Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на заседание Круглого стола «Волонтеры ПДД» «История правил дорожного движения»»
- История Правил дорожного движения берет свое начало в Древнем Риме .
- Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.
- Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города
- Из истории правил дорожного движения
- Иван III Васильевич, государь земли русской. 1462-1505 .
- История российских ПДД началась при Иване III), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Император Петр I (годы правления - 1682-1725)
- Император Петр I (годы правления - 1682-1725) издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами, ввел правила разъезда с правой стороны.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- В 1718 году в Санкт-Петербурге Петр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление (полицию), на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима — любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу.
Императрица Анна Иоановна. 1730-1740
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Впервые в России водительские права получил извозчик в 1784 г.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.
- Когда случится подъехать к перекрестку, осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться.
- На мостах карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро.
- Для хождения пеших, подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, дабы тем не мешать ходить пешком.
- На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Появление первых автомобилей
в XIX веке значительно увеличило
необходимость в качественной
организации дорожного движения.
В 1896 году в России был принят
документ, регулирующий
движение «самодвижущихся экипажей», а в 1900 году в Санкт-Петербурге утвердили порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас .
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Управлять автомобилем мог гражданин человек старше 21 года,
- знающий
- грамоту и русский язык,
- соответствующий
- требованиям по состоянию
- здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имеющий разрешение на управление. С 1900-х годов существовали специальные учебные заведения, где велась подготовка будущих водителей.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Нарушителей правил наказывали
- в зависимости от степени вины
- и повторности нарушения-
- штрафом до 100 рублей или
- арестом на две недели.
- За агрессивную езду, нахождение
- за рулем в пьяном виде и перегораживание
- дорог можно было лишиться прав на управление автомобилем.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- В 1931 году в Женеве при участии представителей Советского Союза прошла международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трем группам — указательные, предупреждающие и предписывающие.