СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Здоровьесберегающая деятельность в условиях реализации требований ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. Данные условия призваны формировать у подрастающего поколения мотивацию для ведения здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Здоровьесберегающая деятельность в условиях реализации требований ФГОС"»

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» Здоровьесберегающая деятельность в условиях реализации требований ФГОС Данилина Т.А., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы Елань-Колено, 2018

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Здоровьесберегающая

деятельность в условиях

реализации требований ФГОС

Данилина Т.А., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

Елань-Колено, 2018

 Минздравсоцразвития России: из 13,4 млн детей школьного возраста 53% имеют ослабленное здоровье; 2/3 детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; только 10% выпускников могут считаться здоровыми; за последние 5 лет общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла на 16%, а юношей и девушек в возрасте 15-18 лет – на 18%  Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»

Минздравсоцразвития России:

  • из 13,4 млн детей школьного возраста 53% имеют ослабленное здоровье;
  • 2/3 детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания;
  • только 10% выпускников могут считаться здоровыми;
  • за последние 5 лет общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла на 16%, а юношей и девушек в возрасте 15-18 лет – на 18%

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ):

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»

В структуре заболеваний школьников преобладают следующие заболевания: костно-мышечной  системы органов зрения органов дыхания органов пищеваре-ния нервные и сердечно- сосудистыезаболевания

В структуре заболеваний школьников преобладают следующие заболевания:

костно-мышечной системы

органов зрения

органов дыхания

органов пищеваре-ния

нервные и сердечно- сосудистыезаболевания

Перечень стратегических документов, определяющих развитие системы образования РФ:

Перечень стратегических документов, определяющих развитие системы образования РФ:

Характеристика  контингента обучающихся КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» в 2018-2019 уч. году

Характеристика контингента обучающихся КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» в 2018-2019 уч. году

 Характеристика контингента обучающихся  КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»  в 2018-2019 уч. году   Количество детей-инвалидов на 01.09.2018 г.: 18 чел. (20%) Заболевание Кол-во учащихся F 70 %% умственная отсталость 15 чел. F 84 2 чел. (84.0-84.1) 83% G 80.0 детский аутизм 11% спастический церебральный паралич 1 чел. 6%

Характеристика контингента обучающихся КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» в 2018-2019 уч. году

Количество детей-инвалидов на 01.09.2018 г.: 18 чел. (20%)

Заболевание

Кол-во учащихся

F 70

%%

умственная отсталость

15 чел.

F 84

2 чел.

(84.0-84.1)

83%

G 80.0

детский аутизм

11%

спастический церебральный паралич

1 чел.

6%

Итоги диспансеризации 2018 г. Заболевания Количество учащихся Психиатрия %% 91 чел. Диффузное увеличение щитовидной железы 25 чел. Нарушение сердечного ритма 100% 27% 18 чел. Понижение зрения 15 чел. 20% Ожирение 16% 5 чел. 5% Остальные заболевания, как правило, хронические (тонзиллит, заболевания почек, нарушение осанки) и присутствуют у 1-2 учащихся.

Итоги диспансеризации 2018 г.

Заболевания

Количество учащихся

Психиатрия

%%

91 чел.

Диффузное увеличение щитовидной железы

25 чел.

Нарушение сердечного ритма

100%

27%

18 чел.

Понижение зрения

15 чел.

20%

Ожирение

16%

5 чел.

5%

Остальные заболевания, как правило, хронические (тонзиллит, заболевания почек, нарушение осанки) и присутствуют

у 1-2 учащихся.

Распределение обучающихся по группам здоровья в 2018-2019 уч. году Группы здоровья 1-4 классы I 12 чел. 5-9 классы II 17 чел. 18 чел. III 10-11 классы 1 чел. 4 чел. IV Всего по школе 16 чел. - V 5 чел. %% 3 чел. 31 чел. 1 чел. 34% 6 чел. 36 чел. Всего - 39 чел. 6 чел. 40% - 10 чел. 2 чел. 11% - 45 чел. - 14 чел. 7 чел. 15% 91 чел.

Распределение обучающихся по группам здоровья в 2018-2019 уч. году

Группы здоровья

1-4 классы

I

12 чел.

5-9 классы

II

17 чел.

18 чел.

III

10-11 классы

1 чел.

4 чел.

IV

Всего по школе

16 чел.

-

V

5 чел.

%%

3 чел.

31 чел.

1 чел.

34%

6 чел.

36 чел.

Всего

-

39 чел.

6 чел.

40%

-

10 чел.

2 чел.

11%

-

45 чел.

-

14 чел.

7 чел.

15%

91 чел.

Причины ухудшения здоровья у детей: интенсификация обучения; ухудшение питания; факторы социального риска; факторы экологического риска.

