СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Организационный аспект урока в формировании адекватного учебного поведения младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Организационный аспект урока в формировании адекватного учебного поведения младших школьников".»

2 Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы  «Школа-интернат № 11» Организационный аспект урока в формировании адекватного учебного поведения младших школьников    Хмеловская Е.В. учитель начальных классов п. Ванино 2022 г.

2

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 11»

Организационный аспект урока

в формировании адекватного учебного поведения

младших школьников

Хмеловская Е.В.

учитель начальных классов

п. Ванино

2022 г.

Самой первой задачей обучения детей с ОВЗ является формирование «учебного поведения». «Учебное поведение» - это  адекватное реагирование ребенка на предъявляемые ему требования, умение использовать предлагаемые пособия и игрушки по назначению.

Самой первой задачей обучения детей с ОВЗ является формирование «учебного поведения».

«Учебное поведение» - это адекватное реагирование ребенка на предъявляемые ему требования, умение использовать предлагаемые пособия и игрушки по назначению.

Учебное поведение усаживание на своё рабочее место; направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; выполнение инструкций педагога: «дай», «покажи», «возьми»; использование по назначению учебных материалов; выполнение действий по образцу и по подражанию; формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритму деятельности.

Учебное поведение

  • усаживание на своё рабочее место;
  • направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;
  • выполнение инструкций педагога: «дай», «покажи», «возьми»;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • выполнение действий по образцу и по подражанию;
  • формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритму деятельности.
Направления формирования учебного поведения у детей:  формирование социального поведения (конкретного социально-бытового действия или умения); формирование и расширение импрессивного словаря; формирование умения ждать; формирование умения ориентироваться во времени и беречь его; формирование умения «рабочая зона»; формирование умения доводить начатое дело до конца; формирование умения копировать, списывать с доски.

Направления формирования учебного поведения у детей:

  • формирование социального поведения (конкретного социально-бытового действия или умения);
  • формирование и расширение импрессивного словаря;
  • формирование умения ждать;
  • формирование умения ориентироваться во времени и беречь его;
  • формирование умения «рабочая зона»;
  • формирование умения доводить начатое дело до конца;
  • формирование умения копировать, списывать с доски.
Формирование социального поведения Основные виды помощи: Физическая помощь — это физический контакт со стороны обучающего, который предъявляется с целью помочь обучаемому проявлять желательную поведенческую реакцию. Вербальная помощь — инструкции или подсказки, которые приводят к появлению формируемой поведенческой реакции. Жестовая помощь — это различные указательные жесты, кивки головой и т.п., направленные на то, чтобы вызвать желательную поведенческую реакцию. Помощь в виде наглядных стимулов (картинок, фотографий, схем, письменного текста).

Формирование социального поведения

Основные виды помощи:

  • Физическая помощь — это физический контакт со стороны обучающего, который предъявляется с целью помочь обучаемому проявлять желательную поведенческую реакцию.
  • Вербальная помощь — инструкции или подсказки, которые приводят к появлению формируемой поведенческой реакции.
  • Жестовая помощь — это различные указательные жесты, кивки головой и т.п., направленные на то, чтобы вызвать желательную поведенческую реакцию.
  • Помощь в виде наглядных стимулов (картинок, фотографий, схем, письменного текста).
Формирование и расширение импрессивного словаря

Формирование и расширение импрессивного словаря

Формирование умения ждать

Формирование умения ждать

Формирование умения ждать

Формирование умения ждать

Формирование умения ориентироваться во времени и беречь его

Формирование умения

ориентироваться во времени и беречь его

Формирование умения «рабочая зона»

Формирование умения «рабочая зона»

Формирование умения доводить начатое дело до конца

Формирование умения доводить начатое дело до конца

Подкрепляющие стимулы можно разбить 2 на три основные группы: Материальные стимулы могут быть лакомства, любимые игрушки, книги и т.п. К социальным стимулам относится все, что связано с общением: улыбка другого человека, приятный тактильный контакт, словесное одобрение и т. п. Занятия, виды деятельности — рисование, прослушивание музыки, общение по телефону и т. д. — все это может использоваться как подкрепляющий стимул.

Подкрепляющие стимулы можно разбить

2

на три основные группы:

  • Материальные стимулы могут быть лакомства, любимые игрушки, книги и т.п.
  • К социальным стимулам относится все, что связано с общением: улыбка другого человека, приятный тактильный контакт, словесное одобрение и т. п.
  • Занятия, виды деятельности — рисование, прослушивание музыки, общение по телефону и т. д. — все это может использоваться как подкрепляющий стимул.
Формирование умения копировать, списывать с доски

Формирование умения копировать, списывать с доски

Содержание коррекционной работы по формированию стереотипа учебного поведения включает несколько направлений, в том числе формирование навыков:  социального взаимодействия со взрослыми и ровесниками;  работы в классе (группе);  следования правилам.

Содержание коррекционной работы по формированию стереотипа учебного поведения включает несколько направлений, в том числе формирование навыков:

  • социального взаимодействия со взрослыми и ровесниками;
  • работы в классе (группе);
  • следования правилам.
Литература: 1. Кириллова, Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. / Г. Д. Кириллова. — М.: Просвещение, 1980. — 174 с. 2. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 400 с. 3. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2004. — 576 с. 4. Чуракова, Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р. Г. Чуракова. — М.: Академкнига, 2009. — 112 с.

Литература:

1. Кириллова, Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. / Г. Д. Кириллова. — М.: Просвещение, 1980. — 174 с.

2. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 400 с.

3. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2004. — 576 с.

4. Чуракова, Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р. Г. Чуракова. — М.: Академкнига, 2009. — 112 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!