СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме: "Интерактивная инфраструктура современного урока химии в контексте стратегий ФГОС"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме позволит структурировать выступление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: "Интерактивная инфраструктура современного урока химии в контексте стратегий ФГОС"»

Интерактивная инфраструктура современного урока химии в контексте стратегий ФГОС Доклад подготовила учитель высшей категории МБОУ Роговской СОШ № 4 им. С. В. Пешеходько Панченко Н.И.

Интерактивная инфраструктура современного урока химии в контексте стратегий ФГОС

Доклад подготовила учитель высшей категории МБОУ Роговской СОШ № 4 им. С. В. Пешеходько

Панченко Н.И.

« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Современный урок стал гибким , разнообразным по целям и задачам , вариативным по формам и  методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств .
  • Современный урок стал гибким , разнообразным по целям и задачам , вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств .
 Отличительные черты современного урока 1 Создание познавательной атмосферы : - Оптимальный темп урока, формы урока позволяющее экономить время;  -Части урока логически связаны;  -Разумное разнообразие видов учебной деятельности, обеспечивающие стабильность познавательной деятельности обучающихся;  - Завершённость этапов урока, чётко продуманная обратная связь;  - Техническая и дидактическая оснащённость: индивидуальные, групповые задания, продуманные формы контроля.  

Отличительные черты современного урока

1 Создание познавательной атмосферы :

- Оптимальный темп урока, формы урока позволяющее экономить время;

-Части урока логически связаны;

-Разумное разнообразие видов учебной деятельности, обеспечивающие стабильность познавательной деятельности обучающихся;

- Завершённость этапов урока, чётко продуманная обратная связь;

- Техническая и дидактическая оснащённость: индивидуальные, групповые задания, продуманные формы контроля.

 

Отличительные черты современного урока 2 Применяемые методы:  Система обучения, ориентированная на развитие способов учебной деятельности: на развитие ключевых и предметных компетентностей,  УУД , мотивирующая учебный процесс: -Методики развивающего обучения;  - Проблемно-поисковая деятельность учащихся;  - Самоорганизация, познавательная деятельность обучающихся;  - СОТ , в том числе информационные, проектные;  -Сведения до минимума объяснительно-иллюстрированных, репродуктивных методов,  

Отличительные черты современного урока

2 Применяемые методы:

Система обучения, ориентированная на развитие способов учебной деятельности: на развитие ключевых и предметных

компетентностей, УУД , мотивирующая учебный процесс:

-Методики развивающего обучения;

- Проблемно-поисковая деятельность учащихся;

- Самоорганизация, познавательная деятельность обучающихся;

- СОТ , в том числе информационные, проектные;

-Сведения до минимума объяснительно-иллюстрированных, репродуктивных методов,  

Отличительные черты современного урока 3 Организация деятельности обучающихся.  -Эффективность зависит от продуктивных видов деятельности:  -Деятельность должна носить развивающий характер в коммуникативной , творческой, познавательной сферах:  - Направленна на развитие УУД; -Обеспечивать занятость каждого ученика класса учебной деятельностью в соответствии с его индивидуальными возможностями; -Обеспечение права выбора темпа и уровня сложности выполняемых учебных заданий.

Отличительные черты современного урока

3 Организация деятельности обучающихся.

-Эффективность зависит от продуктивных видов деятельности:

-Деятельность должна носить развивающий характер в коммуникативной , творческой, познавательной сферах:

- Направленна на развитие УУД;

-Обеспечивать занятость каждого ученика класса учебной деятельностью в соответствии с его индивидуальными возможностями;

-Обеспечение права выбора темпа и уровня сложности выполняемых учебных заданий.

Отличительные черты современного урока 4 Взаимодействие учителя с обучающимися. Необходимо обеспечить: -Учебное сотрудничество, атмосферу комфорта, -Постановку вопросов побуждающих к диалогу, возможности самореализации и успешности; -Не должно быть длинных монологов со стороны учителя, учащихся, речь учителя не должна подавлять деятельность учащихся; -Учитель организатор и координатор самостоятельной учебной деятельности обучающихся. -Эмоциональную составляющую: похвала, поощрение за умно поставленный вопрос и т.п.

Отличительные черты современного урока

4 Взаимодействие учителя с обучающимися.

