СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тему: «Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможности в рамках учебной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему: «Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможности в рамках учебной деятельности».»

ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями» «Социальная адаптация обучающихся  с ограниченными возможности в рамках учебной деятельности». Учитель Основ социальной жизни Домахина Татьяна Витальевна, 1 квалификационная категория

ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями»

«Социальная адаптация обучающихся

с ограниченными возможности в рамках учебной деятельности».

Учитель Основ социальной жизни

Домахина Татьяна Витальевна,

1 квалификационная категория

Социализация  — это процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим окружением .  Л.С. Выготский

Социализация  — это процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим окружением .

Л.С. Выготский

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 предусмотрен учебный предмет «Основы социальной жизни», который относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. Обучение рассчитано на 5 - 9 классы на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 предусмотрен учебный предмет «Основы социальной жизни», который относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана.

Обучение рассчитано на 5 - 9 классы

на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цель обучения  – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Задачи обучения: овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе; развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду; развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач; формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе; формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства; коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер; развитие коммуникативной функции речи.

Цель обученияпрактическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

Задачи обучения:

  • овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
  • развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
  • воспитание положительного отношения к домашнему труду;
  • развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
  • формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
  • формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;
  • коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
  • развитие коммуникативной функции речи.
Охрана здоровья Жилище Личная гигиена и здоровье Одежда и обувь Основы социальной жизни Питание  Транспорт Семья Средства связи Предприятия, организации, учреждения

Охрана здоровья

Жилище

Личная гигиена и здоровье

Одежда и обувь

Основы социальной жизни

Питание

Транспорт

Семья

Средства связи

Предприятия, организации, учреждения

Формы обучения: практические работы, экскурсии по школе, виртуальные экскурсии, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, демонстрация учебных кинофильмов, презентации, опытно – экспериментальная работа. проектная деятельность Методы работы :  словесные рассказы,  объяснения,  беседы,  работа с печатным текстом,  наглядные пособия,  наблюдения.

Формы обучения:

  • практические работы,
  • экскурсии по школе,
  • виртуальные экскурсии,
  • дидактические игры,
  • сюжетно - ролевые игры,
  • демонстрация учебных кинофильмов,
  • презентации,
  • опытно – экспериментальная работа.
  • проектная деятельность

Методы работы :

  • словесные рассказы,
  • объяснения,
  • беседы,
  • работа с печатным текстом,
  • наглядные пособия,
  • наблюдения.
Дидактические игры на печатной основе «Полезно - вредно» «Кухня» «Магазин» «Расставь мебель в квартире» «Гардероб»

Дидактические игры на печатной основе

«Полезно - вредно»

«Кухня»

«Магазин»

«Расставь мебель в квартире»

«Гардероб»

Сюжетно-ролевая игра  – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей, в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетно-ролевая игра  – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей, в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

МАГАЗИН ПОЧТА

МАГАЗИН

ПОЧТА

Виртуальные экскурсии

Виртуальные экскурсии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!