СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интегрированному уроку " Ю.Казаков. Рассказ «Тихое утро»: человек в экстремальной ситуации".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-сопровождение к интегрированному уроку (литература + биология)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку " Ю.Казаков. Рассказ «Тихое утро»: человек в экстремальной ситуации".»

Четырнадцатое марта   Интегрированный урок (литература + биология)

Четырнадцатое марта Интегрированный урок (литература + биология)

Гипотеза

Гипотеза

Ю.Казаков. Рассказ «Тихое утро»: человек в экстремальной ситуации.

Ю.Казаков. Рассказ «Тихое утро»: человек в экстремальной ситуации.

 Цель : понять, какие механизмы управляют поведением человека в экстремальной ситуации;  научиться оказывать помощь утопающему .   Задачи: 1. Проанализировать поведение ребят в рассказе  Ю. Казакова «Тихое утро». 2. Дать оценку их действиям. 3. Проанализировать алгоритм мероприятий при спасении на воде и применить его на практике.

Цель : понять, какие механизмы управляют поведением человека в экстремальной ситуации; научиться оказывать помощь утопающему .

Задачи:

1. Проанализировать поведение ребят в рассказе

Ю. Казакова «Тихое утро».

2. Дать оценку их действиям.

3. Проанализировать алгоритм мероприятий при спасении на воде и применить его на практике.

Психологическое состояние героев до происшествия Володя Яшка

Психологическое состояние героев до происшествия

Володя

Яшка

Рассказ о событии от лица Яшки

Рассказ о событии от лица Яшки

Помощь утопающему

Действия на воде.

Действия Яшки

Что делать на суше?

 

Подплывать следует сзади, так, чтобы тонущий не видел, что его собираются спасать.

Удаление воды

Если утопающий пытается захватить спасающего , нужно задержать дыхание и нырнуть под воду, подождав, пока хватка разожмется.

Прежде всего ему нужно уложить его, удалить изо рта рвотные массы, ил и песок, и прослушать пульс и дыхание:

 

Искусственное дыхание

Прежде всего, нужно избавиться от воды в легких. Для этого утопающего перебрасывают через колено, чтобы получилось висячее положение, и давят между лопаток, одновременно придерживая голову.

Если они в полном наличии и человек в сознании , следует уложить его так, чтобы голова была ниже ног, снять с него мокрую одежду, закутать его в теплый плед и предложить теплое питье.

 

Если тонущий уже пошел ко дну , следует принять в расчет силу и направление течения, и нырять. Нашарив, следует ухватить утопающего покрепче и сильно оттолкнуться от дна, чтобы одним движением оказаться на поверхности.

Если это не оказывает эффекта, нужно просунуть два пальца в рот пострадавшего и надавить на корень языка

Пострадавшего укладывают на спину, запрокидывают ему голову и начинают вдувать воздух в рот, зажав одновременно нос.В минуту должно делаться 12-14 вдуваний, пока рефлекс не запустится и не заработает самостоятельно.

Если они в наличии, но человек без сознания, следует привести его в сознание с помощью нашатырного спирта.

Транспортировка в воде

 

Если дыхания и пульса нет , нужно переходить к экстренным спасательным мерам

1)Потянуть утопающего на спину, подхватить его подмышки или за голову возле ушей и тянуть за собой, работая ногами.

Непрямой массаж сердца

2) Пропустить одну руку утопающему под мышку, взять его за подбородок, фиксируя его над водой, и тянуть за собой, работая ногами и свободной рукой.

При нем следует положить ладони на нижнюю часть грудной клетки одна на другую и ритмично надавливать на неё с частотой 50-70 нажатий в минуту.

Если оказание помощи производит один человек, на 5 толчков должен приходиться один вдох

Работаем индивидуально  Перед вами памятка  «Действия спасателя на воде».  Определите, какие действия мальчика были правильными, и какие ошибки он допустил.

Работаем индивидуально

Перед вами памятка

«Действия спасателя на воде».

Определите, какие действия мальчика были правильными, и какие ошибки он допустил.

 Домашнее задание Порассуждайте на одну из тем: «Герои - кто они?» или «Как я поступил бы на месте Яшки?» Результаты своих размышлений можете оформить в виде сочинения-миниатюры.

Домашнее задание

Порассуждайте на одну из тем: «Герои - кто они?» или «Как я поступил бы на месте Яшки?»

Результаты своих размышлений можете оформить в виде сочинения-миниатюры.

Рефлексия Рассказ научил меня... Теперь я знаю, что…. Самый сложный момент – это…

Рефлексия

Рассказ научил меня...

Теперь я знаю, что….

Самый сложный момент – это…

Оценивание результатов работы

Оценивание результатов работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!