Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку "Понятие производной в математике и физике"»
“ Производная»
Эпиграфом к уроку выбраны слова
ученого-химика Евгения Вагнера:
“ Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются”.
Цели наших совместных действий определим следующим образом:
- В ходе урока мы должны убедиться в значимости знаний, получаемых на уроках математики, и их прикладном характере и эффективности использования при решении физических задач.
- Только осознанное применение знаний, овладение математическим аппаратом, умение логически мыслить позволит достичь успехов в покорении вершин других наук.
6
1
2
4
7
3
5
y=f(g(x))
Лагранж
В 19 лет он стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин “производная”, ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха).
Лейбниц Готфрид Фридрих (1646-1716) гг. - великий немецкий учёный
Лейбниц значительно полнее своих предшественников решил задачу о построении касательной к кривой в некоторой точке.
Изобрел арифмометр, способный выполнять все четыре основные арифметические действия.
Исаак Ньютон – великий английский учёный, которого математики считают математиком, физики – физиком, а астрономы – астрономом.
Задача определения скорости прямолинейного неравномерного движения была впервые решена Ньютоном.
Дискретный процесс
Непрерывный процесс
Средняя скорость
Криволинейное движение
Что измеряет прибор?
=
?
АНО "Павловская гимназия"
Мгновенная скорость
Производная – это скорость роста функции.
это производная работы по времени P = A'(t).
2.Сила тока
производная от заряда по времени I = q'(t).
3.Теплоемкость
производная количества теплоты по температуре C = Q' (t).
4.Давление
производная силы по площади P = F'(S)
5. Длина окружности
это производная площади круга по радиусу С окр (R)=S' кр (R).
6.Успехи в учебе?
Производная роста знаний