СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Метод барьерной точки в определении барьерных значений экономических показателей на примере линейной модели"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе «Метод барьерной точки в определении барьерных значений экономических показателей на примере линейной модели» ученица обращается к прикладным разделам математики и экономики – финансовой математике, логистике, математическим и экономическим моделям, которые актуальны в практическом применении математических и экономических знаний и в настоящее время вызывают интерес у школьников.  В работе отражены основные понятия барьерных значений экономических показателей, изложена суть метода барьерной точки на примере линейной модели, построена линейная модель выпечки хлеба в хлебопекарне ИП Басовой Л.М.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Метод барьерной точки в определении барьерных значений экономических показателей на примере линейной модели"»

Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»   МОУ

Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»  

МОУ "Дульдургинская средняя

общеобразовательная школа"

Метод барьерной точки в определении барьерных значений экономических показателей на примере линейной модели

Автор: Дамдинова Елена Баяровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Дульдургинская средняя общеобразовательная школа" ученица 10 - а класса Руководитель: Кибирева Ирина Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"

Проблема Как найти это барьерное значение некоторого параметра, которое приводит к положительному экономическому результату.

Проблема

Как найти это барьерное значение некоторого параметра, которое приводит к положительному экономическому результату.

Цель: Познакомиться с методом барьерной точки для определения барьерных значений экономических показателей и показать его на примере линейной модели производства в проживаемой сельской местности. Объект исследования:  финансовая математика Предмет исследования:  линейная модель Методы: расчёты, анализ, моделирование.

Цель: Познакомиться с методом барьерной точки для определения барьерных значений экономических показателей и показать его на примере линейной модели производства в проживаемой сельской местности.

Объект исследования: финансовая математика

Предмет исследования: линейная модель

Методы: расчёты, анализ, моделирование.

Гипотеза: Если построить линейную модель и определить барьерное значение, то его превышение всегда даст прибыль .  Задачи: Изучить литературу по теме Познакомиться с основным понятием барьерных значений, методом барьерной точки и способом ее расчета Изучить линейную модель в определении барьерных значений экономических показателей Построить линейную модель выпечки хлеба на хлебопекарне ИП Басова Выполнить экспериментальную проверку полученных результатов
  • Гипотеза: Если построить линейную модель и определить барьерное значение, то его превышение всегда даст прибыль .

Задачи:

  • Изучить литературу по теме
  • Познакомиться с основным понятием барьерных значений, методом барьерной точки и способом ее расчета
  • Изучить линейную модель в определении барьерных значений экономических показателей
  • Построить линейную модель выпечки хлеба на хлебопекарне ИП Басова
  • Выполнить экспериментальную проверку полученных результатов
 Барьерное значение параметра  - это величина, превышение которой приводит к положительному или отрицательному конечному экономическому результату в рамках некоторой финансовой или производственной системы.

  • Барьерное значение параметра

- это величина, превышение которой приводит к положительному или отрицательному конечному экономическому результату в рамках некоторой финансовой или производственной системы.

Обозначения для линейной модели Q — объем производства (в натуральном или условно-натуральном измерении);  F — постоянные производственные затраты, не зависящие от объема выпуска; с — переменные, или пропорциональные затраты (в расчете на единицу продукции); р — цена единицы продукции; S — общая сумма затрат; V — стоимость выпущенной продукции; Р — размер прибыли до уплаты налогов.

Обозначения для линейной модели

  • Q — объем производства (в натуральном или условно-натуральном измерении);
  • F — постоянные производственные затраты, не зависящие от объема выпуска;
  • с — переменные, или пропорциональные затраты (в расчете на единицу продукции);
  • р — цена единицы продукции;
  • S — общая сумма затрат;
  • V — стоимость выпущенной продукции;
  • Р — размер прибыли до уплаты налогов.
Для начала найдем стоимость выпущенной продукции и соответствующую сумму затрат: V = p•Q, S = F+ c•Q.  Обозначим барьерный объем производства как Q к , тогда, используя эти формулы, получим р•Q к = c•Q к + F р•Q к - c•Q к = F Q к (р-с) = F
  • Для начала найдем стоимость выпущенной продукции и соответствующую сумму затрат:
  • V = p•Q,
  • S = F+ c•Q.
  • Обозначим барьерный объем производства как Q к , тогда, используя эти формулы, получим
  • р•Q к = c•Q к + F
  • р•Q к - c•Q к = F
  • Q к (р-с) = F
 Формула прибыли до уплаты налогов: Р = (р-с)  •Q Чистая прибыль после уплаты налогов (пропорциональных прибыли) характеризуется на рисунке линией М .

Формула прибыли до уплаты налогов:

  • Р = (р-с) •Q
  • Чистая прибыль после уплаты налогов (пропорциональных прибыли) характеризуется на рисунке линией М .
Графическая иллюстрация решения задачи

Графическая иллюстрация решения задачи

Данную модель я построила на примере хлебопекарни ИП Басова

Данную модель я построила на примере хлебопекарни ИП Басова

Расчеты на данных производства Q — 945 • 365 = 344925  (количество выпускаемых булок хлеба за один год); F  — 0,04 • 7000 : 5 = 56 рублей – на один замес ; 56 • 7 = 392 рубля – за сутки с — 8925 : 945 + 857,5 : 945 + 119 : 945 = 9,44 + 0,91 +0,13 = 10,48 ; р — 21 рубля (цена одной булки хлеба); S —F + c•Q = 392 + 10,48 • 344925 = 3615206 (сумма затрат); V —p*Q = 21 • 344925 = 7243425  (стоимость выпущенной продукции); Р —V – S = 7243425–3615206 = 3628219 руб. (прибыль до выплаты налога)

Расчеты на данных производства

  • Q — 945 • 365 = 344925 (количество выпускаемых булок хлеба за один год);
  • F — 0,04 • 7000 : 5 = 56 рублей – на один замес ; 56 • 7 = 392 рубля – за сутки
  • с — 8925 : 945 + 857,5 : 945 + 119 : 945 = 9,44 + 0,91 +0,13 = 10,48 ;
  • р — 21 рубля (цена одной булки хлеба);
  • S —F + c•Q = 392 + 10,48 • 344925 = 3615206 (сумма затрат);
  • V —p*Q = 21 • 344925 = 7243425 (стоимость выпущенной продукции);
  • Р —V – S = 7243425–3615206 = 3628219 руб. (прибыль до выплаты налога)
Линейная модель барьерного значения на примере ИП Басова

Линейная модель барьерного значения на примере ИП Басова

Вывод: превышение барьерной точки дает прибыль.

Вывод: превышение барьерной точки дает прибыль.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!