В работе «Метод барьерной точки в определении барьерных значений экономических показателей на примере линейной модели» ученица обращается к прикладным разделам математики и экономики – финансовой математике, логистике, математическим и экономическим моделям, которые актуальны в практическом применении математических и экономических знаний и в настоящее время вызывают интерес у школьников. В работе отражены основные понятия барьерных значений экономических показателей, изложена суть метода барьерной точки на примере линейной модели, построена линейная модель выпечки хлеба в хлебопекарне ИП Басовой Л.М.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Метод барьерной точки в определении барьерных значений экономических показателей на примере линейной модели"»
Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»
МОУ "Дульдургинская средняя
общеобразовательная школа"
Метод барьерной точки в определении барьерных значений экономических показателей на примере линейной модели
Автор: Дамдинова Елена Баяровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Дульдургинская средняя общеобразовательная школа" ученица 10 - а класса Руководитель: Кибирева Ирина Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"
Проблема
Как найти это барьерное значение некоторого параметра, которое приводит к положительному экономическому результату.
Цель: Познакомиться с методом барьерной точки для определения барьерных значений экономических показателей и показать его на примере линейной модели производства в проживаемой сельской местности.
Объект исследования: финансовая математика
Предмет исследования: линейная модель
Методы: расчёты, анализ, моделирование.
- Гипотеза: Если построить линейную модель и определить барьерное значение, то его превышение всегда даст прибыль .
Задачи:
- Изучить литературу по теме
- Познакомиться с основным понятием барьерных значений, методом барьерной точки и способом ее расчета
- Изучить линейную модель в определении барьерных значений экономических показателей
- Построить линейную модель выпечки хлеба на хлебопекарне ИП Басова
- Выполнить экспериментальную проверку полученных результатов
- Барьерное значение параметра
- это величина, превышение которой приводит к положительному или отрицательному конечному экономическому результату в рамках некоторой финансовой или производственной системы.
Обозначения для линейной модели
- Q — объем производства (в натуральном или условно-натуральном измерении);
- F — постоянные производственные затраты, не зависящие от объема выпуска;
- с — переменные, или пропорциональные затраты (в расчете на единицу продукции);
- р — цена единицы продукции;
- S — общая сумма затрат;
- V — стоимость выпущенной продукции;
- Р — размер прибыли до уплаты налогов.
- Для начала найдем стоимость выпущенной продукции и соответствующую сумму затрат:
- V = p•Q,
- S = F+ c•Q.
- Обозначим барьерный объем производства как Q к , тогда, используя эти формулы, получим
- р•Q к = c•Q к + F
- р•Q к - c•Q к = F
- Q к (р-с) = F
Формула прибыли до уплаты налогов:
- Р = (р-с) •Q
- Чистая прибыль после уплаты налогов (пропорциональных прибыли) характеризуется на рисунке линией М .
Графическая иллюстрация решения задачи
Данную модель я построила на примере хлебопекарни ИП Басова
Расчеты на данных производства
- Q — 945 • 365 = 344925 (количество выпускаемых булок хлеба за один год);
- F — 0,04 • 7000 : 5 = 56 рублей – на один замес ; 56 • 7 = 392 рубля – за сутки
- с — 8925 : 945 + 857,5 : 945 + 119 : 945 = 9,44 + 0,91 +0,13 = 10,48 ;
- р — 21 рубля (цена одной булки хлеба);
- S —F + c•Q = 392 + 10,48 • 344925 = 3615206 (сумма затрат);
- V —p*Q = 21 • 344925 = 7243425 (стоимость выпущенной продукции);
- Р —V – S = 7243425–3615206 = 3628219 руб. (прибыль до выплаты налога)
Линейная модель барьерного значения на примере ИП Басова
Вывод: превышение барьерной точки дает прибыль.
Спасибо за внимание!!!