СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Береги зрение смолоду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Берегите зрение смолоду!»

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Береги зрение смолоду"»

МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» «Берегите зрение смолоду!» Работу выполнила: Чебуркова Юлия Руководитель: Рыль Тамара Владимировна

МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа»

«Берегите зрение смолоду!»

Работу выполнила: Чебуркова Юлия

Руководитель: Рыль Тамара Владимировна

Моя бабушка любит смотреть передачи о здоровье. В одной из передач «О самом главном» говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Мне стало любопытно. Сначала все смотрели на прозрачное стекло, а потом это стекло замазали краской и сказали, что вот так видят люди с плохим зрением. Смотреть на это мутное стекло, прямо скажем, неинтересно и неприятно. Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Тамара Владимировна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети ходят в очках. Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?

Моя бабушка любит смотреть передачи о здоровье. В одной из передач «О самом главном» говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Мне стало любопытно. Сначала все смотрели на прозрачное стекло, а потом это стекло замазали краской и сказали, что вот так видят люди с плохим зрением. Смотреть на это мутное стекло, прямо скажем, неинтересно и неприятно.

Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Тамара Владимировна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети ходят в очках.

Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго. Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Задачи: Изучить литературу по теме. Выяснить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного  отношения к зрению. Создать буклет «Береги зрение!» Объект исследования: глаза как органы зрения.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Познакомиться с правилами бережного

отношения к зрению.

  • Создать буклет «Береги зрение!»

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Методы исследования : Сбор информации из книг, Интернета, журналов. Опрос. Наблюдения. Эксперимент. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Методы исследования :

  • Сбор информации из книг, Интернета, журналов.
  • Опрос.
  • Наблюдения.
  • Эксперимент.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Я посадила на стул свою подругу Вику, направила на неё настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу – зрачки расширяются. Практическая работа Опыт № 1: Вывод: Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Я посадила на стул свою подругу Вику, направила на неё настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу – зрачки расширяются.

Практическая работа

Опыт № 1:

Вывод:

Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Опыт № 2: Зашла в тёмную комнату и попробовала увидеть любую игрушку, находящуюся в комнате. Первые 2минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смогла разглядеть нужную мне вещь.  Вывод: Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.

Опыт № 2:

Зашла в тёмную комнату и попробовала увидеть любую игрушку, находящуюся в комнате. Первые 2минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смогла разглядеть нужную мне вещь.

Вывод:

Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.

Опыт № 3: Сделала трубочку из картона. Поднесла её к левому глазу. Подняла правую руку и держала её перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз. Вывод: Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Опыт № 3:

Сделала трубочку из картона. Поднесла её к левому глазу. Подняла правую руку и держала её перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.

Вывод:

Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

 Причины ухудшения зрения Бут Галина Фёдоровна детская медсестра Селекционной амбулатории

Причины ухудшения зрения

Бут Галина Фёдоровна

детская медсестра

Селекционной амбулатории

Количество 1 класс детей 16 учеников начало учебного года норма (сентябрь 2012г.) 2 класс зрения нарушение 12 норма зрения начало учебного года зрения нарушение (сентябрь 2013 г.) 4 зрения 10 6

Количество

1 класс

детей

16 учеников

начало учебного года

норма

(сентябрь 2012г.)

2 класс

зрения

нарушение

12

норма

зрения

начало учебного года

зрения

нарушение

(сентябрь 2013 г.)

4

зрения

10

6

Анкетирование «Как я забочусь о своих глазах» Вопросы ДА 1. Всегда читаю сидя. НЕТ 15 2. Делаю перерывы во время чтения. 13 10 3. Слежу за посадкой при письме. 12 10 4. Делаю уроки при хорошем освещении. 20 5. Делаю гимнастику для глаз. 15 5 9 6. Часто бываю на свежем воздухе. 20 16 7. Употребляю в пищу растительные продукты. 5 14 8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 11 9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 11 14 20 10. Каждый год проверяю свое зрение у врача 5 5 20

Анкетирование

«Как я забочусь о своих глазах»

Вопросы

ДА

1. Всегда читаю сидя.

НЕТ

15

2. Делаю перерывы во время чтения.

13

10

3. Слежу за посадкой при письме.

12

10

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

20

5. Делаю гимнастику для глаз.

15

5

9

6. Часто бываю на свежем воздухе.

20

16

7. Употребляю в пищу растительные продукты.

5

14

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

11

9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

11

14

20

10. Каждый год проверяю свое зрение у врача

5

5

20

Требования к оформлению Время выполнения Нарушения Качество работы Яркий фон, мелкий шрифт, влияние фона с буквами 5мин.19сек. Норма Зрительное ощущение 90% Фон и цвет шрифта, размер 4мин. При выполнении работы щурился, тер глаза. По окончании работы почувствовали усталость глаз. 100% Комфортное состояние Вывод : Правильный подбор фона, шрифта, цвета и размера приводит к качественному выполнению работы.

Требования к оформлению

Время выполнения

Нарушения

Качество работы

Яркий фон, мелкий шрифт, влияние фона с буквами

5мин.19сек.

Норма

Зрительное ощущение

90%

Фон и цвет шрифта, размер

4мин.

При выполнении работы щурился, тер глаза. По окончании работы почувствовали усталость глаз.

100%

Комфортное состояние

Вывод : Правильный подбор фона, шрифта, цвета и размера приводит к качественному выполнению работы.

Физминутки по методике сенсорно-координаторских тренажей В 4-х верхних углах класса фиксируются сюжетные изображения. Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4. Все учащиеся поднимаются в положение свободного стояния и под команду учителя «1-2-3-4» начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. Затем порядок счёта меняется: 4-3-2-1, 1-3, 4-2 и т.д. При этом ученики совершает синхронно движения глазами, головой, туловищем

Физминутки по методике

сенсорно-координаторских тренажей

В 4-х верхних углах класса фиксируются сюжетные изображения. Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4. Все учащиеся поднимаются в положение свободного стояния и под команду учителя «1-2-3-4» начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. Затем порядок счёта меняется: 4-3-2-1, 1-3, 4-2 и т.д. При этом ученики совершает синхронно движения глазами, головой, туловищем

Очки  Бабушка очки надела И внучонка разглядела.

Очки 

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

ОРИЕНТИРЫ Разного рода траектории, по которым «бегаем» глазами.

ОРИЕНТИРЫ

Разного рода траектории, по которым «бегаем» глазами.

 Заключение      Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить своё зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Заключение  

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить своё зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Спасибо за внимание!  Берегите свое зрение!

Спасибо за внимание! Берегите свое зрение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя