и содержание образовательных программ, и являющийся основой формирования единого образовательного пространства.

Главной задачей профессионального образования в настоящее время является качественная подготовка будущих специалистов. Выпускники должны свободно владеть своей профессией или специальностью и быть востребованными на современном рынке труда. В плане решения поставленной задачи с сентября 2015г. все образовательные учреждения профессионального образования перешли на Государственные образовательные стандарты нового поколения. Ключевым понятием современного профессионального образования, в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, выдвигается понятие компетенций, которое рассматривается, как способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Сформированность общих и профессиональных компетенций обеспечит качество подготовки выпускников профессионального образования.

В целях реализации концепции профессионального образования главной перспективой развития является обеспечение качества образовательного процесса. Вопрос качества образования – это не только успеваемость, а способность обучающегося к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность.

Одной из ключевых целей, стоящих перед педагогическим коллективом и органами управления образованием выступает обновление устаревших учебных программ, технологий и методик их реализации, приведение их в соответствие с динамикой развития всей системы, запросами обучающихся и их родителей с учетом особенностей региона.

Качество образования в условиях реализации ФГОС СПО улучшается путем проектирования процессов на технологическом, организационном, содержательном уровне. Эти три элемента, взаимно проникая друг в друга, формируют органичную единую систему.

Стандарт является основой для объективной оценки как уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования, так и деятельности образовательных учреждений.

Обучающийся должен уметь проектировать свою собственную профессиональную деятельность. Он должен быть готов к выбранной профессии или специальности. Уметь оценивать не только других, но и себя. А что касается предметного результата, самое важное – научить студента применять приобретённые знания, умения, навыки, компетентности в повседневной работе и жизн

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему " Качество профессионального обучения"»

   КАЧЕСТВО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ  Роль и место контрольно-оценочных процедур в образовательном процессе  Требования, предъявляемые к контролю ЗУН обучающихся  Формы контроля на уроке  Типы контроля на уроке  Виды контроля на уроке  Методы контроля на уроке

СОДЕРЖАНИЕ

Роль и место контрольно-оценочных процедур в образовательном процессе

Требования, предъявляемые к контролю ЗУН обучающихся

Формы контроля на уроке

Типы контроля на уроке

Виды контроля на уроке

Методы контроля на уроке

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЬ :   проследить динамику формирования у обучающихся профессиональных знаний, умений  установить уровень обученности и профессиональной подготовки выпускников  установить адекватность этого уровня требованиям ФГОС СПО, требованиям рынка труда, и требованиям работодателей

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ :

  • проследить динамику формирования у обучающихся профессиональных знаний, умений
  • установить уровень обученности и профессиональной подготовки выпускников
  • установить адекватность этого уровня требованиям ФГОС СПО, требованиям рынка труда, и требованиям работодателей
В ПРОЦЕССЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:  оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, правильность их ответов  определить, умеют ли обучающиеся применять знания по предметам профессионального цикла на занятиях производственного обучения  установить, как обучающиеся оперируют основными понятиями, законами  скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, формы и методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу учащихся с ориентацией на требования стандартов СПО - стимулировать познавательную активность учащихся

В ПРОЦЕССЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  • оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, правильность их ответов
  • определить, умеют ли обучающиеся применять знания по предметам профессионального цикла на занятиях производственного обучения
  • установить, как обучающиеся оперируют основными понятиями, законами
  • скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, формы и методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу учащихся с ориентацией на требования стандартов СПО

- стимулировать познавательную активность учащихся

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО:  полнота и всесторонность контроля  объективность контроля  систематичность контроля  обучающее влияние контроля  воспитывающая и развивающая функции контроля - разнообразие его форм и методов

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО:

  • полнота и всесторонность контроля
  • объективность контроля
  • систематичность контроля
  • обучающее влияние контроля
  • воспитывающая и развивающая функции контроля

- разнообразие его форм и методов

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ   ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ  ГРУППОВОЙ КОНТРОЛЬ  ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
  • ГРУППОВОЙ КОНТРОЛЬ
  • ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ При индивидуальном контроле обучающийся получает индивидуальное задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи.  Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельного обучающегося, сделать объективные выводы о каждом обучающемся.  Индивидуальная проверка отнимает много времени на занятии, в этом ее недостаток.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

