СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследованию занимательной продуктивной деятельности как средства развития творческой активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Не следует забывать, что основной      закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»

Л.С.Выготский.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследованию занимательной продуктивной деятельности как средства развития творческой активности детей»

Тема: Занимательная продуктивная деятельность как средство развития творческой активности детей  5 года жизни

Тема: Занимательная продуктивная деятельность как средство развития творческой активности детей 5 года жизни

« Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении » Л.С.Выготский.

« Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении »

Л.С.Выготский.

 Объект исследования : творческая активность детей дошкольного возраста    Предмет исследования: занимательная продуктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей пятого года жизни

Объект исследования : творческая активность детей дошкольного возраста

Предмет исследования: занимательная продуктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей пятого года жизни

 Цель исследования : экспериментально доказать, что занимательная продуктивная деятельность является средством развития творческих навыков детей пятого года жизни   Задачи : проанализировать различные точки зрения педагогов психологов о своеобразии детского творчества, дать характеристику формам работы занимательной продуктивной деятельности, экспериментально доказать целесообразность применения различных форм занимательной продуктивной деятельности, с целью формирования творческой активности дошкольников пятого года жизни

Цель исследования : экспериментально доказать, что занимательная продуктивная деятельность является средством развития творческих навыков детей пятого года жизни

Задачи : проанализировать различные точки зрения педагогов психологов о своеобразии детского творчества, дать характеристику формам работы занимательной продуктивной деятельности, экспериментально доказать целесообразность применения различных форм занимательной продуктивной деятельности, с целью формирования творческой активности дошкольников пятого года жизни

Гипотеза:  творчество дошкольников будет активно развиваться при условии: - если будет использоваться различный изобразительный материал, ребёнку будет предоставляться право выбора - различные формы работы: непосредственная образовательная деятельность, игровые упражнения, изобразительные задачки. - новизна в приёмах руководства: вариативность заданий, техник изображения, преобразование уже знакомых упражнений - тесное сотрудничество с родителями

Гипотеза:

творчество дошкольников будет активно

развиваться при условии:

- если будет использоваться различный изобразительный материал, ребёнку будет предоставляться право выбора

- различные формы работы: непосредственная образовательная деятельность, игровые упражнения, изобразительные задачки.

- новизна в приёмах руководства: вариативность заданий, техник изображения, преобразование уже знакомых упражнений

- тесное сотрудничество с родителями

 Что касается детского творчества, то понимание его важно для взрослого не только в смысле осознанного управления творческим развитием ребенка, но и для осознанного зрелого творчества, поскольку в его истоках, в «зернышке» (Е.А.Флерина), зародыше заложено и, может быть ярче проявляется то, что характерно, но более скрыто в деятельности взрослого человека.

Что касается детского творчества, то понимание его важно для взрослого не только в смысле осознанного управления творческим развитием ребенка, но и для осознанного зрелого творчества, поскольку в его истоках, в «зернышке» (Е.А.Флерина), зародыше заложено и, может быть ярче проявляется то, что характерно, но более скрыто в деятельности взрослого человека.

Александр Владимирович Запорожец утверждает, что «детское творчество существует», но обращает внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество.

Александр Владимирович Запорожец утверждает, что «детское творчество существует», но обращает внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество.

Показатели наличия творческого начала в художественной деятельности Первая группа  - искренность, правдивость, непосредственность переживаний;  - развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт; способность

Показатели наличия творческого начала в художественной деятельности

Первая группа

- искренность, правдивость, непосредственность переживаний;

- развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт; способность "вхождения" в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации;

  • увлеченность, захваченность деятельностью,
  • специальные художественные способности (образное видение, поэтический и музыкальный слух);

- видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; возникновение потребностей, интересов к творчеству.

Вторая группа выявляет качество способов творческих действий В нее входят:  - дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, создание новой комбинации из усвоенных старых элементов, применение известного в новых ситуациях самостоятельные поиски наилучшего решения задания  - нахождение новых приемов решения (когда старых уже недостаточно), самостоятельность и инициатива в их применении, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий  - быстрота реакций, находчивость в действиях

Вторая группа выявляет качество способов творческих действий

В нее входят:

- дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, создание новой комбинации из усвоенных старых элементов, применение известного в новых ситуациях

  • самостоятельные поиски наилучшего решения задания

- нахождение новых приемов решения (когда старых уже недостаточно), самостоятельность и инициатива в их применении, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий

- быстрота реакций, находчивость в действиях

Третья группа - показатели качества продукции детского художественного творчества: нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа индивидуальный