Необходимо обеспечить:

-Учебное сотрудничество, атмосферу комфорта,

-Постановку вопросов побуждающих к диалогу, возможности самореализации и успешности;

-Не должно быть длинных монологов со стороны учителя, учащихся, речь учителя не должна подавлять деятельность учащихся;

-Учитель организатор и координатор самостоятельной учебной деятельности обучающихся.

-Эмоциональную составляющую: похвала, поощрение за умно поставленный вопрос и т.п.

Отличительные черты современного урока 5 Контроль адекватный современным требованиям к результатам : -Контроль не только за ЗУН, но и за способами учебной деятельности; -Продуманная система само и в и взаимоконтроля обучающихся (передача части контролирующих функций от учителя к учащимся); -Краткая характеристика ответов учащихся на отдельных этапах урока; -Продуманная система и разнообразие форм и методов контроля, применяемых учителем.

Отличительные черты современного урока

5 Контроль адекватный современным требованиям к результатам :

-Контроль не только за ЗУН, но и за способами учебной деятельности;

-Продуманная система само и в и взаимоконтроля обучающихся (передача части контролирующих функций от учителя к учащимся);

-Краткая характеристика ответов учащихся на отдельных этапах урока;

-Продуманная система и разнообразие форм и методов контроля, применяемых учителем.

Отличительные черты современного урока 6 Целеполагание. Рефлексия.  -Побуждение учащихся на совместную подготовку цели урока как возможности повышения учебной мотивации; -Отбор содержания методов и форм  организации урока в соответствии с поставленной целью; -Проведение рефлексии  по достижению цели  урока самими учащимися.  

Отличительные черты современного урока

6 Целеполагание. Рефлексия.

-Побуждение учащихся на совместную подготовку цели урока как возможности повышения учебной мотивации;

-Отбор содержания методов и форм

организации урока в соответствии с поставленной целью;

-Проведение рефлексии

по достижению цели

урока самими учащимися.

 

Требования к современному уроку :    Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.  Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя.  Обязательная рефлексия обучающихся на уроке.  Высокая степень речевой активности обучающихся.

Требования к современному уроку :

  • Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.
  • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя.
  • Обязательная рефлексия обучающихся на уроке.
  • Высокая степень речевой активности обучающихся.

Структурные элементы урока:  Мобилизующий этап урока .  Мобилизующий этап урока .  Целеполагание.  Коммуникация.  Взаимопроверка и взаимоконтроль.  Рефлексия.

Структурные элементы

урока:

  • Мобилизующий этап урока .
  • Мобилизующий этап урока .
  • Целеполагание.
  • Коммуникация.
  • Взаимопроверка и взаимоконтроль.
  • Рефлексия.

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Проводится рефлексия

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 Методы обучения Активные методы  Интерактивные методы   

Методы обучения

Активные методы

Интерактивные методы

 

Интерактивные формы обучения Деловые и ролевые игры; Психологические и иные тренинги; Групповая, научная дискуссия, диспут; Дебаты; Кейс-метод; Метод проектов; Мозговой штурм; Портфолио; Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог); Разбор конкретных ситуаций; Метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп учащихся); Круглые столы;  Презентации на основе современных мультимедийных средств

Интерактивные формы обучения

Деловые и ролевые игры;

Психологические и иные тренинги;

Групповая, научная дискуссия, диспут;

Дебаты;

Кейс-метод;

Метод проектов;

Мозговой штурм;

Портфолио;

Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог);

Разбор конкретных ситуаций;

Метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп учащихся);

Круглые столы;

Презентации на основе современных мультимедийных средств

 Системно-деятельностный подход при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии

Системно-деятельностный подход при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии

   Системно-деятельностная    технология  подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ     1  работа с терминами 5 работа  с тренажёрами .  поэтапная подготовка 2 работа с интерактивными  презентациями    4 работа с рабочими тетрадями   работа с текстами

Системно-деятельностная   технология  подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ

1  работа с терминами

5 работа  с тренажёрами . 

поэтапная подготовка

2 работа с интерактивными  презентациями   

4 работа с рабочими тетрадями  

  • работа с текстами
Урок должен быть пронизан творчеством  и вместе с тем оставаться уроком.  С.И.Гессен  Спасибо за внимание!

Урок должен быть пронизан творчеством

и вместе с тем оставаться уроком.

С.И.Гессен

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!