СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФАООП УО»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.

Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФАООП УО»"»

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации  ФАООП УО»   Докладчик: Абидуева И.Ц.

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФАООП УО» Докладчик: Абидуева И.Ц.

 Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.  Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.

Цель его деятельности – содействие

саморазвитию и самореализации учащихся в

процессе их образования и социализации.

Деятельность классного руководителя в

современной школе представляет собой

целенаправленный педагогический процесс,

осуществляемый на основе личностно

ориентированного подхода к ученикам.

В условиях реализации ФГОС  на классного руководителя возлагаются следующие функции:          Аналитико-прогностическая:  изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;  изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания ребенка;  изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся  класса;  прогнозирование результатов воспитательной деятельности;  предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;

В условиях реализации ФГОС  на классного руководителя возлагаются следующие функции:         

  • Аналитико-прогностическая:
  • изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;
  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания ребенка;
  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся  класса;
  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
  • предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;
2. Организационно-координирующая:  координация учебной деятельности каждого учащегося  и всего класса в целом;  координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;  организация взаимодействия деятельности с учителями - предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;  участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;  организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;  забота о физическом и психическом здоровье учащихся

2. Организационно-координирующая:

  • координация учебной деятельности каждого учащегося  и всего класса в целом;
  • координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;
  • организация взаимодействия деятельности с учителями - предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;
  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;
  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;
  • забота о физическом и психическом здоровье учащихся
3. Коммуникативная: оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;  содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом, для каждого отдельного ребенка;  оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом. 4. Контролирующая функция:  контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого учащегося;  контроль за посещаемостью учебных занятий;  контроль за самочувствием детей.

3. Коммуникативная:

  • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом, для каждого отдельного ребенка;
  • оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

4. Контролирующая функция:

  • контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого учащегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий;
  • контроль за самочувствием детей.
Задачи деятельности классного руководителя : формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы  воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с учащимися в классе; гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками; формирование у учащимися нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

Задачи деятельности классного руководителя :

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы  воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с учащимися в классе;
  • гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками;
  • формирование у учащимися нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности
Основные направления деятельности классного руководителя 1. «Здоровый образ жизни»:   привлечение к этой деятельности преподавателя физической культуры, родителей; подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самооценки здоровья: 2. Познавательная сфера жизни ребенка: выработка совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;  осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;  проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса; организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Основные направления деятельности классного руководителя

1. «Здоровый образ жизни»:

  •   привлечение к этой деятельности преподавателя физической культуры, родителей;
  • подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самооценки здоровья:

2. Познавательная сфера жизни ребенка:

  • выработка совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
  • осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
  • проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;
  • организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
3. Семья: изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;  организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

3. Семья:

  • изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
  • организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
  • защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Современный классный руководитель:

  •     это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную, который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
  •   он проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
  •     идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах.
  •   регулярно повышает свою квалификацию.
  •   взаимодействует с учителями - предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает учащимися своего класса в систему внеклассной работы по предметам.
  •   взаимодействует  с руководителями направлений внеурочной деятельности учащихся.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!