  • При индивидуальном контроле обучающийся получает индивидуальное задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи.
  • Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельного обучающегося, сделать объективные выводы о каждом обучающемся.
  • Индивидуальная проверка отнимает много времени на занятии, в этом ее недостаток.
ГРУППОВОЙ КОНТРОЛЬ 1. При групповом контроле обучающиеся временно делятся на несколько групп (от 2 до 10 обучающихся). 2. Каждой группе даются одинаковые или дифференцированные проверочные  задания. 3. Групповую форму организации контроля применяют:  при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала;  при выделении приемов и методов решения задач;  при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных  способах выполнения заданий. 4. При групповой форме контроля проявляется взаимопомощь обучающихся.  При такой проверке следует анализировать вклад каждого обучающегося,  а не ограничиваться оценкой всей группы.

ГРУППОВОЙ КОНТРОЛЬ

1. При групповом контроле обучающиеся временно делятся на несколько групп (от 2 до 10 обучающихся).

2. Каждой группе даются одинаковые или дифференцированные проверочные

задания.

3. Групповую форму организации контроля применяют:

  • при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала;
  • при выделении приемов и методов решения задач;
  • при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных

способах выполнения заданий.

4. При групповой форме контроля проявляется взаимопомощь обучающихся.

При такой проверке следует анализировать вклад каждого обучающегося,

а не ограничиваться оценкой всей группы.

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

  • При фронтальном контроле опрашивается вся группа.

2. Вопросы задаются небольшие, требующие краткого ответа. Вся группа в момент опроса работает в быстром темпе. Если какой-то обучающийся затрудняется ответить на вопрос, то преподаватель не ждет, когда он подготовит основательный ответ, а обращается к другому, третьему ученику, предлагает ответить тому, кто уже готов.

3. Фронтальную форму организации контроля применяют при повторении учебного материала в начале занятия и при закреплении новой темы в конце занятия. Фронтальная проверка проводится в форме устного или письменного опроса.

4. Плюсы. При фронтальной проверке, каждый обучающийся успевает хотя бы один раз ответить на какой-либо вопрос, дополнить или уточнить предыдущий ответ товарища. Мобильность, экономия времени, охват большинства обучающихся группы активной работой являются достоинствами фронтального опроса.

5. Недостаток выражается в том, что, неразвернутый ответ не дает достаточной информации о знаниях отдельного обучающегося. Поэтому учитель сочетает фронтальную проверку с индивидуальной.          

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ При фронтальном контроле можно использовать вопросы следующих видов: - на установление последовательности действия, процесса, способа: «Что произойдет...», «Как изменится...»; - на сравнение : «В чем сходство и различие...», «Чем отличается...»; - на объяснение причины: «Почему...», «Для чего...»; - на выявление основных характерных черт, признаков или качеств предметов, явлений: «Укажите важные свойства...», «В таких случаях...», «Какие условия необходимы...» - на установление значения того или иного явления, процессов: «Какое значение имеет...», «Какое влияние оказывает…» - на обоснование: «Чем объяснить...», «Как обосновать...».         

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

При фронтальном контроле можно использовать вопросы следующих видов:

- на установление последовательности действия, процесса, способа:

«Что произойдет...», «Как изменится...»;

- на сравнение :

«В чем сходство и различие...», «Чем отличается...»;

- на объяснение причины:

«Почему...», «Для чего...»;

- на выявление основных характерных черт, признаков или качеств предметов, явлений:

«Укажите важные свойства...», «В таких случаях...», «Какие условия необходимы...»

- на установление значения того или иного явления, процессов:

«Какое значение имеет...», «Какое влияние оказывает…»

- на обоснование:

«Чем объяснить...», «Как обосновать...».

        

ТИПЫ КОНТРОЛЯ   ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ  ВЗАИМОКОНТРОЛЬ  САМОКОНТРОЛЬ

ТИПЫ КОНТРОЛЯ

  • ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ
  • ВЗАИМОКОНТРОЛЬ
  • САМОКОНТРОЛЬ

ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ   Внешний контроль - контроль педагога за деятельностью обучающихся Он приучает обучающихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать ее лучше, а при целенаправленной работе педагога способствует развитию  взаимоконтроля и самоконтроля.

ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ

  Внешний контроль - контроль педагога за деятельностью обучающихся

Он приучает обучающихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать ее лучше, а при целенаправленной работе педагога способствует развитию  взаимоконтроля и самоконтроля.

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ   При взаимоконтроле обучающиеся выполняют письменные задания и проверяют друг друга, обсуждают возникшие проблемы и обращаются за справкой к учебнику, справочникам или за консультацией к преподавателю.       2. Плюсы. Обучающиеся стараются тщательно выполнить свое задание, проявить компетентность, зная что его будет проверять одногруппник. Кроме того, одногруппник может помочь ликвидировать пробел в каких-то знаниях. Как видим, в этом проявляется и взаимопомощь. Этот тип контроля постоянно практиковал в своей работе учитель-новатор В.Ф. Шаталов.

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

  • При взаимоконтроле обучающиеся выполняют письменные задания и проверяют друг друга, обсуждают возникшие проблемы и обращаются за справкой к учебнику, справочникам или за консультацией к преподавателю.   

  

2. Плюсы. Обучающиеся стараются тщательно выполнить свое задание, проявить компетентность, зная что его будет проверять одногруппник. Кроме того, одногруппник может помочь ликвидировать пробел в каких-то знаниях. Как видим, в этом проявляется и взаимопомощь. Этот тип контроля постоянно практиковал в своей работе учитель-новатор В.Ф. Шаталов.

САМОКОНТРОЛЬ  Самоконтроль— проверка обучающимися результатов собственной работы. 2. При самоконтроле  преподаватель советует обучающимся проверять свое задание самостоятельно. 3. Приемы самоконтроля: - сверка  с образцом  (ответом); - повторное решение задачи; - решение обратной задачи; - проверка полученных результатов по условию задачи; - решение задач различными способами; - моделирование; - примерная оценка искомых результатов; - проверка на частном случае.

САМОКОНТРОЛЬ

  • Самоконтроль— проверка обучающимися результатов собственной работы.

2. При самоконтроле  преподаватель советует обучающимся проверять свое задание самостоятельно.

3. Приемы самоконтроля:

- сверка  с образцом  (ответом);

- повторное решение задачи;

- решение обратной задачи;

- проверка полученных результатов по условию задачи;

- решение задач различными способами;

- моделирование;

- примерная оценка искомых результатов;

- проверка на частном случае.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ  - ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ  ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ  РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ - ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

- ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

  • ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
  • РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

- ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ  ЦЕЛИ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:   определение индивидуального уровня знаний, умений и навыков каждого обучающегося и выявление недостатков базовой подготовки по дисциплинам общеобразовательного цикла - коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе - построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявленных проблем -  коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения ФОРМЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:   беседа  - тестирование - письменная работа ( диагностическая контрольная работа по проверке минимума исходных знаний, диктант, грамматическое задание, сочинение-рассуждение) Результаты входного контроля не могут влиять на результаты текущего, рубежного и итогового контроля, и быть показателем успеваемости обучающегося.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

ЦЕЛИ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

  • определение индивидуального уровня знаний, умений и навыков каждого обучающегося и выявление недостатков базовой подготовки по дисциплинам общеобразовательного цикла

- коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе

- построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявленных проблем

-  коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения

ФОРМЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:

  • беседа

- тестирование

- письменная работа ( диагностическая контрольная работа по проверке минимума исходных знаний, диктант, грамматическое задание, сочинение-рассуждение)

Результаты входного контроля не могут влиять на результаты текущего, рубежного и итогового контроля, и быть показателем успеваемости обучающегося.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЦЕЛИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:   получить информацию об усвоении обучающимися учебного материала, о сформированности их умений и навыков;  наметить оптимальные формы и рациональные методы учебной работы, правильно дозировать материал. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ:  фронтальный опрос;  контрольная работа;  самостоятельная работа;  лабораторная работа;  практическое занятие;  семинарское занятие;  коллоквиум;  эссе и другие творческие работы;   - тестирование и др.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

ЦЕЛИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

  • получить информацию об усвоении обучающимися учебного материала, о сформированности их умений и навыков;
  • наметить оптимальные формы и рациональные методы учебной работы, правильно дозировать материал.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ:

  • фронтальный опрос;
  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • лабораторная работа;
  • практическое занятие;
  • семинарское занятие;
  • коллоквиум;
  • эссе и другие творческие работы;  

- тестирование и др.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕЛИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ: - оценка степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, образовательной программы ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ: экзамен по отдельной дисциплине  - экзамен по ряду дисциплин (комплексный)  - экзамен по междисциплинарному курсу  - экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю  - дифференцированный зачёт по отдельной дисциплине  - дифференцированный зачёт по междисциплинарному курсу  - дифференцированный зачёт по производственной практике  - дифференцированный зачёт по учебной практике  - курсовая работа (проект)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЦЕЛИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ:

- оценка степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, образовательной программы

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ:

  • экзамен по отдельной дисциплине

- экзамен по ряду дисциплин (комплексный)

- экзамен по междисциплинарному курсу

- экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю

- дифференцированный зачёт по отдельной дисциплине

- дифференцированный зачёт по междисциплинарному курсу

- дифференцированный зачёт по производственной практике

- дифференцированный зачёт по учебной практике

- курсовая работа (проект)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕЛЬ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ: - определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС с последующей выдачей документа об уровне образования и квалификации.    ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ: - защита выпускной квалификационной работы - Государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ЦЕЛЬ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:

- определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС с последующей выдачей документа об уровне образования и квалификации.

 

ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:

- защита выпускной квалификационной работы

- Государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации)

 Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и обучающихся, в ходе которых выявляется усвоение учебного материала и овладение обучающимися необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и обучающихся, в ходе которых выявляется усвоение учебного материала и овладение обучающимися необходимыми знаниями, умениями и навыками.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ  - МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ  МЕТОДЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ  МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - МЕТОД ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ  НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБУЧАЮЩИМИСЯ

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

- МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ

  • МЕТОДЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ
  • МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

- МЕТОД ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

  • НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБУЧАЮЩИМИСЯ

МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ  беседа  рассказ обучающихся; чтение чертежей, схем,  технологических карт  сообщение о проделанных опытах, наблюдениях

МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ

  • беседа
  • рассказ обучающихся; чтение чертежей, схем,

технологических карт

  • сообщение о проделанных опытах, наблюдениях
МЕТОДЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ  самостоятельные работы  диктанты  сочинения  ответы на вопросы  эссе  отзывы об экскурсиях  рефераты, курсовые работы и проекты - творческие отчеты

МЕТОДЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ

  • самостоятельные работы
  • диктанты
  • сочинения
  • ответы на вопросы
  • эссе
  • отзывы об экскурсиях
  • рефераты, курсовые работы и проекты

- творческие отчеты

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ  применяются с целью выявления сформированности тех или иных умений и навыков практической работы.

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

  • применяются с целью выявления сформированности тех или иных умений и навыков практической работы.
МЕТОД ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ  Тестовые задания - это материал учебной дисциплины определенного объема, содержания и формы, предназначенный для контроля знаний.

МЕТОД ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

Тестовые задания - это материал учебной дисциплины определенного объема, содержания и формы, предназначенный для контроля знаний.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ 1.  Инструкция.  2.  Текст задания или вопроса (с вариантами ответа).  3.  Правильный ответ.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

1.  Инструкция. 

2.  Текст задания или вопроса (с вариантами ответа). 

3.  Правильный ответ.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ТЕСТА - Надежность теста означает, что он показывает те же результаты неоднократно, в сходных условиях.  Валидность (пригодность) – означает, что тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста.  Также валидность – это пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводится тестирование (качество заданий, их число в тесте, глубина охвата содержания, баланс распределения заданий в тесте по степени трудности). - Объективность оценивания обеспечивается максимальной стандартизацией его проведения и возможна лишь при одинаковых условиях для всех участников. Включает в себя объективность обработки данных и интерпретации полученных результатов.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ТЕСТА

- Надежность теста означает, что он показывает те же результаты неоднократно, в сходных условиях.

  • Валидность (пригодность) – означает, что тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста.

Также валидность – это пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводится тестирование (качество заданий, их число в тесте, глубина охвата содержания, баланс распределения заданий в тесте по степени трудности).

- Объективность оценивания обеспечивается максимальной стандартизацией его проведения и возможна лишь при одинаковых условиях для всех участников. Включает в себя объективность обработки данных и интерпретации полученных результатов.

Результативность урока – уровень усвоения знаний и способов деятельности учащимися ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Результативность урока – уровень усвоения знаний и способов деятельности учащимися

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

РАЗНОВИДНОСТИ ТИПОВ ЗАДАНИЙ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровни познавательной

деятельности

Типы контрольных заданий

1. Восприятие информации, знакомство с предметом.

Признак – узнавание объектов, явлений.

1. Задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в т.ч. на узнавание, воспроизведение отдельных фактов, понятий, правил.

2. Восприятие и механическое отображение полученной информации.

Признак – воспроизведение , пересказ информации.

2. Задания, предполагающие усвоение и воспроизведение информации на уровне простых мыслительных операций. Формируются навыки деятельности по образцу в стандартных, известных условиях.

3. Информация воспринимается, отображается, анализируется, осмысливается и на основе этого применяется.

Признак – практическое применение полученных знаний в различных ситуациях.

3. Задания, требующие для усвоения информации сложных мыслительных операций и формирующие умения действовать в нестандартной обстановке: проблемные, предполагающие мыслительные действия на интерпретацию, решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи.

4. Полученные знания не только применяются, но на их основе создаются новые.

Признак – творчество, творческое репродуцирование нового знания.

4. Проблемные задания, развивающие продуктивно-творческое мышление, в т.ч. задания по анализу сложных ситуаций. Учащийся способен создавать объективно новую информацию.

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ  значимость;  научная достоверность;  соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;  репрезентативность;  возрастающая трудность учебного материала;  вариативность содержания;  системность содержания;  комплексность и сбалансированность содержания теста;  взаимосвязь содержания и форма;  соответствие цели.

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

  • значимость;
  • научная достоверность;
  • соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;
  • репрезентативность;
  • возрастающая трудность учебного материала;
  • вариативность содержания;
  • системность содержания;
  • комплексность и сбалансированность содержания теста;
  • взаимосвязь содержания и форма;
  • соответствие цели.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ  краткость;  адекватность инструкции форме и содержанию  задания;  логическая форма высказывания в задании;  наличие в ответах на задания наряду с правильными  ответами неверных ответов (дистракторов);  наличие в задании места для ответов;  единые правила оценки ответов.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ

В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

  • краткость;
  • адекватность инструкции форме и содержанию

задания;

  • логическая форма высказывания в задании;
  • наличие в ответах на задания наряду с правильными

ответами неверных ответов (дистракторов);

  • наличие в задании места для ответов;
  • единые правила оценки ответов.
ТИПЫ И ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ТИПЫ И ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА  предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др.  Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос. Задания альтернативных ответов Задания множественного выбора Задания на установление соответствия Задания на восстановление последовательности

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др.

Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

  • Задания альтернативных ответов
  • Задания множественного выбора
  • Задания на установление соответствия
  • Задания на восстановление последовательности
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА   Альтернативный выбор – испытуемый должен выбрать один правильный ответ из двух предложенных вариантов , например,  «да» или «нет», «правильно» или «неправильно» и т.п.  Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка.  Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков.  Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности.

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Альтернативный выбор – испытуемый должен выбрать один правильный ответ из двух предложенных вариантов , например, «да» или «нет», «правильно» или «неправильно» и т.п.

Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка.

Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков.

Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности.

Пример задания альтернативных ответов  Инструкция: Выберете один вариант ответа, который Вы считаете правильным. Вопрос (с вариантами ответов): Квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом действительные корни   а) имеет   б) не имеет  Ответ: б) не имеет. 2. Пример задания множественного выбора  Инструкция: Выберете цифры, которые соответствуют вариантам правильного ответа. Вопрос (с вариантами ответов): Какие из перечисленных программ являются веб-браузерами: Opera Internet Explorer Microsoft Word WinRAR Mozilla Firefox  Ответ: 1, 2, 5.
  • Пример задания альтернативных ответов

Инструкция: Выберете один вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Вопрос (с вариантами ответов):

Квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом действительные корни  а) имеет  б) не имеет 

Ответ: б) не имеет.

2. Пример задания множественного выбора

Инструкция: Выберете цифры, которые соответствуют вариантам правильного ответа.

Вопрос (с вариантами ответов):

Какие из перечисленных программ являются веб-браузерами:

  • Opera
  • Internet Explorer
  • Microsoft Word
  • WinRAR
  • Mozilla Firefox

Ответ: 1, 2, 5.

3. Пример задания на установление соответствия  Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.  Каждый элемент правого столбца может использоваться более одного раза. Вопрос: Укажите, какие характерные особенности относятся к понятию

3. Пример задания на установление соответствия

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Каждый элемент правого столбца может использоваться более одного раза.

Вопрос: Укажите, какие характерные особенности относятся к понятию "философия", а какие - к понятию "мифология".

Понятия

Отличительные особенности

1. Философия

а) эмоционально-чувственное восприятие мира;

2. Мифология

б) рациональное описание и толкование действительности;

в) наглядно-образное постижение мира;

г) авторитет разума, вера человека в самого себя;

д) авторитет традиций, восходящих к богам и героям.

Ответ: 1б, 1г, 2а, 2в, 2д

4. Пример задания на восстановление последовательности Инструкция: Установите правильную последовательность. Текст задания: Расположите в логической последовательности структурные элементы научного отчета:  1: Основная содержательная часть  2: Оглавление  3: Введение  4:Титульный лист  5: Заключение  6: Приложение Ответ: 1: Титульный лист 2: Оглавление 3: Введение 4: Основная содержательная часть 5: Заключение 6: Приложение

4. Пример задания на восстановление последовательности

Инструкция: Установите правильную последовательность.

Текст задания:

Расположите в логической последовательности структурные элементы научного отчета:

1: Основная содержательная часть

2: Оглавление

3: Введение

4:Титульный лист

5: Заключение

6: Приложение

Ответ:

1: Титульный лист

2: Оглавление

3: Введение

4: Основная содержательная часть

5: Заключение

6: Приложение

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА Задания на дополнение  2. Задания свободного изложения   Дополнение - испытуемый должен сформулировать ответ (одно слово) с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение).  Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ (словосочетание, фраза, одно или несколько предложений); никакие ограничения на них в задании не накладываются.  Особенность данных заданий: для выполнения испытуемому необходимо самому записать свободный ответ - одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений).  Задания открытой формы применяются там, где нужно исключить вероятность получения правильного ответа посредством угадывания и тем самым повысить качество педагогического измерения.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

  • Задания на дополнение

2. Задания свободного изложения

Дополнение - испытуемый должен сформулировать ответ (одно слово) с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение).

Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ (словосочетание, фраза, одно или несколько предложений); никакие ограничения на них в задании не накладываются.

  • Особенность данных заданий: для выполнения испытуемому необходимо самому записать свободный ответ - одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений).
  • Задания открытой формы применяются там, где нужно исключить вероятность получения правильного ответа посредством угадывания и тем самым повысить качество педагогического измерения.
Пример задания на дополнение Инструкция: Дополните. Вопрос : Река Волга впадает в ____________ море. Ответ: Каспийское. Пример  задания свободного изложения Инструкция: Закончите предложение. Вопрос: Специальная программа, реализующая правила передачи информации между компьютерами – это ... ... Ответ: сетевой протокол.
  • Пример задания на дополнение

Инструкция: Дополните.

Вопрос : Река Волга впадает в ____________ море.

Ответ: Каспийское.

  • Пример задания свободного изложения

Инструкция: Закончите предложение.

Вопрос: Специальная программа, реализующая правила передачи информации между компьютерами – это ... ...

Ответ: сетевой протокол.

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ I. Электронные тесты можно создавать средствами Microsoft Office. 1) Microsoft Office Word - текстовый процессор; 2) Microsoft Office Excel - табличный процессор; 3) Microsoft Office PowerPoint - программа для создания презентаций.  II. Электронные тесты можно создавать с помощью специальных программ. 1) Hot Potatoes  2) МастерТест 3) MyTest 4) NetOp School и т.д.  III. Электронные тесты можно создавать в виде Web-страниц.

СОЗДАНИЕ

ЭЛЕКТРОННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ

I. Электронные тесты можно создавать средствами Microsoft Office.

1) Microsoft Office Word - текстовый процессор;

2) Microsoft Office Excel - табличный процессор;

3) Microsoft Office PowerPoint - программа для создания презентаций.

II. Электронные тесты можно создавать с помощью специальных программ.

1) Hot Potatoes 

2) МастерТест

3) MyTest

4) NetOp School и т.д.

III. Электронные тесты можно создавать в виде Web-страниц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!