Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему: «Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможности в рамках учебной деятельности».»
ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями»
«Социальная адаптация обучающихся
с ограниченными возможности в рамках учебной деятельности».
Учитель Основ социальной жизни
Домахина Татьяна Витальевна,
1 квалификационная категория
Социализация — это процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим окружением .
Л.С. Выготский
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 предусмотрен учебный предмет «Основы социальной жизни», который относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана.
Обучение рассчитано на 5 - 9 классы
на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
- овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
- развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
- воспитание положительного отношения к домашнему труду;
- развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
- формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
- формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;
- коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
- развитие коммуникативной функции речи.
Охрана здоровья
Жилище
Личная гигиена и здоровье
Одежда и обувь
Основы социальной жизни
Питание
Транспорт
Семья
Средства связи
Предприятия, организации, учреждения
Формы обучения:
- практические работы,
- экскурсии по школе,
- виртуальные экскурсии,
- дидактические игры,
- сюжетно - ролевые игры,
- демонстрация учебных кинофильмов,
- презентации,
- опытно – экспериментальная работа.
- проектная деятельность
Методы работы :
- словесные рассказы,
- объяснения,
- беседы,
- работа с печатным текстом,
- наглядные пособия,
- наблюдения.
Дидактические игры на печатной основе
«Полезно - вредно»
«Кухня»
«Магазин»
«Расставь мебель в квартире»
«Гардероб»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей, в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
МАГАЗИН
ПОЧТА
Виртуальные экскурсии