Третья группа - показатели качества продукции детского художественного творчества:

  • нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа
  • индивидуальный "почерк" детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения

- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям

 В условиях работы дошкольного учреждения можно выделить следующие условия развития творческой личности дошкольника: - широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни) -организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье; -единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними -общение с искусством -учет индивидуальных особенностей ребенка -создание атмосферы творчества -комплексное и системное использование методов и приемов -мотивация задания -бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

В условиях работы дошкольного учреждения можно выделить следующие условия развития творческой личности дошкольника:

- широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни)

-организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье;

-единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними

-общение с искусством

-учет индивидуальных особенностей ребенка

-создание атмосферы творчества

-комплексное и системное использование методов и приемов

-мотивация задания

-бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

Б.М.Теплов писал: «Возникает большая педагогическая проблема - нахождение таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное, действенное желание «сочинять»

Б.М.Теплов писал: «Возникает большая педагогическая проблема - нахождение таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное, действенное желание «сочинять»

-в этом возраст лучше всего развито непроизвольное внимание  -между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать Возраст с 4 до 5 лет - ребёнок действует пока ему интересно, как только пропадает интерес ребёнок перестает действовать

-в этом возраст лучше всего развито непроизвольное внимание

-между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать

Возраст

с 4 до 5 лет

- ребёнок действует пока ему интересно, как только пропадает интерес ребёнок перестает действовать

МБДОО ДС комбинированного вида № 24 г Кузнецка

МБДОО ДС комбинированного вида № 24 г Кузнецка

Группа младшего дошкольного возраста №11«Дружная семейка»

Группа младшего дошкольного возраста №11«Дружная семейка»

Цель: Выявить уровень развития творческих способностей через диагностические методики   Формы работы: анализ художественно-эстетической среды группы, проведение игровой продуктивной деятельности, анализ детских работ, беседа с детьми, беседа с воспитателем, диагностика развития творческих навыков детей пятого года жизни

Цель: Выявить уровень развития творческих способностей через диагностические методики

Формы работы: анализ художественно-эстетической среды группы, проведение игровой продуктивной деятельности, анализ детских работ, беседа с детьми, беседа с воспитателем, диагностика развития творческих навыков детей пятого года жизни

Цель: разработать, спланировать и провести различные формы занимательной продуктивной деятельности с целью развития творческой активности детей пятого года жизни.  Формы работы: разработка заданий, планирование различных форм работы

Цель: разработать, спланировать и провести различные формы занимательной продуктивной деятельности с целью развития творческой активности детей пятого года жизни.

Формы работы: разработка заданий, планирование различных форм работы

«Дом, в котором мы живем» Коллективное рисование «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность  «Веселая клякса» «Придумай узор»

«Дом, в котором мы живем»

Коллективное рисование «Осеннее дерево»

Организованная образовательная деятельность

«Веселая клякса»

«Придумай узор»

«Оживи предмет» Рисуем с закрытыми глазами Игровые упражнения «Волшебные кляксы»

«Оживи предмет»

Рисуем с закрытыми глазами

Игровые упражнения

«Волшебные кляксы»

Работа в режиме дня  «На что это похоже» Индивидуальная работа Работа в изобразительном уголке « Что это может быть? » Работа с детьми на прогулке «На что это похоже» (кустарники)

Работа в режиме дня

«На что это похоже»

Индивидуальная работа

Работа в изобразительном уголке « Что это может быть? »

Работа с детьми на прогулке «На что это похоже»

(кустарники)

Цель этого эксперимента:  Выявить изменения в уровне развития творческих способностей детей через различные формы работы диагностической работы, с целью подтверждения выдвинутой гипотезы. Формы работы: ООД, проведение игровой продуктивной деятельности, анализ детских работ, беседа с детьми, беседа с воспитателем, родителями, повторная диагностика развития творческих навыков детей.

Цель этого эксперимента:

Выявить изменения в уровне развития творческих способностей детей через различные формы работы диагностической работы, с целью подтверждения выдвинутой гипотезы. Формы работы: ООД, проведение игровой продуктивной деятельности, анализ детских работ, беседа с детьми, беседа с воспитателем, родителями, повторная диагностика развития творческих навыков детей.

диаграммы
  • диаграммы
Информационные карты Буклеты для родителей Работа с родителями Игровое упражнение «Давай я тебя научу» Практикум для родителей

Информационные карты

Буклеты для родителей

Работа с родителями

Игровое упражнение «Давай я тебя научу»

Практикум для родителей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!