Причины ухудшения здоровья у детей:

  • интенсификация обучения;
  • ухудшение питания;
  • факторы социального риска;
  • факторы экологического риска.
Медицинский профилакторий  состоит из кабинета врача, процедурного кабинета, физиокабинета, изолятора, буфетной.

Медицинский профилакторий состоит из кабинета врача, процедурного кабинета, физиокабинета, изолятора, буфетной.

Организация питания

Организация питания

Мероприятия по охране здоровья и технике безопасности Экскурсия в ПЧ №45 ГПС по охране Новохоперского района Общешкольное мероприятие «Безопасность на все 100»

Мероприятия по охране здоровья и технике безопасности

Экскурсия в ПЧ №45 ГПС по охране Новохоперского района

Общешкольное мероприятие «Безопасность на все 100»

Мероприятия по охране здоровья и технике безопасности Квест-игра «Веселый перекресток» Акция «Красная ленточка»

Мероприятия по охране здоровья и технике безопасности

Квест-игра

«Веселый перекресток»

Акция «Красная ленточка»

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) -  это качественная характеристика любой образовательной технологии, совокупность принципов, приёмов и методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.  Открытый урок по окружающему миру «Правила личной гигиены»

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) -

это качественная характеристика любой образовательной технологии, совокупность принципов, приёмов и методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. 

Открытый урок по окружающему миру «Правила личной гигиены»

Использование тестов при проверке знаний учащихся

Использование тестов при проверке знаний учащихся

Проектная деятельность «Ярмарка проектных идей 2018»

Проектная деятельность

«Ярмарка проектных идей 2018»

8 основных учебных факторов, влияющих на здоровье школьника Объём учебной нагрузки (должен соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям школьников). Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. Организационно-педагогические условия проведения урока. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации. Психологический климат (преобладание положительного эмоционального климата). Стиль педагогического общения (демократичный, гуманный). Использование активных методов обучения. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.

8 основных учебных факторов, влияющих на здоровье школьника

  • Объём учебной нагрузки (должен соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям школьников).
  • Расписание уроков, распределение нагрузки по дням.
  • Организационно-педагогические условия проведения урока.
  • Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации.
  • Психологический климат (преобладание положительного эмоционального климата).
  • Стиль педагогического общения (демократичный, гуманный).
  • Использование активных методов обучения.
  • Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.
Оптимальное распределение нагрузки  во время урока ЧАСТЬ УРОКА 1 этап: врабатывание ВРЕМЯ 5 мин. 2 этап: максимальная работоспособность НАГРУЗКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Относительно невелика 20-25 мин. 3 этап: конечный порыв Репродуктивная, переходящая в продуктивную Максимальная 10-15 мин. Снижение работоспособности с 15 (20) минуты Продуктивная, творческая. Изучение нового материала Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная. Отработка узловых моментов

Оптимальное распределение нагрузки во время урока

ЧАСТЬ УРОКА

1 этап: врабатывание

ВРЕМЯ

5 мин.

2 этап: максимальная работоспособность

НАГРУЗКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Относительно невелика

20-25 мин.

3 этап: конечный порыв

Репродуктивная, переходящая в продуктивную

Максимальная

10-15 мин.

Снижение работоспособности с 15 (20) минуты

Продуктивная, творческая. Изучение нового материала

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная. Отработка узловых моментов

Двигательный режим

Двигательный режим

Принципы здоровьесберегающего обучения: Ненанесение вреда; Приоритет действенной заботы о здоровье обучающихся и педагогов; Триединое представления о здоровье (единство психического, физического и духовно-нравственного здоровья); Непрерывность и преемственность работы по здоровьесбережению; Комплексный междисциплинарный подход к этой проблеме.

Принципы здоровьесберегающего обучения:

  • Ненанесение вреда;
  • Приоритет действенной заботы о здоровье обучающихся и педагогов;
  • Триединое представления о здоровье (единство психического, физического и духовно-нравственного здоровья);
  • Непрерывность и преемственность работы по здоровьесбережению;
  • Комплексный междисциплинарный подход к этой проблеме.
Модель работы КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» по здоровьесбережению школьников Физическая культура и спорт Учебно-воспитательная работа Формирование здорового образа жизни Воспитание культуры поведения Работа с родителями Лечебно-профилактические мероприятия Внедрение новых технологий

Модель работы КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» по здоровьесбережению школьников

Физическая культура и спорт

Учебно-воспитательная работа

Формирование здорового образа жизни

Воспитание культуры поведения

Работа с родителями

Лечебно-профилактические мероприятия

Внедрение новых технологий

Желаю здоровья!

Желаю здоровья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!